25 Января 2013 | 14:11

Зачем бренду идти в социальные сети?

Сегодня все поголовно тратят время и усилия, чтобы обеспечить присутствие бренда в социальных медиа. Но всегда ли это необходимо? Прежде чем торопиться создать учетную запись в социальных сетях, изучите список из десяти основных целей – только если вы добиваетесь хотя бы одной из них, то ваше присутствие в Twitter или на Facebook будет оправдано

image

Многие компании, боясь упустить эффект от модных сегодня социальных медиа, начинают там свою работу, не понимая, какую цель они преследуют и, соответственно, не разработав план для ее достижения. Продвижение в соцмедиа, как и любая другая важная маркетинговая инициатива, должно иметь четкие и измеримые стратегии. Социальные СМИ способны выполнить много задач, но без ясного определения ваших основных целей вам будет непросто дать направление действий вашей команде, распределить ресурсы и оценить результаты.

Если вы только планируете работу в соцсетях или хотите пересмотреть свои социальные медиа-стратегии, изучите этот перечень задач, как карту, чтобы начать работу в определенном направлении. Как только вы определите ваши цели, можно перейти к тактике. Если все цели звучать привлекательно, постарайтесь ограничить себя не более двумя-тремя на первое время. Впоследствии вы всегда сможете расширить свою деятельность.

1. Улучшение позиционирования конкретного бренда. Многие проводят рекламные и маркетинговые кампании исключительно с целями брендинга и повышения информированности потребителей. Это может быть вашей основной задачей. Если это так, убедитесь, что ваши усилия действительно укрепляют бренд и помогают дифференцировать его от остального рынка.

2. Продвижение в поисковых системах. При поиске фактор присутствия в соцсетях улучшает результаты. Если поисковая оптимизация важна для ваших бизнес-целей и повышения продаж, ориентируйтесь на социальные медиа-стратегии – это поможет увеличить видимость вашей компании в поисковиках.

3. Повышение уровня образованности аудитории. Многие компании построили свою репутацию, помогая «воспитывать» своих потребителей. Бренды рынка продуктов питания, например, разработали тему здорового образа жизни, создав хэштег  #HealthYeah, который они используют при работе в социальных СМИ.

4. Разработка контента в виде профессиональных новостей и информации для отрасли или целевой аудитории. Некоторые компании делают большую работу по поиску или написанию соответствующих новостей, по проведению исследований и обмену полезными ссылками, другие ищут и размещают тематические исследования. Не хватает ресурсов, чтобы производить контент такого качества самостоятельно? Тогда просто станьте «агрегатором». Конечным результатом может быть то же самое: вы станете ценным ресурсом новостей и информации.

5. Получение звания эксперта. Эта задача особенно хорошо работает, если ваш бизнес привлекает особое внимание или у кого-то из вашей команды есть уникальный профессиональный  опыт. Делая имеющиеся знания центром социальной медиа-стратегии, вы привлечете широкую аудиторию, ищущую ответы, и поможете создать много полезной информации, которой легко поделиться. Чтобы выполнить эту задачу, можно использовать встроенные решения, такие как Quora, или возможности программирования, такие как tweetchat или Hangout Google.

6. Улучшение обслуживание клиентов. Идея сервиса через социальные медиа восходит к первым историям успеха брендов в Twitter (@ comcastcares, @ герц, @ Quicken). Социальные медиа помогают компаниям решать проблемы клиентов быстро – и  оперативный ответ повышает репутацию компании.

7. Поиск новых сотрудников. Многие компании считают социальные медиа полезными для своей команды HR – это великолепное место, чтобы найти заинтересованных в работе кандидатов. Некоторые компании (например, в регулируемых отраслях) не могут слишком широко использовать социальные СМИ, но  всегда есть возможность сосредоточиться на каких-либо определенных областях с целью хотя бы первоначального отбора претендентов.

8. Демонстрация товара вплоть до замены печати каталогов размещением фото в сетях. Соцмедиа могут помочь уменьшить зависимость от дорогих печатных каталогов. Многие платформы, такие как Facebook, YouTube и Pinterest, позволят компаниям демонстрировать и рекламировать их изделия, снизив долю затрат на печать.

9. Осуществление прямых продаж/электронной коммерции. В Facebook это называется «F-коммерция» - полномасштабный магазин, встроенный в страницу Facebook. Такие компании как Pampers и 1-800-FLOWERS уже начали тестирование сервиса. Торговые операции также могут быть встроены в блоги изначально или с помощью приложений и расширений. Можно предположить, что в ближайшем будущем простые операции будут проводиться и через другие социальные сети.

10. Изучение потребителей/проведение маркетинговых и/или конкурентных исследований. Ни одна компания не должна упускать из виду возможности социальных медиа в этой области. Узнайте о своих клиентах. Узнайте о своих перспективах. Узнайте больше о конкурентах и о тенденциях на рынке.

Если перед вашей компанией стоят такие задачи -  самое время разработать стратегию присутствия в социальных медиа и начать действовать.

Автор: Перевод Софьи Морозовой

Рене Магритт. Сюрреалист-тихушник Известность – это продукт: создав, ее можно выгодно продавать
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.