Nokia: 22 года объединяя людей


Маркетинг | 29 Апреля 2014 | 2

Nokia: 22 года объединяя людей
Источник: hahamoment.blogspot.com
25 апреля официально завершилась сделка Nokia и Microsoft по вхождению мобильного подразделения финской компании в американскую IT-корпорацию. Новое подразделение будет носить название Microsoft Mobile Oy (Oy – это финский эквивалент нашего ООО). Поглощение обошлось Microsoft в $7,2 млрд

По соглашению, Microsoft получила патенты мобильного гиганта, 25 тысяч сотрудников и право на использование бренда Nokia на десять лет с возможностью дальнейшего продления этого пункта договора. Устройства серий Lumia, Asha и Nokia X будут выходить под прежними названиями, однако в ближайшие годы будет разработана новая линия устройств, а символика Nokia исчезнет с телефонов.

После завершения сделки Nokia продолжит свою деятельность на рынке телекоммуникаций (подразделение Nokia Solutions and Networks, NSN), геоинформационных сервисов (сервис Nokia Here) и будет дальше развивать производственный сектор в Индии и Южной Корее.

Компания Nokia оставалась безусловным лидером среди производителей мобильных телефонов, начиная с конца 1990-х. Первый телефон, работающий в сетях GSM, появился в 1992 году. Тогда же родился знаменитый слоган компании «Соединяя людей» (Connecting people). До выхода iPhone в июле 2007 года, Nokia принадлежало более 55% на рынке мобильных телефонов. Затем продажи стали резко падать и в 2013 году доход компании составил 12,7 млн евро, что на 17% ниже показателя 2012 года (15,4 млн евро).

И вот первый ролик уже в составе Microsoft, выглядящий как прощание. В нем пользователь яркой линейкой смартфонов выделяется из черно-белой толпы. Лозунгом кампании стала фраза «Не такой, как все»:
 

AdIndex решил вспомнить популярные ролики Nokia, которые так или иначе были пропитаны идей объединения людей.

Реклама культовой модели 3310


Предложение с помощью камеры Nokia


Как разнести секрет


Полиция моды


Фотоснимки такими, какими вы их хотели видеть


Гэри Олдмен рассказал, как снять кино


Троллинг iPhone и Samsung

Эволюция логотипа Nokia

Nokia: 22 года объединяя людей

Интересные факты

  • В 17 выпуске мультфильма «Ну, погоди!» (1993) присутствует реклама пейджера и телевизора «Nokia».

  • Современный фирменный шрифт Nokia был разработан дизайнером Эриком Шпикерманом и называется Agfa Monotype Nokia Sans. До появления этого шрифта в рекламе и инструкциях по эксплуатации телефонов компания использовала шрифт Agfa Rotis Sans.

  • Первый в мире платный звонок по сотовому телефону стандарта GSM был сделан по телефону Nokia в сети, построенной на оборудовании, произведённом Nokia. Это произошло в 1991 году в Хельсинки, звонил премьер-министр Финляндии Харри Холкери.

  • Рингтон Nokia tune основан на мелодии гитарного произведения Gran Vals, написанного в 1902 году испанским музыкантом Франциско Таррега. Впервые рингтон появился в 1994 году в серии телефонов Nokia 2100 и изначально носил название музыкального произведения, но получил имя Nokia tune в 1998 году, когда стал прочно ассоциироваться с телефонами Nokia.

  • Стандартная мелодия Ascending, проигрываемая телефонами Nokia при получении SMS, является кодом Морзе, означающим «SMS».

  • Nokia не использует цифру 4 в названиях моделей телефонов, предназначенных для азиатских рынков, так как во многих регионах юго-восточной и восточной Азии цифра 4 считается несчастливой.

Источник: Wikipedia

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации

Комментарии

ЫаыыыыЫ (Гость) | 29.04.2014, 16:28
чем же нокия в 1871 занималась.?
КВ (Гость) | 29.04.2014, 16:47
Бумагой

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 8945

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама