15 Ноября 2024 | 11:30
Чек-лист: о чем важно помнить аккаунт-менеджеру PR-агентства
Аккаунт-менеджер — связующее звено между командой и внешними клиентами. Организовать созвон, подготовить документы, провести презентацию — это лишь малая часть ежедневных задач. Анна Терехова, директор центра знаний и развития корпоративной культуры PromoAge, подготовила инструкцию для молодых специалистов, которая поможет не забыть о деталях и держать под контролем рабочие процессы
- Я вовремя реагирую на сообщение и письма клиента.
- Если я не могу решить проблему или ответить на вопрос клиента, я обозначаю, что вижу задачу и вернусь по ней в такой-то срок.
- Я соблюдаю дедлайны. Если понимаю, что задача не может быть выполнена вовремя, — согласую с клиентом новый срок и объясняю причину.
- И делаю это не в последний момент.
- Я выдерживаю тон коммуникации, принятый с этим клиентом. Но никогда не перехожу на панибратство.
- Если я не согласен с мнением, позицией или предлагаемым порядком действий — я говорю об этом и предлагаю обсудить вопрос, чтобы обозначить свою позицию и обязательно (!) предложить альтернативный план.
- Я рассказываю логику своих действий клиенту и держу его в курсе того, как протекает важный процесс (питч, договоренности с подрядчиками и другое.).
- Всю коммуникацию с клиентом я веду в чате или в общей с коллегами ветке в почте.
- Я вычитываю все документы перед тем, как отдавать их клиенту.
- Я никогда бездумно не пересылаю клиенту письма. Обязательно пропускаю их через себя, проанализировав.
- Если я чего-то не понимаю — я:
— пытаюсь найти ответ сам;
— если это сделать не получается — советуюсь с командой;
— если вся команда в ступоре — спрашиваю у клиента (и не боюсь этого делать!).
- Я вовремя напоминаю коллегам или клиенту, чего именно жду от них по каждой из задач.
- Я вовремя оцениваю, входит ли задача в оговоренные объемы. Если нет — обсуждаю это с руководителем.
- Я сохраняю холодную голову в любой ситуации и стараюсь не поддаваться эмоциям, даже если кажется, что все пропало.
- Тексты — это важно. Чтобы избежать «замыленного глаза» и ошибок, я читаю текст не только про себя, но и вслух (и даже распечатываю его перед этим).
- Я обращаю внимание на визуал и всегда думаю о том, какими иллюстрациями сопровождается контент, который я питчу.
- Я веду рейтинг (и антирейтинг) подрядчиков.
- Я не поддаюсь спешке, панике и суете во всем, что делаю.
- Я оцениваю результаты своей работы и правильно доношу их до клиента (или до внутреннего заказчика).
- Я узнаю у всех участников встречи удобное им время и бронирую его.
- Всем участникам встречи я ставлю встречу в календари.
- Я организовываю техническую сторону вопроса (подбираю удобное средство видеоконференцсвязи и создаю ссылку на подключение) или бронирую переговорку, если встреча очная (или частично очная).
- Если площадка встречи внешняя (например, у клиента) — я уточняю систему доступа и какие данные нужны для пропусков.
- При запуске любого проекта я в первую очередь согласовываю бюджет и подготавливаю документы.
- Я понимаю, какие внутренние службы участвуют в согласовании документов и сколько занимают эти процессы.
- Я сам стремлюсь изучать и понимать финансовые и юридические процессы.
- Я погружаюсь в бизнес клиента и стремлюсь к тому, чтобы знать и его, и индустрию в мельчайших деталях.
- Я подхожу к работе с клиентами гибко, но не прогибаясь.
- Я — не только руки, а в первую очередь — голова. И имею право отстаивать свое мнение.
- Я себя уважаю.
- И не забываю выдыхать!
Еще материалы
Рейтинги