17 Октября 2014 | 16:57

Digital-специалисты рекомендуют кино и книги для расширения профессионального кругозора

На этой неделе в рубрике «Культурный обмен» специалисты в сфере digital делятся с AdIndex полезными книгами, фильмами, интернет-ресурсами и мероприятиями, которые помогают им в работе

 

 


Денис Шапкарин
управляющий партнер
Nectarin

 

Digital влияет на поколение. Если представить вектор развития цивилизации, мы увидим несколько ключевых направлений: космос, генная инженерия, медицина, физика и химия, digital... Эти векторы туда или сюда поведут все человечество, они влияют на отклонения и направления новой истории. «Терминатор» – это про digital. Человечество выбирает одно основное направление для себя. Где случится самый большой прорыв, туда все и польется. Что касается компьютеров, роботов, искусственного интеллекта – это все digital.

Для digital-персонажей нужны книги про больших людей: про Стива Джобса, про Илона Маска – парень создавал компьютерные игрушки, а теперь производит космические ракеты, миллиарды (SpaceX).

Фильмы показывают горизонты человечества и также то, куда мы идем. Есть нишевые фильмы, они отображают те стороны жизни, с которыми ты никогда не сталкивался. Это развивает. Ибо везде работают одинаковые принципы. Первое, что приходит в голову, – «Превосходство», «Яблочное семечко», «Гаттака» – про отбор, про людей. Сегодня очень популярна тема избранного идеального общества, которое в итоге терпит крах. И, естественно, советую ходить на показы «Каннских львов».

  

Посещать советую различные привозные мероприятия. И следить за жизнью культурных кластеров: Digital October, Artplay. Сегодня во всех сферах прослеживается соединение дизайна, науки, рекламы. Ты смотришь на проект и думаешь: «Из чего он состоит?»

Полезной и ценной книгой считаю «Rework» Фрайда и Хеннсона, а вообще, в силу специфики своей профессии, стараюсь издания о маркетинге чередовать с книгами об управлении.


 

 


Евгений Вольнов
исполнительный директор
DigDog

Я думаю, что представители креативных профессий и так не обделены рекомендациями книг или тематических ресурсов. Тем более мои коллеги из смежных отраслей и до меня упоминали множество хороших и полезных книг. Ну а я постараюсь дать обзор фильмов, которые могут стимулировать и вдохновить на новые идеи, ну, или хотя бы просто расширить кругозор и понимание человеческой природы.

Витторио де Сика «Похитители велосипедов»

Помимо того, что это трогательная история о простом человеке, его ничтожестве и попытках выжить в непростых условиях, это еще и замечательный пример художественной смекалки авторов фильма и возможностей кино передавать информацию через простые символы. Но только если вы хотите найти эти символы и увидеть за картинкой больше, чем видно на первый взгляд.

Этот фильм для меня является хорошим поводом вспомнить, насколько местами жизнь сложна и выходит за рамки «комфортно-некомфортно», «вкусно-невкусно», «дорого-дешево» и других рыночных категорий.

Федерико Феллини «Сладкая жизнь»

Похоже, что главный герой этого фильма в современной жизни мог бы быть также сотрудником рекламного агентства и столкнуться с теми же вопросами, которые встали перед ним в фильме. Мне хочется привести высказывание самого Феллини об этой истории: «Когда я с моими помощниками предпринял попытку создать историю, которая обобщала бы и показывала противоречия, неуверенность, усталость, абсурдность, неестественность определенного образа жизни, то, словно слыша потусторонний голос, стал повторять себе: нет, не надо заботиться о создании повествования, этот фильм не должен представлять собой сюжетную историю. Поступим лучше так: сложим вместе весь собранный материал, поговорим откровенно, поделимся мыслями, вспомним о том, что мы читали в газетах, в комиксах. Положим все наши заметки, все документы на стол в самом хаотическом виде».

Даррен Аронофски «Фонтан»

Ну, во-первых, это один из моих самых любимых фильмов. Поэтому я его рекомендую всегда, всем в любых обстоятельствах. С одной стороны, это простая история о потере и желании удержать свое счастье в руках и не отпускать его в независимости от обстоятельств, бороться за свою любовь вопреки смерти. С другой стороны, интересно, как разнообразно и замысловато (и красиво) реализована история: визуальная часть, музыка. На меня этот фильм произвел очень большое впечатление.

