Мартин Соррелл: «Определение креатива должно быть пересмотрено»
Глава WPP сэр Мартин Соррелл отреагировал на жалобы о том, что технологии тормозят креатив. Он заявил, что в процессе создания эффективного контента нельзя полагаться на приемы уходящей эпохи, пишет The Drum
Именно поэтому, как утверждает Соррелл, реклама нуждается в ребрендинге, после чего сообщил собравшимся на Guardian’s Changing Media Summit о том, что «мы больше не в рекламном бизнесе».
Таким образом, Соррелл намекнул на некоторые исследования, самостоятельно проведенные рекламодателями, агентствами и издателями, и доказывающие, что их реклама буквально захлебывается в море онлайн-контента. Люди, вроде сооснователя BBH сэра Джона Хегарти, уверены, что, сделав ставку на технологии, многие представители отрасли оказались отчасти виновными в ее проблемах. Хегарти призвал коллег вернуть то время, когда реклама была заботой креативных агентств, а не всего лишь одной из частей раздробленного процесса, каковой является сейчас. И тем не менее сэр Мартин, который в настоящее время укрепляет Xaxis – маркетинговую службу, построенную на сборе и анализе данных, – говорит, что жизненно важно «поженить» креатив и данные.
«Если у вас на руках будут данные, которые помогут вам понять, о чем думает потребитель на практическом, психологическом и эмоциональном уровне, вы получите и больше стимулов, – сказал Соррелл. – Но ни Дон Дрейпер, ни, вероятно, сэр Хегарти, не признают 75% того, что мы в WPP делаем».
Эта способность WPP предлагать микс разнообразных услуг в настоящее время сталкивается с конкуренцией со стороны компаний, ставящих перед собой краткосрочные цели. Популярность подобной «краткосрочности», как называет явление Соррелл, спровоцировал экономический спад. Из-за него появились демпингующие компании вроде Uber, распространилась практика сокращения расходов, и мы видим все больше слияний и поглощений.
«Из подобного коктейля очень сложно извлечь прибыль, и вы
вынуждены сами покрывать свои расходы. Многие компании сами себя тянут из
болота за волосы и начинают все чаще рисковать».