Кадры будущего: какие специалисты будут востребованы через 10, 20, 30 лет


Кадры | 29 Ноября 2013 | 6

Кадры будущего: какие специалисты будут востребованы через 10, 20, 30 лет
Судя по первым результатам исследования, организованного РВК, РАЭК, Pruffi и HeadHunter, новая экономика нуждается как в готовых digital-специалистах, так и в обучении цифровым навыкам состоявшихся профессионалов

Специалист по дистанционному образованию и дизайнер онлайн-курсов, инженер по дополнительной реальности и архитектор виртуальной реальности, инженер 3D-печати и дизайнер естественных интерфейсов – вот далеко не полный список профессий, которые будут востребованы на рынке в самом ближайшем будущем. Таковы итоги исследования, организованного HeadHunter при поддержке Российской Венчурной Компании (ОАО «РВК»), Российской Ассоциации Электронных Коммуникаций (РАЭК) и рекрутингового агентства Pruffi.

Итоги первого этапа исследования были представлены 21 ноября в пресс-центре РИА Новости. Организаторы опросили студентов ведущих российских технических вузов, а также топ-менеджеров IT-компаний, инвесторов и аналитиков.

Студенты заполнили анкеты, где высказывали мнение о получаемом образовании, о том, достаточно ли его для профессионального развития, а также о том, насколько им интересны различные профессии будущего. В результате опроса выяснилось, что наибольшей популярностью среди молодежи пользуется компьютерная лингвистика и искусственный интеллект: 33% респондентов «возможно, хотели бы» работать в данной сфере. Достаточно высокий уровень заинтересованности (по 28%) вызвали робототехника, 3D-печать и решения в области дополненной и виртуальной реальности.

Эксперты высказали мнение о том, какие профессиональные направления окажутся наиболее перспективными в ближайшие пять-семь лет. Выводы об актуальности той или иной сферы делались на основе размеров инвестиций, динамики спроса на соответствующих специалистов, количества грантов и венчурных сделок, а также вакансий в области образования и медицины за последние несколько лет. Среди наиболее перспективных профессиональных направлений эксперты отметили облачные технологии, IT в образовании, «умные города», биоинформатику и IT в медицине, информатику в статистике (data science) и интернет вещей.

По словам директора департамента стратегических коммуникаций ОАО «РВК» Евгения Кузнецова, «второй Google уже никто не создаст, а в области биоинформатики или потребительских сервисов, которые сейчас стремительно переходят в digital, есть гигантское окно возможностей». Результаты следующего этапа исследования будут представлены 17 декабря в рамках конференции «Итоги года».

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации


doc id = 8945

Спецпроекты

Новости партнеров

Be online, go offline!

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама