28 Января 2010 | 17:59

Жру не могу

Когда рекламщики наймут Германику и Гагу?

image

Когда мне стало известно, что на Первом канале в седьмом часу вечера в ежедневном формате поставили сериал Валерии Гай Германики, я выругался. Коротко, но емко. В 2008 году ругань в адрес режиссера была крепче. Тогда, выйдя осенним пятничным вечером из кинотеатра на Чистопрудный бульвар после просмотра «Все умрут а я останусь» авторства Германики, долго не мог собрать по частицам мозг. Над ним как будто надругались. Сделали что-то плохое, тупое и бессмысленное. С идеологическим лозунгом «да пошли вы все» наперевес.

Теперь сериал от режиссера чего-то плохого, тупого и бессмысленного, зато эпатажного и где «снимают то снизу, то сбоку, то через длинный план», есть у Первого канала. То есть у главной эфирной кнопки появился свой «Дом-2». Чего не сделаешь ради избавления от славы пенсионного СМИ.

Больше года назад началось повсеместное расползание навязчивого промо Леди Гага, взявшей за основу творчества фрик-шоу и отличившейся фразой «я пишу песни под платья». Хиловатый музыкальный материал был прикрыт несколькими слоями эпатажа и мишуры, и это не вызывало доверия. Сама певица, похожая одновременно на женщину-андроид и Мерлина Менсона, если бы тот носил лосины, тоже. Спустя несколько месяцев из этого цирка шапито мейджоры рекорд-рынка начали с натугой лепить нью биг тинк года.

В обоих случаях из эстетически непростого материала события раздуть удалось. Возведя в культ и Германику, и Гагу. В первом случае постаралось руководство телеканала, во втором процесс начал лейбл певицы. И у них не было другого выбора.

Современный потребитель, живущий в режиме «жрать, срать, ржать», как провозгласил один мультяшный рунетовский герой, вбирает в себя слишком много пресной информации. Ему трудно сеять разумное, доброе, вечное. Работают другие приемы. Шок, ложь и провокация. Чтобы все не как у всех. Но и не для маргинальной публики. А для народа. Отвратительные порой персонажи, гиперболизация, потогонные зрелища. Промывка мозга без предупреждения.

Фильмы и концерты рентабельны только в амплуа шоу (нужно тягаться по зрелищности с тем же кинематографом), а смерть медиагероя – лучший повод заработать на его имени. Скончавшегося Майкла Джексона еще несколько месяцев после погребения на всех музыкальных церемониях чествовали как живого, заочно вручая немыслимое количество статуэток и присваивая самые сумасбродные регалии. Так традиционная музыкальная индустрия с одной стороны старалась урвать последнее, оживляя бездыханный бренд, с другой расписывалась в собственной беспомощности -  отсутствии новых сильных имен.  
Киноиндустрия благодаря бюджетам, удобной потребителю форме и широте средств самовыражения стала локомотивом творческих индустрий. Недаром фильм «Аватар» - 3D шоу во плоти - побил абсолютный рекорд по сборам. На этом фоне не сильно обделенный  в выразительных средствах рекламный конвейер, традиционная платформа для воплощения нестандартных идей, продолжает штамповать продукт с обтекаемыми формами и лаконичным содержанием. В индустриальных итогах года тем временем масса  околорекламных событий и персонажей.  Даже на фоне агонизирующего рекорд-бизнеса, который выкручивается как может, выжимая все соки из своих джексонов и гаг, рекламная индустрия как минимум теряется.

Ввиду своей неизбежной предсказуемой сервильности в новой реальности отрасль порой выглядит усталым ретроградом, к которому притупился интерес окружающих.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru