30 Октября 2013 | 22:33

Страх и ненависть в индустрии рекламы: почему агентства считают вас адовыми клиентами

Генеральный директор одного из рекламных агентств, пожелавший остаться анонимным, просит маркетологов обращаться с партнерами с бОльшим уважением

image

Я вот что думаю: только лучшая креативная работа развивает бренды. И такая работа практически всегда является результатом крепких взаимоотношений между клиентами и агентствами. Такие отношения строятся на доверии, а краеугольным камнем доверия является взаимность или, если хотите, способность к жертвам с обеих сторон.

В продолжение этой логической цепочки, доверительные партнерские отношения фактически становятся финансовым императивом. Это вам не просто сандаловую палочку с благовонием зажечь - правильная креативная реклама будет положительно влиять на вашу прибыль. Создание крепкого партнерства - в интересах каждого. Буквально - каждого.

Так почему, почему же такое количество партнерских отношений между клиентами и агентствами оказались парализованы страхом, взаимными жалобами и оскорблениями?

Про оскорбления я говорю намеренно: знакомую клиентку ее служащая попросила сходить на курсы управления гневом после систематических и неуправляемых оскорблений в адрес персонала агентства. Должен сказать, что ее поведение не улучшилось, и она все еще играет ту же роль - хотя и работает с другим агентством.

С питчами отдельная история. Мы все знаем некоторых товарищей, у которых есть агентства-«любимчики» - иначе почему их бизнес движется столь предсказуемо каждый раз, когда они получают новую работу? Но это не мешает нам вечно сражаться за их эккаунты из-за вечного превосходства надежды над опытностью.

В последние месяцы оскорбления все чаще приобретали финансовый характер, и примеров тому не счесть: кое-кто из крупнейших в мире рекламодателей внезапно решил увеличить сроки выплат агентских вознаграждений, а Premier Foods предложила агентствам заплатить тысячи фунтов за право работать над ее контрактом.

Какому слабоумному пришло в голову, что лучший способ вдохновить агентства на более креативную работу и более качественную помощь в развитии бренда - это платить меньше, с задержками, а требовать больше, безо всякой лояльности, уважения и радости со своей стороны?

ПРИНЕСЕНИЕ ТАЛАНТА В ЖЕРТВУ

У снижения ставок и растягивания сроков выплат есть одно важное и неизбежное последствие: ваше агентство тоже снизит свои ставки, а это - его талант. А если более конкретно, то его самый дорогой - и, обычно, лучший - талант.

Если вы жмот, то это закончится тем, что ваш эккаунт окажется в руках молодых и неопытных (в данном случае вместо «дешевое» читать надо «бездарное») людей. А руководство агентства будет настолько занято поисками работы, способной закрыть брешь в доходах, что на вас у него просто не останется времени.

Возможно, все мы ходим по порочному кругу страха, опасаясь расстаться с заработками и работой. Возможно, именно поэтому у нас сейчас так много агентств находится в руках неопытных и бесхребетных руководителей, с радостью соглашающихся на унылый монохром вместо радостного разноцветья. Настоящий партнер чувствовал бы себя обязанным - с коммерческой точки зрения, если не морально, - периодически говорить вам «нет» и тратить время на глупости.

Спросите себя: вы довольны теми талантами, которое нанятое вами агентство бросило на работу с вами?
Вы уважаете этих людей? Есть ли у вашего агентства яйца, чтобы сказать вам «нет»?
Если на все эти вопросы вы ответили отрицательно, то тогда стоит спросить себя, какова ваша роль в создании этого порочного круга.

Если вы все еще читаете этот, по общему признанию, напыщенный текст (анонимность странным образом приносит облегчение), вы можете согласиться со мной в том, что для обеих сторон настало время взрослого руководства. Может, стоит отказаться от некоторых высот в агентско-клиентских взаимоотношениях и переписать моральные условия - следом за обычным контрактом.

Нам всем необходимо верить в партнерство не как в бессмысленное понятие из делового лексикона, а как в настоящую силу добра для всех нас. А также нам всем нужно помнить, что живем мы только один раз, так что давайте делать все, на что мы способны.

Это всего лишь размышления.

 


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ


Перевод Екатерины Щербаковой

Источник: Marketingmagazine.co.uk

Как создавать убойные презентации и успешно выступать перед аудиторией В России нарисовали портрет пользователя мобильного интернета
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Realweb Digital Index 2024
2 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
3 MGCom №1 Digital Index 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.