 


 


Галина Галустова
управляющий партнер
Engage (DigitasLBi)

 

Digital – область всеобъемлющая, поэтому и digital-специалисты должны обладать широким кругозором, ориентироваться в том, что сегодня наиболее актуально, интересно, важно. Любопытство и любознательность ценятся сегодня, пожалуй, превыше всего. Ищите новые идеи, вдохновение и источники своего развития на TED.com. Короткие разговоры на фундаментальные темы. Ресурс о том, как технологии, дизайн, развлечения влияют на прошлое, настоящее и будущее человечества.

The Mindscapes – cайт, посвященный разработке и развитию креативных методик и в принципе всего, что может стоять за понятиями «креативность» и «инновации». Неудивительно, что многое там посвящено именно digital.

Кино «Превосходство» с Джонни Деппом – про то, что искусственный разум никогда не заменит человека. В digital также важно помнить о том, что технологии – ДЛЯ человека, а не вопреки ему.


 


 


Игорь Пискунов
генеральный директор
MOSAIC

 

На мой взгляд, у фильма «Отель «Гранд Будапешт» два главных достоинства. Во-первых, сценарий, которым «Гранд Будапешт» во многом обязан Стефану Цвейгу. Все работы Цвейга – отличный источник инсайтов для рекламщиков. Во-вторых, эстетика. Чему можно поучиться работникам digital-индустрии у Уэса Андерсона, так это чувству прекрасного, нехватка которого остро ощущается в нашей стране и, в особенности, в рекламной индустрии.

«Домострой» Сильвестра – лучшая книга о том, как строить работу digital-агентства. Несмотря на древность (книга написана в XVII веке), эта книга является превосходным руководством не только для устройства домашнего быта, но и для построения работы рекламного агентства. Ведь протопоп Сильвестр (автор «Домостроя») предвидел многое из того, что будет происходить на нашем рынке. Мне ближе всего его мысль о том, как воспитывать детей, ведь сотрудники в вашей компании – это те же дети:

«А пошлет бог кому детей - сыновей или дочерей, то заботиться о чадах своих отцу и матери, обеспечить их и воспитать в добром поучении; учить страху божию и вежливости, и всякому порядку, <…> любить их и беречь, но и страхом спасать, наказывая и поучая, а осудив, побить».

Книга Малкольма Гладуэлла «Давид и Голиаф. Как аутсайдеры побеждают фаворитов» – это отличная вдохновляющая работа и практическое руководство по конкурентной борьбе. Гладуэлл пишет, что ваши сильные стороны могут превратиться в слабости, а ваши недостатки всегда могут обернуться решающими преимуществами.

Книга рекомендуется всем, кто хочет быть успешным на любом рынке. Это особенно актуально для сферы рекламы, где уровень конкуренции поистине колоссальный. Пример Mosaic – отличная иллюстрация для этой книги: начав с маленького агентства из нескольких человек, мы выросли до статуса одного из крупнейших рекламных агентств России, раз за разом побеждающего Голиафов рекламного рынка.

 



 


Татьяна Костенкова
генеральный директор
«Блондинки.ру», Aori

 

Руководство – что это вообще? Не публичные выступления, не переговоры на «высшем уровне» и не служебный автомобиль. И не «золотой парашют». Руководство – это заботиться о своих людях, понимать, что к тебе будут приходить с самыми сложными проблемами и редко будут приходить с радостями, и постоянная готовность решать за всех, куда идти дальше. Руководители, которые вязнут в презентациях и переговорах, выглядят смешно – в компании у них бардак и хаос, как в доме, где не живут, а только приходят переночевать. Как это выглядит в красках – очень хорошо показано в спектакле «ОФИСНОЕ Б...СТВО», который показывают в Театр.doc.

Театр.doc. – это вообще не театр в классическом понимании. Между зрителями и сценой совсем нет свободного пространства, зал очень маленький, никаких сложных декораций. Все происходит прямо перед глазами. И от этого начинаешь верить в происходящее. Сценариями для постановок часто становится то, что происходит прямо в нашей собственной жизни, прямо сейчас. На «Офисное б…ство» мы пошли целой большой корпоративной компанией. Конечно, купились на название. А оказалось, что спектакль как раз про нас – про то, как смешно мы бежим в колесе каждый день, искренне считая, что наши маленькие задачки – это очень важно. Как мы ссоримся, миримся, надеемся – и все это происходит в наших офисах, где мы проводим большую часть жизни. Спектакль помогает посмотреть на себя со стороны и посмеяться над собой, что особенно полезно для руководителей. Рекомендую поход в компании сотрудников.

