Джонатан Зиттрейн


Digital | 05 Октября 2009

Джонатан Зиттрейн
Новые технологии убьют интернет

Пользуясь хаосом в информационной среде, производители коммуникационных устройств и веб-технологий создают закрытые цифровые комьюнити, убивающие интернет.

Сегодня о спаме и вирусах как глобальной проблеме говорят заметно меньше, чем пять или десять лет назад. Во многом это заслуга закрытых платформ, которыми начинают пользоваться люди взамен ПК. Айподы, айфоны, приставки Xbox и DVD-плееры TiVo — только первая волна продуктов для работы с интернетом, чья программная начинка может быть изменена лишь производителем. Он же определяет список программ, работающих на устройстве, блокирует хакеров и другие интернет-угрозы. Потребители только рады новому уровню безопасности, мало задумываясь о свободе общаться с другими пользователями и продуктами, не входящими в их "цифровую сеть".

Все мы не любим Microsoft и Билла Гейтса за монополизм, который, как считается, затормозил развитие компьютерных технологий на годы. Но почему тогда модно поклоняться Стиву Джобсу и философии Apple? Ведь Джобс стремится сделать с iPhone и другими своими продуктами то, что не удалось Гейтсу с ПК. Приложения Apple удаляют противоречивый с точки зрения копирайта контент, запрещают игры с неоднозначным политическим содержанием. И, конечно, борются с конкурентами. Например, приложение Google Voice для дешевой голосовой связи нельзя поставить на iPhone, потому что у Apple на руках эксклюзивный контракт с оператором AT&T и другими национальными сотовыми провайдерами.

Монополизм Apple и злоупотребления им — не исключение. Так, в июле этого года Amazon по желанию правообладателя изъял романы "1984" и "Скотный двор" Джорджа Оруэлла из библиотек пользователей Kindle. Клиенты оплатили электронные книги, но у Amazon возникли проблемы с копирайтами. Сам по себе этот случай не ужасен, но показателен — любой контент на вашем устройстве находится под контролем производителя.

Считается, что у государства и просто хакеров меньше шансов получить доступ к переписке обладателей BlackBerry, чем к обычной почте, потому что их письма проходят зашифрованными через серверы производителя устройств — компании RIM. Телеком-провайдер Etisalat из Объединенных Арабских Эмиратов недавно послал пользователям BlackBerry программу-патч, которая, как утверждалось, делает возможной работу аппарата в 3G-сети. Вместо этого патч позволил компании шпионить за пользовательскими коммуникациями. Теперь блогеры обсуждают, причастно ли правительство к этой афере.

Борясь с производителями устройств, интернет-компании шлифуют концепцию "цифрового облака". Гугловская операционная система Chrome позволяет хранить на веб-сервисах всю нужную информацию от текстов до мультимедиа. Вы становитесь почти независимы от макбуков, смартфонов и КПК. Все эти устройства превращаются лишь в инструменты доступа к вашему настоящему — виртуальному — "компьютеру". И тут уже развязываются руки у интернет-компаний, на чьих серверах хранится ваша информация. Они могут ее анализировать, фильтровать, продавать. Это все то же право владеть вашей жизнью, воспользоваться которым — большой соблазн.

Итог грядущей войны компаний "цифрового облака" с монополистами устройств предсказать невозможно. Остановить разрушение интернета может только активный протест против складывающейся системы. Но Джобс и Брин остаются самыми популярными людьми в Сети, так что шансы на мир невелики.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 8945

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама