Обзор онлайн-сервисов или шпаргалка для организаторов мероприятий
За последние два года рост продаж электронных билетов на мероприятия в целом по рынку составил более 400%. Этому способствовало появление нескольких сервисов, позволяющих организаторам осуществлять продажи в интернете в режиме реального времени. В этой статье мы расскажем, чем они отличаются друг от друга, и какой из них больше всего вам подходит
Современная жизнь ориентирована на простоту. Все хотят жить проще: делать покупки с помощью мобильных приложений, платить за услуги через интернет, работать в облачных сервисах и т.д. Это не обошло и индустрию мероприятий, каждый организатор стремится автоматизировать процесс покупки и продажи электронных билетов, используя предназначенные для этого сайты-агрегаторы и онлайн-сервисы.
Уже давно реализация билетов на различные события осуществлялась на специализированных сайтах-агрегаторах, но лишь пару лет назад в России появились онлайн-сервисы, которые оказывают организаторам услуги не только по продаже билетов, но и по автоматизации всего процесса, который включает, помимо сбыта, создание страницы для регистрации посетителей, их анкетирование, продвижение мероприятий, контроль статистики продаж, посещений, сбор аналитики и многое другое.
Важно отметить, что сайты-агрегаторы, в отличие от онлайн-сервисов, позволяют размещать анонс о мероприятии исключительно на своих страницах, в то время как вторые позволяют осуществлять продажи через сторонние сайты (официальную интернет-страницу мероприятия, спикеров, группы и сообщества в социальных сетях, сайты партнеров и онлайн-площадок), благодаря размещению на этих ресурсах кнопок, виджетов, баннеров.
Сайты-агрегаторы
Лидерами среди сайтов-агрегаторов считаются Concert.ru, Parter.ru и Kontramarka.ru. На всех трех площадках можно заказать билеты, в основном, на развлекательные события: концерты, театральные постановки, спортивные состязания и т.д. Деловые мероприятия в формате конференций или выставок (несмотря на наличие одноименных разделов) на данных веб-сайтах практически отсутствуют. Кроме покупки билетов через интернет, сайты-агрегаторы предоставляют возможность заказа по телефону.
Получить билеты можно несколькими способами: в офисах компании, при доставке курьером или в виде электронного билета, который заменяет его печатную версию. Обменивать его в кассе не нужно, достаточно предъявить при входе на мероприятие. Огромным минусом является тот факт, что не на все события можно приобрести электронный билет.
Стандартный сервисный сбор у подобных сайтов-агрегаторов составляет 10% от номинальной стоимости билетов. В случае выкупа в центральной кассе комиссию не взимают лишь Concert.ru и Parter.ru.
Онлайн-сервисы
Онлайн-сервисы по продаже билетов появились относительно недавно, тем не менее, они сразу заняли свою долю рынка и приобрели популярность среди большого числа организаторов любого уровня: от бизнес-конференций до open-air. Сервисы завоевали своего клиента благодаря простоте и технологичности их использования.
TicketForEvent предоставляет максимальный набор услуг, включая возможность настройки дизайна билета или бейджа, более 90 способов оплаты, маркетинговые инструменты, контроль входа на мероприятие (check-in) при помощи бесплатной программы «TFE Entry Management Tool» или мобильного приложения, которые имеют возможность работать без подключения к интернету, что особенно актуально для выездных мероприятий и концертов. С недавнего времени при поддержке партнерской сети ExpoPromoter онлайн-сервис предлагает продвижение мероприятий.
TimePad активно работает на рынке уже более 5 лет. Сервис решает две задачи: регистрацию (регистрация, прием оплаты, работа с участниками, check-in) и продвижение. По этим причинам, к нему обращаются как организаторы крупных конференций, так и небольшие тренинг-центры. Кроме того, сайт можно использовать в качестве личного ежедневника, который помогает планировать личное время и помнить о самых интересных событиях.
Eventmag – отличительной чертой сервиса является наличие специальной программы для независимых партнеров, которые могут зарабатывать на привлечении покупателей – им гарантируется 3% прибыли от каждого проданного билета.
Нанобилет, как и предыдущие сервисы, обеспечивает онлайн-регистрацию посетителей, размещение ссылки на событие в социальных сетях, продажу билетов, предоставление статистики покупок и т.д. Важно отметить, что ресурс фокусируется исключительно на культурно-массовых мероприятиях: спектакли, выставки, вечеринки и концерты.
Сравнительная таблица
|
TicketForEvent |
TimePad |
Eventmag |
Нанобилет |
Создание сайта мероприятия |
+ |
+ |
+ |
+ |
Настройка внешнего вида страницы |
+ |
- |
+ |
+ |
Рассылка приглашений по e-mail |
+ |
+ |
+ |
+ |
Доступ к информации об участниках |
+ |
+ |
+ |
+ |
Доступ к статистике источника регистрации |
+ |
+ |
+ |
+ |
Продажа электронных билетов |
Комиссия сервиса: 1$+3%. Стоимость эквайринга: +1,5% (счета), +3% (карты), +5,5% все способы оплаты (Способы оплаты организатор выбирает самостоятельно). Комиссия все включено - 8% |
Комиссия – 7-9% |
Комиссия – 9% |
Комиссия – 9% |
Способы оплаты билетов |
- банковские карты (VISA, MasterCard, банковские карты Украины), |
- банковские карты (VISA, MasterCard), |
- банковские карты (VISA, MasterCard), |
- банковские карты (VISA, MasterCard), |
Настройка скидок и промо-кодов |
+ |
+ |
+ |
– |
Возможность градации билетов по типам |
+ |
+ |
+ |
+ |
Автоматическое составление списка участников (проверка билетов по спискам) |
При помощи бесплатной программы «TFE Entry Management Tool» и мобильного приложения Check-in |
При помощи мобильного приложения TimePad Check-in |
+ |
+ |
Автоматическая отправка бейджа посетителя на печать |
– |
– |
+ |
– |
Сканирование билетов по штрих-коду |
+ |
+ |
+ |
– |
Возможность покупать билеты с QR-кодом |
+ |
+ |
+ |
+ |
Настройка дизайна билета/бейджа |
+ |
+ |
Нет настройки билета, но есть настройка бейджа |
– |
Платные услуги по привлечению участников |
+ (сервис сотрудничает с крупнейшей партнерской сетью ExpoPromoter, которая предоставляет услуги по продвижению мероприятий) |
+ |
+ |
– |
Партнерская программа |
+ |
+ |
+ |
– |
По мнению Геннадия Нетяги, директора ExpoPromo Group Ltd., «Рынок не только стоит на пороге больших изменений, он уже активно развивается и все больше использует новые интернет-технологии. Главную роль в этом играют удобство интернета и его высокое проникновение. Игроки, которые сегодня думают, что доступ на рынок открыт всем – сильно заблуждаются, основные клиенты уже распределены, дальнейший рост будет происходить за счет увеличения оборотов».
Рынок event-сервисов продолжает уверенно расти, занимая все большую долю продаж электронных билетов. Благодаря здоровой конкуренции, основные игроки нацелены на развитие новых возможностей, которые может предложить их бизнес, успешно справляясь с возникающими запросами и потребностями современной аудитории организаторов.