Digital-бытие и Digital-сознание


Digital | 29 Марта 2013 | 1

Digital-бытие и Digital-сознание
Развитие digital изменило человечество. В десятом классе я помнил наизусть домашние телефоны всех одноклассников и многочисленных родственников. Сегодня могу назвать лишь свой сотовый. Вы?

Один мой друг, Николай Белоусов, недавно опоздал на самолет. В авиакомпании сказали, что на ближайшие рейсы мест нет и помочь отказались. Друг — тот еще гик, поэтому вместо того, чтобы потратить несколько часов на неконструктивную ругань с персоналом, тут же сделал следующее. С помощью приложения, через которое покупал билеты, оформил заявку на их возврат. Открыл другое приложение по поиску выгодных авиапредложений и выкупил места на рейс, вылетающий через несколько часов из другого аэропорта. Через Яндекс.Такси вызвал ближайшую машину и уже по дороге, через 3G-модем водителя, описал все это в посте с лаконичным выводом: «Хорошо быть digital». К вечеру того же дня Николай уже отдыхал «в жарких странах», а пост на Facebook собрал почти 750 лайков.

Развитие digital изменило человечество. В десятом классе я помнил наизусть домашние телефоны всех одноклассников и многочисленных родственников. Сегодня могу назвать лишь свой сотовый. Вы? Прогресс тормозит эволюцию, окружая нас устройствами и технологиями, которые берут на себя часть наших функций. Адреса и номера в смартфонах, напоминания о днях рождениях, Google и Wikipedia. Сегодня проще зафиксировать или найти то, что необходимо, чем запомнить это. Да что там! По последним исследованиям, счастливые моменты, запечатленные на цифровой фотоаппарат, отпечатываются в голове хуже, чем те, что сняты на пленку. Мы меньше включены в действительность. Действительно, что уж там. Instagram, чик-чик, чик-чик — и тысяча фоток с одного дня рождения.

Меняется структура общества. Социальные сети перевернули социальные связи. Во-первых, люди больше не теряются. Ходили вместе в садик? Съездили в пионерлагерь? Познакомились в отпуске? Все в друзьях! Девушки стали оставлять вместо номеров телефона свой id Вконтакте. Можно только представить, к чему это приведет. Во-вторых, если раньше круг знакомых был привязан к месту и времени — двор, школа, университет, работа — то теперь друзей стали выбирать по интересам. «Клуб любителей аниме», «Фан-клуб ФК Зенит-Ижевск», «Только для true эмо!». Объединенные общими взглядами больше, чем обстоятельствами, современные сообщества стали куда более сплоченными и замкнутыми.

Пожалуй, главное что случилось с людьми — у нас появился выбор. Digital позволил заглянуть за угол: показал магазины в соседнем квартале, новые фильмы, оригинальные рецепты, другие страны, сотни способы сделать все, что бы ни пришло в голову. Свалившаяся свобода произвела в сознании революцию, сравнимую с распадом советского строя. Опьяненные выбором, мы стали по-детски капризны. Нас перестало устраивать просто хорошее. Чтобы привлечь внимание толпы, сегодня нужно устроить цирк, световое шоу или, по крайней мере, выброситься из космоса. Близость к производителям и возможность высказаться вознесли наше эго до небес и вселили удивительное ощущение, будто все вокруг нам должны. «Эй, никогда не покупайте бренд Х! Я написал на Футубре о своей проблеме, а они даже не удосужились мне ответить!»

Мы ездим по навигаторам, помним по фотографиям, знаем по поисковикам и дружим через социальные сети. Digital не просто привнес в нашу жизнь новые коммуникационные инструменты, он изменил ее. И это первое, о чем нужно думать, приступая сегодня к разработке маркетинговой стратегии или коммуникационной кампании. Digital-реклама — это прежде всего реклама, созданная с учетом нового мышления, не зависимо от того, идет ли речь про суперинновационные или классические проверенные временем инструменты.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации

Комментарии

У-у-у-у-у... | 29.03.2013, 16:54
Хорошо написано.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 8945

Спецпроекты

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама