12 Декабря 2016 | 17:04

Как правильно использовать автоматизированные инструменты для монетизации мобильного трафика

Создание мобильного сайта требует определенных вложений как денег, так и времени и сил. Легко понять удовлетворение вебмастера, когда его сайт начинает привлекать пользователей. Можно бесконечно смотреть на график роста посещаемости в Google Analytics и представлять, что эти пользователи скоро начнут приносить деньги. А можно взять задачу по монетизации мобильного трафика в свои руки, благо возможностей для этого достаточно. Как, впрочем, и потенциала российской индустрии мобайла: за последний год объем мобильного рекламного рынка в России по некоторым оценкам достиг 35 млн рублей, а темп роста увеличился на 70%, и эти цифры будут только расти

image

Зачем нужна автоматизация

Именно автоматизированный инструментарий монетизации в полной мере позволяет взять контроль над процессом заработка: самостоятельный выбор наилучших вертикалей, быстрые выплаты, отслеживание эффективности, управление из личного кабинета и прочее.

Поскольку владелец сайта напрямую заинтересован в получении дохода, то ему (а не менеджеру сетки) надо научиться «выжимать максимум» из всех доступных возможностей. Есть еще одно неоспоримое преимущество автоматизированного инструментария — вы можете зарабатывать на сайте даже при отсутствии высоких показателей посещаемости. Впрочем, просто почивать на лаврах не выйдет. Для стабильной прибыли нужно иметь четкое понимание, какие партнеры, методы монетизации и решения позволят извлечь максимум из доступного мобильного трафика.

О самом главном: пользователь всегда на первом месте

Задача получить максимальный доход от монетизации мобильного сайта имеет непосредственное отношение к его пользователям. Выбор партнеров, рекламных форматов и вертикалей приложений должен основываться в первую очередь на вопросе «что именно может заинтересовать моих посетителей?». Понимание портрета пользователя — один из ключевых факторов успеха монетизации. Минимум, который вы должны знать о своих посетителях:

● Возраст. Если возраст ваших пользователей 20-30 лет, то какое из рекламных объявлений покажет лучший eCPM: 4Free Health Pro для измерения артериального давления или Candy Crush Saga?

● Пол. Выбор вертикалей по гендерному и возрастному критерию увеличивает eCPM на 385%. Это неудивительно, если учитывать, что женщины 25-30 лет и мужчины 18-20 лет — это совершенно разные целевые группы.

● Геолокация. Где физически находятся ваши пользователи? Таргетинг на основе месторасположения сейчас в тренде. Выбор вертикалей приложений с учетом локации ваших пользователей принесет увеличение eCPM на 238%.

Необходимо постоянно мониторить свою аудиторию и анализировать площадки, чтобы размещать вертикали в соответствии с предпочтениями пользователей вашего сайта/сайтов. Несмотря на эксклюзивность и высокие выплаты, вы не сможете заработать на рекламной кампании, если ваша аудитория не является целевой для рекламируемого приложения.

О муках выбора платформы

При выборе платформы целесообразно руководствоваться следующими критериями:

1. Возраст компании. Чем дольше работает, тем выше гарантия выплат.

2. Разнообразие форматов. Чем больше, тем лучше.

3. % fill rate.

4. Процесс интеграции. Она должна быть легкой.

5. Степень автоматизации процесса. Рекламные кампании должны подключаться и отключаться автоматически.

6. Возможности персонализации. Личный кабинет, опции таргетинга и прочее.

7. Наличие внутренней аналитики.

Не стоит тратить месяцы на то, чтобы сделать выбор в пользу одной-единственной компании и больше никогда и ничего не менять. Рынок мобильной рекламы очень гибок, он постоянно растет и развивается. Ваша задача — расти вместе с этим рынком.

Расширяем инструментарий или вопрос эффективности мобильных форматов

Итак, вы определились с платформой. Что дальше? Начать стоит с мобильных форматов. На вопрос, какой из них самых эффективный, не существует однозначного ответа. Здесь нужно иметь в виду 2 нюанса:

1. Отдельные мобильные рекламные форматы могут показать разную эффективность в зависимости от контента сайта и отдельных его страниц. В табличке ниже — пример распределения CTR одного из клиентов нашей платформы. Как видно из таблички, Catfish [cтандартный баннер размером 320×50, может отображаться вверху или внизу экрана, или одновременно] показал наибольший CTR, а fullscreen [баннер-заставка] – наименьший. Если посмотреть на усредненные показатели пользователей платформы, то среди этих трех форматов лидирует expandable [список приложений, который раскрывается, когда пользователь кликает на него], почти в 2 раза превышая CTR формата catfish. У каждого сайта есть своя специфика.

2. Обычно мобильная сетка предлагает ограниченное число форматов, и все они могут «не сработать» именно для вашего сайта.

Поэтому не бойтесь экспериментировать и стремитесь к тому, чтобы на вашем сайте было представлено больше рекламных форматов. И если ваша платформа предоставляет video, fullscreen, pop-up и banner, подключайте дополнительных партнеров и используйте дополнительные виды мобильной рекламы: catfish, dialog [выглядит как push-уведомление; пользователь видит его как сообщение устройства], expandable и другие.

В выборе мобильных рекламных форматов не забывайте о комфортной интеграции для пользователя. Здесь пока что наиболее оптимальным решением является нативная реклама. Она выглядит, как часть контента мобильного сайта и не раздражает посетителя. Впрочем, не стоит пренебрегать возможностью адаптировать этот формат под особенности сайта. В таких случаях крупным площадкам мы предлагаем возможность создания кастомных форматов нативной рекламы. 

Учитывая последние изменения алгоритма Google, в 2017 году именно на нативной рекламе следует делать акцент.

В последнее на рынке появилось много доступных решений. К их числу относится интерактивная кнопка от GPMD, survey-banner и selfie-banner от iVengo Mobile. У нас находится в режиме бета-тестирования формат монетизации текстовых ссылок. Ваша задача – монетизировать свой сайт на 100%, используя рекламные форматы сразу нескольких партнеров. Очень важно вовремя остановиться и не превратить свой сайт в свалку мобильной рекламы.

Подведем итоги

Итак, успешная монетизация вашего сайта зависит от трех факторов:

1. Пользователи.

Именно они в итоге принесут вам деньги. А тех, от кого зависит ваше материальное благополучие, надо «знать в лицо». Необходимый минимум: возраст, пол, локация и интересы.

2.  Self-serve platform.

Если вы уже работаете с партнером, но используете только те форматы, которые есть у него в наличии, подключайте дополнительные решения и максимизируйте свой сайт на 100%.

3. Рекламные форматы.

Экспериментируйте. И еще раз экспериментируйте. Попробуйте все возможные рекламные форматы. Отслеживайте появление новых решений. Как говорится, баннером единым сыт не будешь.

 

Автор: Вадим Роговский, СЕО и основатель Clickky

Михаил Шумаков: «Как в свое время телевидение не убило радио, так и programmatic не убьет обычную медийную или контекстную рекламу» Екатерина Мцитуридзе, «Роскино»: «Нужна системная реформа. Причем, видимо, не только в кино»
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru