Брайен Толле: Смешно, когда говорят о продажах и маркетинге. Сложно придумать две более непохожие вещи


Маркетинг | 13 Апреля 2012

Брайен Толле: Смешно,  когда говорят о продажах и маркетинге. Сложно придумать две более непохожие вещи
Как владелец бизнеса я попеременно выступаю то продавцом, то маркетологом и могу компетентно судить о каждой роли.

Когда я маркетолог, я защищаю идентичность бренда и распространяю его влияние на как можно большие территории. Когда я продажник, я должен «выйти на передовую» и столкнуться с покупателем из плоти и крови. Между позиционной обороной и столкновением лицом к лицу - большая разница. В реальной жизни вы либо продавец, либо маркетолог, нельзя быть и тем и другим одновременно.

Когда вы руководите другими, вы тоже либо продавец, либо маркетолог!

Вы спросите, почему?

Сама природа маркетинга подразумевает посредничество…телевидение, журналы, интернет, электронная почта – все это посредники. Маркетолог на один (но очень важный) шаг отстоит от конечного потребителя, от покупателя. Покупатель и маркетолог общаются только через посредника. Убираем из этой цепочки посредника, и маркетолог «курит в сторонке».

Ключевое достоинство маркетинга – размах. Вашу рекламу увидят миллионы телезрителей и читателей. Неудивительно, что главное оружие маркетолога – это «ковровая бомбардировка». Если продолжить аналогию, «маркетер как пилот бомбардировщика, высоко парит над рукопашной, в которой сошлись продавец и клиент».

Лидер-маркетолог работает с подразделением, а не с каждым сотрудником индивидуально. Представьте себе такого управленца. Представили?

Как много таких лидеров лично принимает доклад от сотрудника, «прибывшего с передовой»? Не так много, я полагаю. Без рупора никто и не услышит его голос.

Сама природа продаж подразумевает  личный контакт. Лицом к лицу отвечать на вопросы и выслушивать претензии… Продажник слышит «Нет» там, где маркетолог слышит тишину. Продажники первыми узнают правду о продукте или услуге, но работают через «не хочу». Ведь только так они могут зарабатывать деньги!

Хорошие продавцы – отважные ребята. Они привыкли «под огнем ходить, не горбясь».

Представьте руководителя, который исповедует философию прямых продаж. Он никогда не сидит в своей землянке. Они рядом с вами на передовой, готовый подбодрить и помочь. Он прямо смотрит в глаза.

Продажи или маркетинг выбирать Вам.

Мой совет – идите и  продавайте!

 

Брайен Толле, партнер The Re-Wired Group

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации


doc id = 8945

Спецпроекты

Новости партнеров

Be online, go offline!

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама