29 Сентября 2023 | 10:00

5 книг, описывающих корпоративную культуру крупнейших компаний мира

Компании из нашей литературной подборки — законодатели моды. Как в бизнесе и маркетинге, так и в корпоративной культуре. Совместно с книжным сервисом «Литрес» AdIndex собрал пять произведений, которые познакомят вас с крупнейшими корпорациями и их внутренней кухней

image
Фото: www.istockphoto.com

 

Говард Бехар, Джанет Голдстайн «Дело не в кофе: Корпоративная культура Starbucks»

Стаканчик Starbucks — не просто напиток, а культурный феномен. Знаменитый логотип с сиреной, символизирующий доставку кофе из далеких стран, узнаваем по всему миру. Сегодня корпорация, основанная в 1971 году тремя приятелями, является крупнейшей сетью кофеен. Добиться такого успеха без уникальной системы управления и сильной корпоративной культуры было бы невозможно. Автор книги Говард Бехар — экс-президент Starbucks. Когда он принял управление в 1989 году, то компания состояла всего из 28 точек и была небольшим региональным бизнесом. За несколько лет ему удалось вывести ее на международный уровень, сплотив вокруг себя сильную команду. Его главный принцип — рассматривать сотрудников как партнеров и видеть в них нечто большее, чем ресурс, ведь только так кадры добиваются невероятных результатов. В книге вы найдете десять принципов лидерства и управления, которые автор разбирает на примере Starbucks.

Smart Reading, «Ключевые идеи книги: Работа рулит! Почему большинство людей в мире хотят работать именно в Google. Ласло Бок»

Работа в Google — мечта миллионов. Слухи об их потрясающих офисах и здоровой корпоративной культуре разлетелись далеко за пределы Кремниевой долины. Эта аудиокнига собрала в себе самую основную информацию из бестселлера Ласло Бока, вице-президента Google по персоналу. При нем корпорация неоднократно становилась «лучшим работодателем», а он сам в 2010 году был награжден как лучший HR-руководитель по версии HR Executive Magazine. Автор рассказывает, что ежегодно в Google присылают несколько миллионов резюме со всех уголков Земли, но на работу принимают лишь несколько тысяч. В чем секрет популярности? Все просто — во главе всего здесь стоят свобода, целеустремленность и творчество. Принципы Google, т.е. максимум самоорганизации от сотрудников, успешно внедряются по всему миру и неизменно приводят к высоким показателям. Эта книга расскажет, как решиться на изменения в компании, и почему метод кнута давно не работает.

Рид Хастингс, Эрин Мейер, «Никаких правил. Уникальная культура Netflix»

Американский предприниматель Рид Хастингс — соучредитель, председатель и директор Netflix. Этот стриминговый сервис ещё в 1997 году специализировался на доставке VHS-кассет, а сегодня — одна из крупнейших развлекательных платформ, которая производит собственные сериалы. В январе 2021 года у Netflix насчитывалось более 203 миллионов подписчиков по всему миру. Сам Рид Хастингс считает, что такой успех стал возможен только благодаря кадрам, работающим в здоровой корпоративной культуре. В этом Netflix схож с Google: здесь тоже ценят умение организовывать свою работу, честно высказывать мнение и работать на результат. И дело не в корпоративных «плюшках» или бесплатном спортзале. Хастингс утверждает, что «главное — это радость от того, что тебя окружают талантливые люди, которые помогают вырасти в профессиональном и личном плане». Если каждый сотрудник обучает и мотивирует другого, то компания просто обречена на успех.

Бертил Торекуль, Ингвар Кампрад «Есть идея! История ИКЕА»

Магазины ИКЕА по всему миру любят за качество, приятную атмосферу и простую, но лаконичную мебель. Атмосфера дружбы и доверия царит и внутри самой компании. Книга ее основателя Ингвара Капрада и шведского журналиста Бертила Торекуля — экскурс по мечте, позволившей выстроить международную корпорацию на творчестве и взаимоуважении сотрудников. Модель ИКЕА действительно не была похожа ни на одну другую существовавшую в то время и сработала очень эффективно. «Молодые люди почувствовали ответственность, им разрешили использовать воображение и здравый смысл, потому что отношение компании было таковым: "Если мы не сделаем это лучше, кто-то другой сделает это за нас. Поэтому надо постараться"». Книга расскажет, как компания ИКЕА сумела стать лидером рынка, и какие решения руководства помогли ей пережить не один кризис, выходя из них еще более сильной.

Фил Найт, «Продавец обуви. История компании Nike, рассказанная ее основателем»

Почти у каждого найдется пара от Nike. Транснациональная корпорация когда-то начиналась как небольшой бизнес по перепродаже кроссовок из Японии на американском рынке, а сегодня это производитель спортивной одежды и обуви. Компании, начавшейся со странного и сомнительного бизнес-плана, не пророчили успеха. Но как показывает жизнь — даже самая безумная идея выгорит, если в нее верить. Книга основателя Фила Найта — нашумевший международный бестселлер. Автор прошел путь от выпускника бизнес-школы с кучей долгов до владельца компании с оборотом в 30 миллиардов долларов. Все дело в том, что философия Nike строится на вере: в спорт, людей и сотрудников. Книга расскажет о секретах становления бизнеса и атмосфере внутри коллектива, полной свободы и креатива для каждого.

Как система набора призовых на The International 2013 навсегда изменила мир гейминга Кого касается новый закон о рекомендательных системах № 149-ФЗ и что делать
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Realweb Digital Index 2024
2 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
3 MGCom №1 Digital Index 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.