13 Апреля 2012 | 09:07

Брайен Толле: Смешно, когда говорят о продажах и маркетинге. Сложно придумать две более непохожие вещи

Как владелец бизнеса я попеременно выступаю то продавцом, то маркетологом и могу компетентно судить о каждой роли.

image

Когда я маркетолог, я защищаю идентичность бренда и распространяю его влияние на как можно большие территории. Когда я продажник, я должен «выйти на передовую» и столкнуться с покупателем из плоти и крови. Между позиционной обороной и столкновением лицом к лицу - большая разница. В реальной жизни вы либо продавец, либо маркетолог, нельзя быть и тем и другим одновременно.

Когда вы руководите другими, вы тоже либо продавец, либо маркетолог!

Вы спросите, почему?

Сама природа маркетинга подразумевает посредничество…телевидение, журналы, интернет, электронная почта – все это посредники. Маркетолог на один (но очень важный) шаг отстоит от конечного потребителя, от покупателя. Покупатель и маркетолог общаются только через посредника. Убираем из этой цепочки посредника, и маркетолог «курит в сторонке».

Ключевое достоинство маркетинга – размах. Вашу рекламу увидят миллионы телезрителей и читателей. Неудивительно, что главное оружие маркетолога – это «ковровая бомбардировка». Если продолжить аналогию, «маркетер как пилот бомбардировщика, высоко парит над рукопашной, в которой сошлись продавец и клиент».

Лидер-маркетолог работает с подразделением, а не с каждым сотрудником индивидуально. Представьте себе такого управленца. Представили?

Как много таких лидеров лично принимает доклад от сотрудника, «прибывшего с передовой»? Не так много, я полагаю. Без рупора никто и не услышит его голос.

Сама природа продаж подразумевает  личный контакт. Лицом к лицу отвечать на вопросы и выслушивать претензии… Продажник слышит «Нет» там, где маркетолог слышит тишину. Продажники первыми узнают правду о продукте или услуге, но работают через «не хочу». Ведь только так они могут зарабатывать деньги!

Хорошие продавцы – отважные ребята. Они привыкли «под огнем ходить, не горбясь».

Представьте руководителя, который исповедует философию прямых продаж. Он никогда не сидит в своей землянке. Они рядом с вами на передовой, готовый подбодрить и помочь. Он прямо смотрит в глаза.

Продажи или маркетинг выбирать Вам.

Мой совет – идите и  продавайте!

 

Брайен Толле, партнер The Re-Wired Group

Автор: перевод Ивана Комарова

Источник: Huffingtonpost.com

12 стереотипов менеджеров по продажам Лучшие книги про креативность и творческое мышление
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.