Почему корпоративные социальные сети важны для крупного бизнеса


Digital | 18 Апреля 2014

Почему корпоративные социальные сети важны для крупного бизнеса
Сейчас сотрудники многих компаний для связи друг с другом используют не только электронную почту, но и социальные сети, где происходит разделение сфер делового и неформального общения. С развитием общедоступных социальных медиа, существенно шагнули вперед и корпоративные социальные сети, которые позволяют формировать полноценное активное сообщество внутри закрытой группы сотрудников компании

Сначала обычная почта, затем телеграф, телефон, пневмопочта, факс, электронная почта и, наконец, социальные сети – все способы коммуникации всегда были на службе у бизнеса. Первыми преимущества корпоративных социальных сетей, или интранет-порталов, увидели такие технологические гиганты как IBM и Cisco, где внутренние сети давно используются большинством сотрудников. По данным Pew Research center's Internet and American Life Project в 2011 году только 12% взрослого населения США имели доступ к корпоративным социальным сетям. За три года произошел колоссальный скачок, к концу 2013 года по оценкам Deloite почти 90% компаний из списка «Fortune 500» использовали интранет-порталы – относительно 2011 года рост составил почти 70%.

За это время корпоративные социальные сети стали не только эффективным способом улучшения внутренних коммуникаций. Интранет формирует единое информационное пространство компании, где одинаково хорошо развиты связи как сверху вниз, так и наоборот. Сотрудники имеют возможность тесно взаимодействовать не только с помощью служебных записок, обмениваться новостями и не бояться обратиться к руководству с предложением или советом. Корпоративные сети играют заметную роль в ускорении бизнес-процессов и обмене опытом, помогая стирать расстояния между разбросанными отделениями компании.

Для преодоления проблемы вовлечения сотрудников многие сервисы, предоставляющие услуги внутрикорпоративных сетей, адаптированы для пользователей социальных медиа и обладают похожим интерфейсом. Сервисы сочетают в себе такие функции как создание профиля, хранение информации, обмен сообщениями и файлами, микроблоги, дискуссионные форумы, группы и даже видеосвязь. Часто подобные ресурсы используются в качестве краудсорсинговой площадки внутри компании для поиска новых идей, открытого обсуждения планов, отчетов, внесения предложений и т.д.

Особой популярностью корпоративные социальные сети пользуются среди глобальных компаний, чьи офисы расположены по всему миру. В крупных корпорациях интранет способствует оптимизации документооборота, более тесному взаимодействию коллег, решает проблемы осведомленности. Кроме того, сотрудники из филиала в одной точке планеты всегда могут воспользоваться знаниями и опытом своих коллег за рубежом. Среди подобных компаний такие концерны как Philips, Nokia, BASF, Humana, LG, аудиторские сети KPMG, Deloitte и др.

В международном концерне, работающем в области электроники, медицинского оборудования и светотехники, Philips занято более 128 тысяч человек, тем не менее, все служащие сохраняют близкие контакты, как если бы это была небольшая компания в одном помещении. Интранет делает общение между коллегами более простым и понятным. Более 40 тысяч сотрудников компании являются активными пользователями внутренней сети, обмениваясь идеями и мгновенно узнавая детали текущих проектов для работы.

Американская инновационно-производственная компания 3М использует корпоративную сеть для беспрепятственного общения ученых и инженеров из разных лабораторий. Социальная сеть помогает сохранить время всем специалистам за счет быстрого обмена информацией и в то же время сохраняет в секрете инновационные разработки от внешнего внимания.

Почему корпоративные социальные сети важны для крупного бизнеса

Одна из крупнейших в мире медицинских страховых компаний Humana также имеет собственную корпоративную сеть, в которой ежедневно общаются 26 тысяч сотрудников из 40 тысяч занятых в компании, и каждую неделю присоединяются около 200 новых. Компания со строгой вертикальной иерархией, в которой занято значительное количество сотрудников зрелого возраста, нужен был новый формат внутренних коммуникаций. Интранет появился в Humana не только для ускорения бизнес-процессов, но и для выстраивания положительных персональных взаимоотношений там, где пересекаются интересы коллег. Информация о возможности использовать корпоративную социальную сеть между сотрудниками передавалась не в директивном порядке, а через «сарафанное радио». В настоящий момент в социальной сети около 1 200 групп, посвященных различным интересам от музыки до материнства, тем не менее, 70% общения происходит по рабочим вопросам.

В России использование интранета пока не так популярно, однако некоторые компании уже используют корпоративные социальные сети. В 2009 году интранет появился у ритейлера «Евросеть». Портал для общения под названием «ЕвроВсё» используется для формирования и развития корпоративной культуры, участие в котором зависит только от желания сотрудника. У каждого, кто зарегистрировался, есть личный аккаунт со своими данными, фотографиями и интересными материалами, которыми он может делиться. В социальной сети также есть раздел «Наше», где пользователи дают оценку местам, которые они посетили, и делятся советами со своими коллегами.

Интранет не заменяет полностью функции обычной электронной почты, но значительно дополняет ее стандартные возможности. Для связи с внешним миром можно использовать только мобильный телефон, однако современный человек предпочитает осваивать все большее количество новых инструментов коммуникации. В деловых отношениях также можно обходиться только деловой перепиской, но для более гибкого уровня взаимодействия на помощь приходят технологии корпоративных социальных сетей.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 8945

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама