05 Апреля 2017 | 15:32
Партнерский материал

Мультимедийные спецпроекты: как, зачем и для чего

Редактор «Нетологии» Ксения Суворова рассказывает о популярном формате подачи информации — мультимедийных спецпроектах: что это такое, какие есть примеры, чем это круто, где использовать и как научиться

Все началось в 2012 году: журнал New York Times опубликовал статью Snow Fall. The Avalanche at Tunnel Creek. Историю в нескольких частях о горнолыжниках, которые оказались погребены лавиной, сделали в формате мультимедийного лонгрида. Главный редактор издания спустя неделю заявил, что страницу просмотрели 3,5 млн человек, рекорд одновременного чтения – 22 тысячи пользователей.

Сейчас спецпроекты различных форматов, не только мультимедийные лонгриды, используются во многих медиа в коммерческих и некоммерческих целях. Коммерческие спецпроекты гордо именуются нативной рекламой, а некоммерческие — так и остались способом нарастить трафик и погрузить читателя в историю с помощью цифрового сторителлинга.

Что такое спецпроекты

Говоря простым языком, спецпроекты — это все, что выходит за рамки стандартных форматов редполитики. Это могут быть тесты, игры, одностраничные лендинги, собрание статей, посвященных одной теме, и те самые мультимедийные лонгриды.

Спецпроект Мел.фм и Рокетбанка «Контрольная работа»

Медиа, существующие в том числе за счет нативной рекламы, вовсю экспериментируют с форматами и предлагают различные варианты. Многие гордо именуют «нативкой» обычную статью, в которой чуть иначе подана информация. Можно ли считать ее естественной рекламой? Навряд ли. Горшок не станет блинной сковородой от перемены названия. С рекламой такая же история.

Мультимедийные спецпроекты

Мультимедийные лонгриды — совместный труд целой команды, который требует много времени и сил. Это история, рассказанная с помощью цифровых технологий.

Если вы задаетесь вопросами: «как нестандартно подать информацию» или «как заставить читателя прочитать историю в 6 тысяч слов», то мультимедиа ваш выбор.

Фотографии, видео, моушн-графика, красивая верстка, хороший текст, инфографика — средства, которые необходимы хорошему спецпроекту. Конечно, в лонгриде может и не быть какого-то средства подачи информации, но в общем и целом дела обстоят именно так.

Примеры

Для того, чтобы было более понятно, как и для чего может использоваться цифровой сторителлинг, решили собрать и показать пять примеров одних из лучших мультимедийных спецпроектов на российском и зарубежном рынках.

Спецпроект Xbox One The Review с применением моушн-графики на polygon.com. Отличный пример для коммерческого использования мультимедийных лонгридов — обзор продукта.

Пример партнерского материала: МИА «Россия сегодня» и НИЦ «Курчатовский институт» рассказали о применении атомной энергии и работе реактора.

Знаменитый спецпроект «Коммерсанта» – «Чернобыль. Земля отчуждения». Пример хорошего сторителлинга и работы с командой. Тот случай, когда сложно придумать что-то новое о давно избитой теме, но можно.

Спецпроект Glitter in the Dark (pitchfork.com) рассказывает историю девушки-музыканта. Отличный лонгрид с нестандартным скроллом и подачей материала.

Спецпроект The Guardian – Firestorm: the story of the bushfire at Dunalley, приуроченный к запуску австралийской версии издания. Пример уникальной истории с великолепным использованием цифровых технологий.

Как долго

На примерах видно, что создать спецпроект довольно трудно. Надо уметь представить конечный результат еще на этапе обдумывания проекта. Придумать, как все будет выглядеть, и какие специалисты понадобятся. Поэтому не удивительно, что создание мультимедийной истории занимает много времени.

«Сталин. Проводы» — мультимедийный проект «Московских Новостей», над которым работали три месяца. Два из них заняло планирование и еще один — реализация. Так как информации о том времени крайне мало и часто она закрытая, то история собиралась долго и кропотливо. Искались очевидцы, добывались в архивах видео, записывались интервью с экспертами.

Работа над спецпроектом The Gardian заняла пять месяцев. Вывод: чем больше планируешь и расписываешь шагов, тем лучше результат. Чем сплоченнее работает команда — тем быстрее вы добьетесь успеха.

Кто в команде

Над «Землей отчуждения» Коммерсанта работали 14 человек. «Сталин.Проводы» создавали 18 специалистов. А над спецпроектом Ленты.ру «Дни затмения» о событиях 1991 года трудились около 30 профессионалов.

Так кто же входит в команду? Разработчики, видеооператоры, монтажеры, фотографы, иллюстраторы, моушн-дизайнеры, веб-дизайнеры, верстальщики, контент-продюсер, журналисты и так далее. Роль каждого надо расписать еще на этапе планирования.

Как научиться

Один из главных людей в команде — контент-продюсер. Именно он продумывает весь процесс от А до Я. Понимает, как строить, дистрибутировать, создавать и реализовывать. Он же придумывает тему и разрабатывает ее. Управляет командой и взаимодействует с ней.

Всем частям процесса создания мультимедийной истории учат на курсе «Контент-продюсер» в Нетологии. Если вы хотите работать с лучшими из лучших, в том числе с теми, кто участвовал в создании перечисленных спецпроектов, то добро пожаловать за знаниями и интересной работой.

 

Автор: Ксения Суворова,
редактор «Нетологии»

Landor: тренды 2017 года, которые повлияют на брендинг Максим Гришаков, «Яндекс»: «Ощущения, что мы что-то упустили, у меня нет»
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru