Ольга Петрова, ОМПК: «Мы немного устали от стандартных подходов и предложений, в которых нет ничего уникального»


Маркетинг | 04 Июля 2016 | 3

Ольга Петрова, ОМПК: «Мы немного устали от стандартных подходов и предложений, в которых нет ничего уникального»

Директор по маркетингу «Останкинского мясоперерабатывающего комбината» Ольга Петрова рассказывает о главных критериях при выборе рекламного партнера, трудностях локального размещения и недостатках сетевых агентств

Компетентность, стратегический подход и партнерские отношения являются приоритетными в работе с агентствами. Важно, чтобы решения принимались совместно, а отношения были не «заказчик – исполнитель», а «партнер – партнер». Вот несколько критериев, которые являются определяющими для нашей компании при выборе рекламного агентства.

Локальное агентство

Мы предпочитаем работать с локальными агентствами, и я могу объяснить, почему. Что такое сетевое агентство? Очень крупная организация, куда входит большое количество отделов, офисов, людей, которые там работают. За каждым сотрудником закреплены клиенты по определенным направлениям, в зависимости от того, что они предлагают.

Что такое локальное агентство? Те же самые люди, с тем же профессиональным уровнем, но их меньше, и все они сконцентрированы на конкретных клиентах. У них личный опыт общения с клиентом, они больше погружаются в его бизнес, нежели специалисты сетевого агентства. Например, я нахожусь в контакте с агентством 24 часа в сутки, наш аккаунт-менеджер всегда на связи. И считаю немаловажным, когда директор агентства знает своих клиентов, не просто помнит, как они выглядят, а регулярно интересуется у них, есть ли какие-то вопросы или пожелания.

Доверие

Когда «утром деньги – вечером стулья» – это не отношения. Отношения должны основываться на доверии. Произойти может все, что угодно. Например, банк не успел перевести деньги. Но старт кампании не должен пострадать от того, что случился непредвиденный форс-мажор. И здесь также проявляется профессионализм агентств, которые без ущерба для заказчика решают возникшие вопросы.

Кроме того, работа не должна быть выстроена таким образом, что клиент говорит, каких результатов хочет достичь, а агентство предлагает какую-то стандартную схему. Важен индивидуальный подход, полное погружение в бизнес клиента для принятия верного коллегиального решения.

Постоянство

Для меня в приоритете долгосрочные отношения – и я имею в виду не только одно и то же агентство, но и одних и тех же специалистов. От сетевых агентств добиться такого постоянства довольно сложно из-за высокой текучки кадров. Сейчас, например, я работаю с одними и теми же людьми из локального агентства уже семь лет. Можно сказать, они стали нашим подразделением, которое занимается медийной рекламой, только находится в другом офисе.

Знание рынка

Федеральное размещение – это элементарно и не требует больших усилий, в отличие от локального. Нам как раз нужно локальное размещение, и для данного подхода агентству приходится анализировать и контролировать каждый отдельный регион и город. Чтобы проводить такую работу успешно, необходимо знать наших конкурентов и нашу категорию.

Скорость

Мы очень быстро работаем, быстро принимаем решения и быстро их реализуем на практике. Не всегда сетевые партнеры могут работать в данном режиме. Может пройти три-четыре дня, прежде чем мы получим комментарии, ответ на тот или иной вопрос. В локальном агентстве получаешь обратную связь здесь и сейчас. Чтобы быть лидерами, мы должны опережать наших конкурентов, в том числе и в принятии решений.

Индивидуальный подход

Конечно, при выборе агентства мы проводим тендеры. И одним из важных критериев выбора партнера является не бюджет, а предложения по реализации задач, которые ставились в брифе. Честно говоря, мы немного устали от стандартных подходов и предложений, в которых нет ничего уникального. Сейчас это стандартная ситуация на рынке, когда практически все предлагают одно и то же.

Возьмем для примера digital. Нам очень интересны digital-проекты, но почти все агентства предлагали одно и то же: контекстную рекламу и SMM. Мы работаем на специфическом рынке и не можем делать в интернете то же, что делают рекламодатели в других категориях. Поэтому мы выбрали то агентство, которое смогло предложить нам стратегию с учетом особенностей нашего бренда.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации

Комментарии

Эдуард (Гость) | 04.07.2016, 14:48
То есть с локальным агентством работа ведётся только до тех пор, пока у них не появится филиал в другом городе? Сетевое агентство, по сути, и состоит из локальных агентств. Доверие доверием, а гарантийку будьте добры. Поскольку далеко не все площадки (а точнее большинство), если говорить о размещении рекламы, работают с агентствами на доверии. Дисциплина важнее доверия, на мой взгляд. И вот фраза: "Всякое может произойти". Насколько она двусторонняя? Может ли всякое произойти у агентства и насколько лоялен будет заказчик в таком случае? Это важный момент. Постоянство? Тогда надо искать такое агентство, где работают члены одной семьи и ремесло передаётся от отца к сыну. А говорить, что в локальном агентстве текучка меньше чем в сетевом... Ну и с чем это связано? Лишь с количеством работников, думаю. При этом замена у сетевика происходит, как правило, гораздо быстрее, ввиду раскрученности бренда и, зачастую, более высоких зарплат. Знание рынка? Какая разница локальное или сетевое агентство? И в том и в другом случае придётся проводить маркетинговые исследования. Нет агентства, которое специализируется исключительно на мясе и знает конкурентов вдоль и поперёк. Это вообще задача штатного маркетолога, на мой взгляд. Чтобы опережать конкурентов, надо УТП разрабатывать мощное. От того, кто быстрее повесит баннер с унылым предложением мало что зависит в конкурентной борьбе. Хотя... Если все предложения одинаково унылы, то именно это и становится решающим фактором. Но опять не вижу разницы в оперативности. Если аккаунт-менеджер улитка, то он везде улитка. Индивидуальный подход или креатив? Если лучшим решением является контекстная реклама или SMM, то зачем мудрить? Вам же в итоге клиенты нужны а не просто факт уникальности? Главное эффективность, на мой взгляд. А если нужен реальный нестандарт, так и обращаться надо в креативные агентства, а не тендер проводить. Хорошие идеи стоят денег. Отдать идею для участия в тендере, чтобы её реализовало другое агентство, предложившее меньший бюджет - сомнительная перспектива (ну или лично моя паранойя).
гость (Гость) | 06.07.2016, 03:01
где домик присмотрели?
Администратор | 06.07.2016, 11:40
комментарий удален как некорректный

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 8945

Спецпроекты

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама