Страх и ненависть в индустрии рекламы: почему агентства считают вас адовыми клиентами


Критика | 30 Октября 2013 | 9

Страх и ненависть в индустрии рекламы: почему агентства  считают вас адовыми клиентами
Источник: Yue Minjun «The Sun»
Генеральный директор одного из рекламных агентств, пожелавший остаться анонимным, просит маркетологов обращаться с партнерами с бОльшим уважением

Я вот что думаю: только лучшая креативная работа развивает бренды. И такая работа практически всегда является результатом крепких взаимоотношений между клиентами и агентствами. Такие отношения строятся на доверии, а краеугольным камнем доверия является взаимность или, если хотите, способность к жертвам с обеих сторон.

В продолжение этой логической цепочки, доверительные партнерские отношения фактически становятся финансовым императивом. Это вам не просто сандаловую палочку с благовонием зажечь - правильная креативная реклама будет положительно влиять на вашу прибыль. Создание крепкого партнерства - в интересах каждого. Буквально - каждого.

Так почему, почему же такое количество партнерских отношений между клиентами и агентствами оказались парализованы страхом, взаимными жалобами и оскорблениями?

Про оскорбления я говорю намеренно: знакомую клиентку ее служащая попросила сходить на курсы управления гневом после систематических и неуправляемых оскорблений в адрес персонала агентства. Должен сказать, что ее поведение не улучшилось, и она все еще играет ту же роль - хотя и работает с другим агентством.

С питчами отдельная история. Мы все знаем некоторых товарищей, у которых есть агентства-«любимчики» - иначе почему их бизнес движется столь предсказуемо каждый раз, когда они получают новую работу? Но это не мешает нам вечно сражаться за их эккаунты из-за вечного превосходства надежды над опытностью.

В последние месяцы оскорбления все чаще приобретали финансовый характер, и примеров тому не счесть: кое-кто из крупнейших в мире рекламодателей внезапно решил увеличить сроки выплат агентских вознаграждений, а Premier Foods предложила агентствам заплатить тысячи фунтов за право работать над ее контрактом.

Страх и ненависть в индустрии рекламы: почему агентства  считают вас адовыми клиентами

Какому слабоумному пришло в голову, что лучший способ вдохновить агентства на более креативную работу и более качественную помощь в развитии бренда - это платить меньше, с задержками, а требовать больше, безо всякой лояльности, уважения и радости со своей стороны?

Страх и ненависть в индустрии рекламы: почему агентства  считают вас адовыми клиентами

ПРИНЕСЕНИЕ ТАЛАНТА В ЖЕРТВУ

У снижения ставок и растягивания сроков выплат есть одно важное и неизбежное последствие: ваше агентство тоже снизит свои ставки, а это - его талант. А если более конкретно, то его самый дорогой - и, обычно, лучший - талант.

Если вы жмот, то это закончится тем, что ваш эккаунт окажется в руках молодых и неопытных (в данном случае вместо «дешевое» читать надо «бездарное») людей. А руководство агентства будет настолько занято поисками работы, способной закрыть брешь в доходах, что на вас у него просто не останется времени.

Страх и ненависть в индустрии рекламы: почему агентства  считают вас адовыми клиентами

Возможно, все мы ходим по порочному кругу страха, опасаясь расстаться с заработками и работой. Возможно, именно поэтому у нас сейчас так много агентств находится в руках неопытных и бесхребетных руководителей, с радостью соглашающихся на унылый монохром вместо радостного разноцветья. Настоящий партнер чувствовал бы себя обязанным - с коммерческой точки зрения, если не морально, - периодически говорить вам «нет» и тратить время на глупости.

Страх и ненависть в индустрии рекламы: почему агентства  считают вас адовыми клиентами

Спросите себя: вы довольны теми талантами, которое нанятое вами агентство бросило на работу с вами?
Вы уважаете этих людей? Есть ли у вашего агентства яйца, чтобы сказать вам «нет»?
Если на все эти вопросы вы ответили отрицательно, то тогда стоит спросить себя, какова ваша роль в создании этого порочного круга.

Страх и ненависть в индустрии рекламы: почему агентства  считают вас адовыми клиентами

Если вы все еще читаете этот, по общему признанию, напыщенный текст (анонимность странным образом приносит облегчение), вы можете согласиться со мной в том, что для обеих сторон настало время взрослого руководства. Может, стоит отказаться от некоторых высот в агентско-клиентских взаимоотношениях и переписать моральные условия - следом за обычным контрактом.

Нам всем необходимо верить в партнерство не как в бессмысленное понятие из делового лексикона, а как в настоящую силу добра для всех нас. А также нам всем нужно помнить, что живем мы только один раз, так что давайте делать все, на что мы способны.

Это всего лишь размышления.

 


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ


Страх и ненависть в индустрии рекламы: почему агентства  считают вас адовыми клиентами Страх и ненависть в индустрии рекламы: почему агентства  считают вас адовыми клиентами Страх и ненависть в индустрии рекламы: почему агентства  считают вас адовыми клиентами
МНЕНИЕ МНЕНИЕ МНЕНИЕ

Старикам тут не место. Реклама – удел молодых

«Жестокое пьянство здесь является нормой, а главной целью считается тиражирование вранья». Пускать ли детей работать в рекламе?

Агентства называют постоплату одной из самых больших проблем, тормозящих рынок

Перевод Екатерины Щербаковой

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации

Комментарии

безяиц (Гость) | 31.10.2013, 12:53
ключеввая фраза тут -пожелал остаться анонимным. о каких яйцах идет речь))))))))
бывший крупный заказчик (Гость) | 31.10.2013, 13:04
потому что НЕТ НИ ОДНОГО РЕКЛАМНОГО АГЕНСТВА, которое бы несло ответственность за результат.
Оооом (Гость) | 31.10.2013, 13:05
какую именно ответственность?
Татьяна (Гость) | 31.10.2013, 14:44
Очень все верно подмечено! А анонимность вполне оправдана, главное суть за которую нужно ухватиться и всем выйти с такими постами. Считаю, что статью нужно перевести в конкретные действия. И не оставлять только мыслями вслух. Пока любимая работа не превратилась в гестапо.
Юта (Гость) | 31.10.2013, 22:18
Оборотная сторона медали (это про наличие или отсутствие яиц) - когда ты говоришь "нет" тут же поступает требование заказчика "сменить команду чтобы не выпендривалась"… А остальное по сути верно - когда нет партнерства - нет ярких работ и люди "выгорают" быстрее
111 (Гость) | 01.11.2013, 14:03
Все сводится в итоге к разнице между западной моделью и нашей. Разница между СТЫДНО не сделать / не знать / не осуществить и СТРАШНО не сделать / не реализовать / потерять клиента и тд
Ося и Киса были здесь (Гость) | 01.11.2013, 19:08
Вяловато для анонимного текста. Можно было бы и разойтись. А то даже примеры все анонимные.
неважно. (Гость) | 05.11.2013, 23:25
бесконечное нытье агентств о том, как их не понимает клиент. как не стыдно, вы или крестик снимите или трусы наденьте - неужели не понятно, что про падение доли рынка вопросы зададут не вам? мы здесь уже не говорим о бездарном российском креативе, где все приличные креативные директора расхватаны, известны в лицо и не всегда хотят идти в пич. боже, да уже сделайте хоть какое-то усилие над собой и вместо "я - великий креатор" и оттого знаю, как надо - послушайте, о чем клиент-то говорит. в большинстве случаев после презентации брифа, так называемая "команда" не в состоянии даже пересказать, что от них требуется. и не потому что не поняла (иначе бы вопросы задала, наверное) - а потому что НЕ слушала. лень, отсутствие таланта и неуемная жажда денег вас погубят, господа.
Алексей (Гость) | 13.12.2013, 11:50
все так, но бывает и так, что агентство жиреет и начинает продавать туфту за серьезные деньги. А к ним все равно идут, ведь все в сметане хотят быть... А за результат и правда никто отвечать не хочет...

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 8945

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама