16 Октября 2024 | 11:27
Реклама | erid: 2Vtzquqwmab

Будущее маркетинга начинается здесь: программа стажировки JAMI LUP

По данным SuperJob, 85% российских компаний жалуются на нехватку кадров, что в особенности ощутимо в рекламной сфере. Для решения проблемы агентство JAMI LUP запустило летнюю программу стажировок. О том, как вырастить молодых специалистов, рассказали эксперты компании.

image

JAMI LUP — группа агентств контентного маркетинга. Стажеры компании получают доступ к экспертизе, охватывающей различные направления: от создания контента и креативных концепций до работы с социальными сетями, блогерами и метавселенными. 

Почему решили запустить программу стажировки

В конце 2023 года мониторинг бизнеса показал, что кадровый дефицит уверенно держит первое место в списке основных проблем индустрии. HR-специалисты взволнованы — спрос на кадры растет, а предложение отстает все сильнее. Почему это происходит?

1. Технологии меняют правила игры. С появлением цифровых платформ и искусственного интеллекта привычные методы рекламы уходят на второй план. Компаниям требуются специалисты, которые могут работать с данными, разрабатывать цифровые стратегии и осваивать новые каналы коммуникации. При этом рынок не успевает готовить такие кадры в необходимых масштабах.

2. Конкуренция в поисках талантов зашкаливает. Креативные и технические гении нужны не только рекламе — их переманивают IT, медиа и другие отрасли. Это создает жесткую конкуренцию на рынке HR.

3. Образование не успевает за рынком. Выпускники часто выходят с багажом теории, но без практических навыков, необходимых в реальной работе. Молодым специалистам приходится доучиваться, прежде чем включиться в процесс.

Исходя из этих предпосылок, JAMI LUP запустили программу стажировок.

Наталия Солодуха, операционный директор LUP, part of JAMI LUP:

«Долгое время мы искали уникальных, опытных специалистов в нашей сфере, но их недостаточно. Поэтому я пришла к мысли, что лучше научить с нуля, чем переучивать и тем более переманивать у своих же партнеров и коллег».

Создание программы стажировок: как это было

Ксения Лукина, HR-директор JAMI LUP:

«Немногие компании на российском рынке предлагают стажировки для молодых специалистов. Большинство не готовы тратить время и ресурсы на развитие сотрудников без опыта работы и предпочитают брать в штат уже готовых специалистов. Поэтому в текущих реалиях методы поиска стажеров банальны: мы размещали вакансии на сайтах и получали отклики».

Отбор

Внимание сконцентрировали на креативных студентах и недавних выпускниках, которые хотят развиваться в рекламе. 

Вместо установки строгих требований к навыкам стажеров, специалисты сфокусировались на оценке мотивации, умении общаться, принимать решения и проявлять лидерские качества. На этапе отбора провели воркшоп — предложили участникам вместе поработать над кейсами, чтобы раскрыть их потенциал.

Важно с первых дней подключать новичков к проектам, постепенно увеличивая сложность. Стажеров сразу вовлекают в процесс: создание контента, разработка стратегий, работа с клиентами. Это помогает оттачивать знания на практике и дает шанс почувствовать себя частью настоящих бизнес-процессов.

Для мотивации требуется перспектива стать членом команды, видение четкого пути развития по итогам стажировки. JAMI LUP дали такую возможность: каждый участник после стажировки получает шанс стать частью команды.

Наставничество и поддержка

Важный элемент стажировочной программы — наставничество. Каждого практиканта закрепляют за опытным сотрудником, который помогает влиться в команду, отвечает на вопросы и дает советы по развитию. Наставник помогает прокачать конкретные навыки и знания, необходимые для работы. Это способствует быстрой и органичной адаптации новичков.

Ксения Лукина, HR-директор JAMI LUP:

«В качестве наставников мы выбрали руководителей среднего звена, чьи команды должны были расширяться в ближайшей перспективе, и получили идеальный мэтч».

Кроме наставника, у каждого новичка есть свой ментор, который помогает прокачиваться не только профессионально, но и личностно, дает советы по карьерному пути и общему росту.

Александр Кадыкеев, CEO VOVA family, part of JAMI LUP:

«Роль наставника и ментора важна для поддержки людей в их развитии. Оба — источники совета, но могут фокусироваться на разных аспектах».

Погружение в работу

Новички, особенно студенты, нуждаются в большем внимании и поддержке, поэтому цель агентства — не только обучить, но и вдохновить. Специалисты создают среду, где каждый может раскрыть свой потенциал и ощутить драйв от участия в реальных проектах.

Обучение идет поэтапно: стажеры начинают с простых задач и постепенно берутся за более сложные проекты. Они знакомятся с внутренними процессами, продуктами и услугами. Единственное, что остается только для более опытных сотрудников, — общение с клиентами.

Роман Петрович, проджект-директор LUP, part of JAMI LUP: 

«Адаптация проходит в несколько этапов, так как погружение новичков в работу — всегда трудозатратный процесс. Если сразу не объяснить, как устроена компания внутри, дальше придется тяжко».

Этапы адаптации:

  • Вводный инструктаж: знакомство стажеров с компанией, ее ценностями и культурой, проведение экскурсии по офису и объяснение внутреннего устройства.
  • Назначение наставника: закрепление опытного сотрудника, который помогает стажеру освоиться, отвечает на вопросы и показывает рабочие процессы.
  • Первичные задачи: поручение первого пула базовых задач, которые помогают стажеру лучше понять работу компании.
  • Обратная связь: предоставление регулярных конструктивных комментариев, чтобы стажеры понимали, что у них получается хорошо, а над чем стоит поработать.
  • Интеграция в команду: вовлечение стажеров в реальные проекты и командную работу.