Если посмеяться над собой удалось, можно переходить к следующему пункту – подумать, не слишком ли вы зазанались. В этом поможет книга «Как гибнут великие» Джима Коллинза. Ко мне книга попала очень вовремя – когда компания была на взлете и казалось, что все дальше будет складываться само собой. Я вовремя остановилась, спасибо Джиму. Знаете, сколько глобальных огромных корпораций разорилось 20 лет назад? Вы не поверите. И они были на пике, когда начали умирать. Книга отрезвляет и помогает изжить нездоровый оптимизм. Когда у вас все хорошо, вам кажется, что вокруг тоже все хорошо. И оно всегда будет хорошо. Но в этот момент ваша компания уже начинает катиться к банкротству. Как распознать первые признаки упадка и перестать витать в облаках – читайте.

И напоследок – лучший, по моему мнению, фильм последнего года о руководстве людьми. Это «Капитан Филлипс». Фильм основан на реальных событиях, в главной роли Том Хэнкс. Потрясающая история о том, до какой черты вы сможете дойти, защищая своих людей, если вы действительно капитан своего корабля. Фильм очень реалистичный, игра Хэнкса потрясающая. Рекомендую смотреть всем, кто является или мечтает стать руководителем.



 


Арсений Ашомко
CEO
tigermilk media

 

Если что-то всерьёз и рекомендовать для расширения кругозора, то в первую очередь, конечно, книги.

Во-первых, книга всегда полнее (мыслями, эмоциями) фильма.

Во-вторых, каких-то особых и неизвестных вам сайтов или конференций по расширению сознания я не знаю.

Ну а в-третьих, что-то иное все же посоветую – в конце.

Первая книга, которую рекомендую прочитать всем – REMOTE.

Глубоко практические советы о том, как поменять подход к организации работы и оценке ее выполнения.

Лично я не люблю Basecamp, но сложно отрицать успех этого продукта – и тем удивительнее и убедительнее звучат советы по организации эффективной работы от его авторов, рассредоточенных сорока людьми по 22 точкам планеты.

Даже если вы не собираетесь работать, путешествуя по всему миру, ваша мобильность автоматически возрастет после прочтения этой книги, по своему объему едва превышающей комикс.

«Никогда не ешьте в одиночку»

Думаю, названию этой книги не хватает приписки «Нетворкинг для интровертов». Ведь большинство людей убеждены, что заводить знакомства и строить отношения способны лишь сейлзы по натуре… Это не так!

Главная мысль книги в том, что надо делать добро другим людям – и тогда оно вернётся к вам сторицей. Не торгуйтесь и не выпрашивайте что-либо взамен, прежде чем помочь кому-то. Просто сделайте это. И делайте так всегда.

Я объясняю для себя это просто: пока выторговываешь себе 10 взаимовыгодных «сделок», можешь сделать 100 добрых дел просто так, не спрашивая: «А ты мне что?» - половина и так ответит благодарностью. И 50 значительно выгоднее 10.

Третьей партией я хотел посоветовать дуэт Slide:ology – Resonate. Книги, которые учат формулировать и излагать мысли.

Но депрессия осени и общественной жизни вокруг нас предлагает мне остановить свой выбор на трилогии «Атлант расправил плечи».

Год назад меня смешило сходство вымышленной Америки почти вековой давности с современной реальной Россией. Сегодня – уже пугает.

Вне зависимости от ваших политических взглядов вам стоит прочесть эти книги. Хотя бы первые две – они реально интересны и заставляют взглянуть на Мир (на современный Мир) с другой стороны. Утопично. Романтично. И вдохновляюще.

Ну и напоследок - не книга.

Я всегда уважал мастерство делать шоу.

Но мне никак не удаётся поверить, что мюзикл «Красавица и Чудовище» не мультик, а сценическая постановка с реальными декорациями и актёрами.

Непередаваемые ощущения сказки, перенесённой в жизнь.

Когда спектакль шел в МДМ, всё было великолепно, я ходил дважды.

Надеюсь, в «Пушкинском» будет так же – я пойду.



КУЛЬТУРНЫЙ ОБМЕН
 

Поколение хештегов: старые «молодежные ценности» больше не работают в маркетинге Главные новости рекламы, медиа и маркетинга этой недели с Кариной Оганджанян, TWIGA (13-17 октября)
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.