11 Ноября 2011 | 14:48

Работа в рекламе – «за» и «против»

Специализированный портал MediaJOBS.RU и рекрутинговое медиаагентство «ШТАТЫ.RU» подвели итоги on-line опроса «За что Вы любите работу в рекламе?»

image

В опросе приняло участие 311 человек. Среди них сотрудники рекламных агентств полного цикла (21%), медийных агентств (12%), креативных агентств (10%), PR, Digital, BTL-агентств и другие.  В большинстве своем это были  рекламисты из Москвы (90%) и Петербурга, но также представлено мнение работников рекламы из Киева, Новосибирска, Ростова-на-Дону, Архангельска и других городов. 23% принявших в опросе участие рекламистов проработало в этой сфере более 10 лет, 22% от 5 до 10 лет и 22% от 1 года до 3 лет. Женщины участвовали в опросе активнее, чем  мужчины (63% и 27% соответственно).

Только 8% респондентов считают, что в рекламном бизнесе легко сделать карьеру. Только 18% опрошенных считают, что в рекламе высокие зарплаты. Больше всего (76%) рекламисты ценят свою работу за креативную среду; 45%  довольны общим уровнем окружения - своими коллегами («много умных профессиональных людей»); и 19%  считают, что поскольку «реклама будет всегда», и потому всегда будет работа. (* Можно было выбрать несколько вариантов ответа, поэтому сумма процентов превышает 100%.)

За что не любят работу в рекламе? -  Среди отмеченных негативных моментов работы в рекламном бизнесе лидируют ненормированный рабочий день, нестабильный доход, сложности отношений с клиентами, а также конфликты во внутренних рабочих процессах. Большинство сотрудников рекламы, работающих от 1 до 3-х лет, не любят свою работу за недостаточное число вакансий, плохую организацию труда, ненормированный рабочий день, необходимость постоянно доказывать свою нужность («руководителям трудно оценить уровень твоей занятности и коэффициент полезности деятельности»).  Рекламисты с бОльшим опытом отмечают такие проблемы, как «шаблонность мышления заказчика», «недоверие заказчиков к рекламной деятельности в целом», «постоянные адаптации не всегда качественной иностранной рекламы», «устойчивый негатив у большей части людей к любому виду предлагаемой продукции», «отсутствие в России значимости данной профессии»; а также трудности организации «не поддающихся управлению креативных людей», «нехватку подготовленных специалистов» в целом, но  при этом обилие «лишних людей» («в их числе посредники и не профессионалы, которые только увеличивают цены, наживаются на  Клиентах  и  мешают  работать»).  Работать в рекламе сложно из-за высокой конкуренции, больших рисков вложений, из-за системы  оплаты («приходится кредитовать рекламодателя») и нестабильности рынка в целом.

Рефлексирующая часть профессиональных рекламистов отметила и другие причины дискомфорта работы в рекламе («реклама манипулирует сознанием людей», «позволяет убедить потребителя, что товар/услуга стоит  того, чтобы его приобрести», но «нехорошо обманывать людей»).

Портал MediaJOBS.RU благодарит всех специалистов рекламы, принявших участие в опросе, и напоминает, что если Вам что-то не нравится в Вашей работе, Вы всегда можете это изменить. Зарегистрируйтесь на специализированном портале о работе и рынке труда в сфере медиа и рекламы и найдите себе работу по душе.

Автор: Диана Варибрус, Мария Шелухо

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.