25 Мая 2018 | 12:28

Как искать инсайты: 3 техники, которые помогают добывать идеи

Инсайт — слово, от которого трепещут сердца маркетологов, рекламщиков, дизайнеров, копирайтеров и прочих креативных товарищей. Это та самая идея, которая не лежит на поверхности, а находится глубоко. Там, где спрятана «боль» клиента, его заветные мечты и желания

image

Стив Роулинг, журналист BBC, тренер по творческому мышлению и автор книги «Я хочу больше идей», знает более 100 техник и упражнений, которые помогают «запустить» мышление и отыскать скрытые инсайты. AdIndex вместе с издательством «Манн, Иванов и Фербер» рассказывает про некоторые из них.

Принцип «Забавно»

Как сказал ученый и писатель Айзек Азимов: «Самая волнующая фраза из уст ученого, предвещающая новые открытия, — это не "Эврика!", а "Забавно…"». Так мозг сигнализирует, что какой-либо факт не вписывается в привычную картину мира. Именно фраза «Забавно» частенько разрывает шаблоны и выводит на новый уровень понимания.
 

 

Так, к примеру, Джон Роулендз придумал успешное шоу о любви и отношениях для молодой публики, которая почти не смотрит телевизор. Его «забавный» момент случился, когда он заметил, как его невеста нервничает, занимаясь подготовкой к свадьбе. Он вызвался ей помочь, решив, что не так уж это и сложно, правда?
Оказалось, что сложно. И Джон превратил свою историю в современное комедийное шоу «Не говорите невесте», выходящее на BBC3 и проданное в другие страны.

 

Как использовать. Отправляйтесь на поиски своего «забавно». Вспомните проблему, которую вы решили в прошлом. Был ли у вас повод сказать «Забавно…»? А что казалось странным, когда вы впервые взглянули на ситуацию? Запишите все предположения, которые касаются:

  1. самого себя;
  2. вашей цели;
  3. команды;
  4. организации;
  5. клиентов;
  6. рынка.

Проколите пузырь фильтров

Соцсети и поисковики, которыми мы обычно пользуемся, наблюдают за нашей активностью, применяют алгоритмы и фильтруют информацию. В итоге мы получаем «избранные» данные о том, что наверняка нас заинтересует. С одной стороны, это очень удобно. Но с другой — невероятно опасно. Похоже на то, как если бы вы окружили себя друзьями, которые говорят только приятные вам вещи.

Пузырь фильтров может привести к предвзятости и погрузить вас в комфортную зону привычки. Но если вы хотите выйти за рамки, найти что-то удивительное и нетипичное, придется действовать радикально — проколоть пузырь.

Как использовать. Подумайте о том, какие источники вы используете каждый день для поиска информации и развлечения. Запишите проверенные и те, о которых вы просто слышали. Затем поспрашивайте насчет источников, о которых вы ничего не знаете. Какие из них вам стоит включить в свой пузырь?

 

На несколько недель измените свои привычки.

  1. Почитайте газету или журнал, которые вас обычно не привлекают. Чем предлагаемая ими картина мира отличается от вашей?
  2. Замените некоторые из ваших обычных источников информации. Подпишитесь на парочку новых групп в соцсетях или рассылку информационных агентств.
  3. Изучайте не только комментарии и блоги друзей или коллег. Обращайте внимание на более широкий круг вашей сети.
  4. Не поддавайтесь соблазну всегда следовать советам поисковых алгоритмов. Установите отдельный браузер, очищайте историю поиска или используйте режим инкогнито.

Противоречия

Творчество — это не всегда путь от старых идей к новым. Иногда это прыжок в неизвестность: отказ от утверждений и истин, которые приняты в обществе. Замена старой теории новой. Игра с противоречиями.
Мы от природы наделены способностью замечать противоречия и аномалии нашего мира. Когда что-то идет не так — старый метод не срабатывает, привычная теория не подтверждается, испробованный сценарий не приносит успеха — то мы сразу это замечаем. В то же время мы часто игнорируем эти сигналы и не хотим что-то менять. Сжатые сроки, усталость, иерархия, репутация, самомнение и традиции — все это работает против нас, когда мы встречаем очевидное противоречие.

Хотите пример? Вот сейчас быстро запишите первый пришедший вам в голову ответ на вопрос: «Сколько животных каждого вида взял с собой на Ковчег Моисей?»
Записали? Так вот, правильный ответ «ни одного», потому что животных на Ковчег собирал Ной, а не Моисей. «Иллюзия Моисея» подлавливает большое количество людей, потому что их внимание усыпляется отсылкой к Библии и они принимают Моисея как норму, а не аномалию. Поэтому противоречия иногда заметить сложнее, чем вам может показаться!

Как использовать. Когда мы сталкиваемся с противоречиями, то можем притвориться, что ничего не произошло. Или же совершить что-то нетипичное: изменить привычное предположение на другое или начисто переписать существующую теорию.

Смотрите, как это работает. К примеру, есть проблема: сотрудники компании не посещают обучающие тренинги. Они объясняют это тем, что слишком заняты.

 

 

А что, если все не так? Попробуйте составить список других теорий — причин, из-за которых обучение в компании не пользуется спросом.

А затем рассмотрите каждую теорию под микроскопом и спросите себя: «Если это так, то что я должен увидеть?» Возможно, вы заметите причины, которые раньше вовсе не замечали.

А теперь подумайте о действиях, которые могут изменить существующую ситуацию. Возможно, среди них притаилось то самое, гениальное решение. И все потому, что вы решили отказаться от принятой теории.


Отыскать инсайт — дело непростое. Но осуществимое. Особенно если использовать правильные инструменты, которые помогают заглянуть чуть глубже и найти драгоценные идеи, теории и решения.

 

Эффективности экосистем автобрендов в digital — скорость, мобильность, SMM Элина Исагулова, Mail.Ru Group: «Рынок интернет-рекламы не готов к введению единого верификатора»
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Realweb Digital Index 2024
2 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
3 MGCom №1 Digital Index 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.