Совет директоров — Дмитрий Орченко


Кадры | 15 Декабря 2017 | 8

AdIndex запускает новую рубрику, где топ-менеджеры компаний будут делиться опытом и советами по созданию команды и руководству успешным бизнесом. В первом выпуске Дмитрий Орченко, директор российского подразделения Dentsu (входит в Dentsu Aegis Network) рассказывает, почему принимает решения быстро, общается с командой лично и одинаково себя ведет с клиентами, коллегами и семьей

Совет директоров — Дмитрий Орченко

О хорошем руководителе

Управленец должен быть амбициозным, быстрым и уметь взвешивать риски. Плюс любой руководитель – это его команда. Вокруг должны быть люди, на которых можешь положиться.

О построении команды

Хотелось бы иметь универсальные правила найма сотрудников, но это невозможно. Ты можешь эффективно управлять ограниченным количеством людей. Важно правильно выстроить ближайший к тебе круг, который соберет подходящую команду. В условиях бесконечного дефицита людей и большого количества вакансий ты не можешь выбирать сотрудников по каким-то признакам, кроме профессиональных. Но в процессе все отфильтруется само: человек попадает в атмосферу и либо проникается культурой, либо нет. Это не пропишешь и людей под это не подберешь. Это рождается или не рождается.

О сотрудниках

Я стараюсь расстаться на нормальной ноте и всегда даю возможность вернуться. И это проговариваю. Я могу не знать причину ухода сотрудника, но понимаю, что у нас люди часто ротируются между компаниями и агентствами. Опять же с учетом постоянного кадрового голода хотелось бы, чтобы люди уходили с нормальными воспоминаниями. А в идеале, сделав круг и набравшись экспертизы – задумывались о том, чтобы вернуться. И это работает – люди возвращаются.

О коммуникации

Классическое общение в почте постепенно отходит на второй план. Со многими партнерами и клиентами используются каналы в месенджерах, где все решается онлайн. Короткие сообщения – быстрая реакция, после встречи там же фиксируешь итоги беседы. Конечно, можно приехать в офис, налить себе чай и написать подробное письмо, которое клиент все равно не прочтет.

В агентстве – все больше в личной коммуникации. Многие привыкли, что проще прийти ко мне и поговорить, нежели писать и ждать ответа.

Об отношениях

Для любого человека неплохо, когда он един во всех проявлениях: дома, на работе или с клиентом. Когда это три разных проявления – тяжеловато каждый раз перевоплощаться. Если же выдерживаешь единую линию, то примерно одинаково выстраиваешь отношения во всех сферах. По сути, и на стороне клиентов, и на стороне твоей команды – люди, определяющие результат. Одним больше помогаешь ты, другие больше помогают тебе, но смысл тот же.
Очевидно, что в общении с клиентами недостаточно одних человеческих качеств: важна экспертиза. И когда ты это между собой женишь – получаешь результат.

О конфликтах

Главное в конфликте – говорить про суть. Уходить от эмоций. Потому что таких ситуаций много. Я согласен с мантрой, что рекламный бизнес – это каждый день несколько маленьких факапов и раз в неделю большой. Это суть любого бизнес-процесса, особенного нашего, потому что у нас нет работающего станка, в основе – человеческие отношения. В любом конфликте мы должны принять проблему и предложить решение. Иначе тратишь время не на то, а разбираться все равно надо.

О принятии решений

Раньше я бесконечно все перевзвешивал. Перед отправкой – перечитывал письма, а после – думал, правильно ли оно вообще составлено. Энергии на это тратится куча. Когда ты спокойнее относишься к себе и окружающим, решения принимаются быстрее и легче.

О вдохновении

Вдохновляют путешествия и движение – ты возвращаешься заряженный и делишься драйвом. Мотивируют – вызовы и сложные задачи. Я разделяю такую философию – лучше умереть изношенным, чем заржавевшим.  

О развитии

Управленческим навыкам обучаешься в реальной жизни. Есть люди, мнению и решениям которых ты доверяешь, тянешься к ним: слушаешь, что говорят, на что обращают внимание, где расставляют акценты. Постепенно, взяв лучшее, ты сам становишься крепче и начинаешь транслировать понятные установки окружающим.

Об успехе

Нужно быть сфокусированным и не держать в голове лишнего. А вообще, надо поговорить с успешными ребятами и спросить у них.

О личном

Когда значительную часть своей жизни отдаешь работе, важно уметь перезагружаться. И в этом мне помогают горы. В первый поход я отправился с женой – она боится высоты, но поехала ради меня. Во время одного перехода нужно было пройти по горному гребню, который круто поворачивал: человек делает шаг за поворот и дальше его не видно. Этот участок надо проходить по одиночке, на страховке. И вот настает наша очередь, я пускаю ее вперед, фиксирую страховку, и вижу в ответ глаза полные слез, но сделать ничего нельзя. Надо идти. И она – пошла. Та поездка очень объединила нас.

На следующий год были Гималаи, пошел на гору 6200 метров. Все говорили: «Дурак, это Гималаи – ты с первого раза на такую высоту не зайдешь!». В итоге, многие сходили с дистанции, а мы зашли.

И с тех пор пошло.

 

 

Фото: Татьяна Рябова

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации


doc id = 8945

Спецпроекты

Новости партнеров

Be online, go offline!

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама