12 Марта 2024 | 14:42

Алексей Шаршаков, 2050.ЛАБ: «Дизайнер должен продумать весь цикл жизни объекта: от производства до утилизации»

2023 год можно назвать годом революции в визуальном контенте и дизайне, ведь многие рутинные задачи переложены на искусственный интеллект. Как новые разработки повлияли на промышленный дизайн, какие вызовы стоят перед дизайнерами и что ожидать в 2024 году — рассказал гость программы AdIndex TV «В тренде» Алексей Шаршаков, шеф-дизайнер национального центра промышленного дизайна и инноваций 2050.ЛАБ

image

Промдизайн: эстетика, эргономика, функциональность 

Мейнстримом прошлого года в дизайне стало более широкое использование ИИ: от создания картинок и графики до генерации идей. При этом некоторые области промышленного дизайна остаются в застое. Например, по словам Алексея Шаршакова, автомобильный дизайн переживает не лучшие времена — прослеживается тенденция обезличивания машины как понятия.

«На дорогах появилось много китайских автомобилей. Их настолько много и они настолько разные, что человек, который не занимается автопродажами, уже не идентифицирует марку. Для него это что-то мелькающее», — рассуждает Шаршаков. И этому тренду навстречу идет появление беспилотного управления транспортом. В большей мере тенденция развивается в автомобильной отрасли, но, по словам эксперта, в эту сторону смотрят и другие производства, что неизбежно скажется на эстетике и формах. 

Сегодня во главу угла при разработке проекта индустриальный дизайн ставит человека и его комфорт. Многие производители транспортных средств или компонентов для них демонстрируют проекты, где вагоны метро, поезда и салоны автомобилей называются в первую очередь «пространством человека». Получается некая бесшовность в вопросе комфорта: если вы привыкли пользоваться определенными вещами дома, они должны быть и в машине, и в метро. Простой пример — гнезда для зарядки мобильных телефонов, WI-FI, экраны в вагонах метро. Задача промдизайнеров сегодня — предугадать, что будет в плоскости эргономики, функциональности и эстетики завтра. 

Еще одна выразительная тенденция — использование VR-технологий. В студии они помогают совмещать реальные и виртуальные объекты. На первых стадиях разработки, когда есть только концепт, дизайнерское представление и математическая модель, благодаря VR можно сделать эргономический макет объекта, на котором он будет представлен более подробно. Это позволяет оценить жизнеспособность идеи на ранних этапах.

«Мы надеваем очки и видим этот же объект, но уже в материалах: здесь будет мягкое сиденье, здесь кожа, здесь шов, столик и окно, т. е. мы понимаем, как это выглядит. Ни одна 3D-программа не даст ощущения пропорций», — поясняет эксперт. 

Будущее промдизайна в России эксперт называет позитивным. Преимущественно это связано с расцветом отдельных секторов производства, в которых раньше превалировал импорт. Идея простая: развитие промышленности будет стимулировать спрос на индустриальный дизайн. 

 

ПОЛНУЮ ВЕРСИЮ ИНТЕРВЬЮ СМОТРИТЕ НА САЙТЕ

Как построить эффективную инхаус-команду маркетинга в 2024 году Как благотворительным фондам рассказать о себе и не получить штраф
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.