Евгений Коврин, Sports”: «ДНК сохранилась, айдентика поменялась радикально»
Спортивный портал Sports” (ранее — Sports.ru) сообщил о ребрендинге, представил новый логотип и обновленную айдентику сайта. Как понять, что бренду пора сменить имидж, каким образом этот процесс происходил в компании и почему выбран именно такой визуальный ряд — рассказал Евгений Коврин, генеральный директор Sports”, эксклюзивно для AdIndex в программе «В тренде»
Редизайн для спортивного медиа не стал стихийным явлением, которое бы ознаменовало конец старой эпохи и начало новой эры. Наоборот, подчеркивает Евгений Коврин, это процесс постоянного поиска: «Sports” как спортивный сайт был известен с таким логотипом и названием. Сейчас, когда мы пытаемся выйти за эти рамки и в значительном количестве зон уже вышли, мы увидели, что старый логотип на это никак не ложится. Это был наш основной драйвер».
Привычные разноцветные шарики на главной странице сайта исчезли, вместо них появился новый символ: на первый взгляд односторонние кавычки, но в Sports” поясняют — это не только кавычки, это еще и секунды, которые в спорте создают историю. Цветовая гамма тоже изменилась, в основе новой айдентики — светло-зеленый и мятный.
«Мы хотели яркий цветовой акцент. Было бы странно, если бы это был не зеленый. Это в некотором роде символизм: в футбол играют на зеленом газоне, а это, очевидно, спорт №1 в России», — говорит Коврин.
В дополнительных оттенках также можно найти некоторые параллели с тем, как выглядят основные цвета в других видах спорта. Название медиа, как и прежде, написано жирным шрифтом, однако без корневого домена: осталось лаконичное — Sports”.
«Процесс смены имиджа занял около полугода, — рассказал Коврин, — была проделана большая работа по сборке смысловой части, которая стала основой нового бренда: миссия, ценности, суть и наполнение. Именно это стало брифом для визуальной части».
Как изменится медиа после ребрендинга
Несмотря на серьезные трансформации, принципиальных изменений в KPI команды портала не появилось. В фокусе внимания остается ключевая метрика — time spent (Time Spent on Site — время, проведенное на сайте. — Прим. ред), поэтому с точки зрения KPI Sports” остается стандартным медийным проектом.
Ядро аудитории Sports” — преимущественно мужчины 25–34. Аудитория взрослеет; при этом, отмечает Коврин, вектор развития не в том, чтобы «омолодить» аудиторию, а в том, чтобы найти новых пользователей в отдельных нишах.
«Мы смотрим на ниши, которые являются для нас драйвером новой аудитории, и пытаемся давать в них свой медийный ответ». Для решения этой задачи команда развивает отдельное медиа — «Киберспорт», а также раздел на основном сайте, посвященный здоровью.