Пройдя все ступени, стажеры получают обратную связь, а команда агентства анализирует результаты молодых специалистов.

Финальное решение

При выборе стажеров, которые останутся в команде, эксперты смотрят на несколько параметров: 

  • Квалификация и опыт.
  • Навыки и умения.
  • Мотивация и желание работать.
  • Личные качества и общее впечатление.
  • Отзывы и рекомендации.
  • Эффективность работы. 

Важно, чтобы будущий сотрудник умел брать на себя задачи, находить решения и проявлять инициативу. Также учитывается, как новичок ладит с коллегами, воспринимает критику и поддерживает командный дух. Не менее важно желание учиться, принимать обратную связь и профессионально расти.

Ольга Ширяева, директор клиентского сервиса LUP, part of JAMI LUP: 

«После прохождения стажировки мы оцениваем проявившиеся софт-скилы и приобретенные профессиональные навыки, качество выполнения задач, понимание работы агентства, мотивацию к развитию и то, насколько кандидат влился в команду. Если магия со всех сторон случилась — добро пожаловать на борт. В этот раз у нас в магию 100% конверсия».

Результаты и перспективы

Внутри компании развита культура постоянного обучения и обмена знаниями. Регулярные тренинги, участие в конференциях и семинарах помогают команде быть в курсе трендов и повышать профессиональные навыки.

Программа стажировок влияет на несколько важных аспектов для бизнеса:

  • Кадровый резерв: привлечение специалистов, которые могут стать ценным активом компании.
  • Развитие сотрудников: развитие управленческих навыков специалистов из действующей команды.
  • Укрепление HR-бренда: усиление имиджа компании как перспективного работодателя.

Что думают сами стажеры

Большинство попали на стажировку, узнав о ней на сайте с вакансиями, но были и те, кто пришел по рекомендации друзей с прошлых наборов. Вот что говорят стажеры отдела клиентского сервиса о том, почему они приняли решение пройти стажировку в JAMI LUP:

Александра, стажер JAMI LUP: 

«Искала стажировку, пересекающуюся с учебой, чтобы посмотреть, как полученные в университете знания будут выглядеть на практике».

Юлия, стажер JAMI LUP: 

«Заинтересовала стажерская программа. Кроме того, остались положительные впечатления после воркшопа — понравились ребята из HR-команды, позитивная атмосфера, сам офис».

Мария, стажер JAMI LUP: 

«Про JAMI LUP мне рассказала подруга, которая тоже проходила здесь стажировку. Я решила посмотреть вакансии в компании и увидела набор, захотелось попробовать».

Все новички чувствовали себя комфортно к концу стажировки. По мнению самих стажеров, в адаптации помогли: 

  • Хороший коллектив, поддержка команды на протяжении всего процесса.
  • Интересные задачи.
  • Регулярная обратная связь.

Самыми значимыми открытиями за три месяца в агентстве, по мнению стажеров, стали: 

  • Возможность работать в крутой команде.
  • Опыт новой профессии.
  • Хорошо проведенное время и ощущение гордости за себя. 
  • Полезные знания и умения, которых не дает учеба в университете.
  • Понимание, как работают рекламные агентства изнутри. 

Все стажеры по окончании практики получили приглашение остаться работать в JAMI LUP. И все согласились.

Есть истории с красивым финалом — когда стажеры не просто успешно прошли стажировку в LUP, part of JAMI LUP (ранее LabelUp), а начали строить карьеру у нас или в других крупных компаниях и достигать карьерных высот.

Например, Оксана Троценко — Account Group Head, начинала как практикант (пришла в LUP ради практики от университета). После того, как стала стажером отдела, доросла до Junior Account Manager. Получила колоссальный опыт на этой позиции, который позволил дорасти до уровня middle. Укрепившись не только во внутренних, но и в клиентских процессах, Оксана получила возможность роста до Senior Account Manager. И как только поняла, что может работать не только автономно, стала Group Head и сформировала команду из семи человек. 

Оксана Троценко, Group Head LUP:

«Почему решила остаться? Потому что невероятно влюбилась в команду и сферу инфлюенс-маркетинга. Было непросто принять решение, потому что учебы было очень много и совмещать с работой было сложно. Я решила рискнуть и не прогадала. За полгода до LUP проходила практику в другом агентстве, но не осталась, хотелось чего-то более свежего, визионерского. Очень рада, что нашла это здесь».

Еще одна история успеха — Романа Долгова. Сейчас он занимает должность Lead Of Business Development в PrimeXBT и отвечает за инфлюенс-маркетинг во всех регионах присутствия. До этого Роман занимал должность Senior Global Business Development Manager. Он также успел поработать Middle Influencer Account Manager в другом рекламном агентстве. А началось все, конечно, с LUP.

Роман Долгов, Lead Of Business Development PrimeXBT:

«Я прошел здесь стажировку, а за два с небольшим года проделал серьезный путь от Account Assistant до Middle Account Manager. На тот момент мне было интересно попробовать себя в этой сфере, это был мой самый первый опыт в digital. Он дал мне все главные навыки и знания, которые я усиливаю по сей день и стараюсь передавать своим коллегам и младшим сотрудникам. Все аспекты инфлюенс-маркетинга я узнал в LUP. Это был ценный опыт работы с крупными клиентами, международными компаниями, большими проектами и сложными брифами. А еще там я научился всему, что связано с аналитикой и данными — мало где так скрупулезно уделяют этому внимание, как в LUP, part of JAMI LUP».

Будущее рекламной индустрии зависит от тех, кто сегодня готов в нее вкладываться. JAMI LUP показывает, как стратегический подход к подготовке новых кадров помогает расти и добиваться успеха на изменяющемся рынке.


Реклама. Рекламодатель ООО «Джами» ИНН 7725688242

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.