14 Мая 2021 | 10:40

Не искусством единым: как в России используют NFT

Новый формат блокчейна все чаще встречается в заголовках зарубежных СМИ, в России тоже не отстают от тренда и выставляют на аукцион услуги по продвижению, фирменные фразы и даже десерт. Рассказываем, на что способен NFT и как этот тренд приняли у нас

image

Как работает NFT

NFT (non-fungible token, невзаимозаменяемый токен) — это цифровой сертификат на некий объект, подтверждающий его уникальность и закрепляющий право владения. Его можно приобрести на специальных онлайн-аукционах (Foundation, OpenSea или Rarible), сделав самую высокую ставку в Эфириуме — именно эту криптовалюту, как правило, используют во всех подобных транзакциях. Как и в любой форме блокчейна, чтобы владеть NFT, посредники не нужны.

Новая технология имеет широкий потенциал — в NFT можно перевести любой цифровой объект: картинку, анимацию, аудио, видео, пост в соцсетях, объект для видеоигр и прочее. На данный момент NFT-токенами стали аудиовизуальные произведения Weeknd, первый в мире твит, колонка в The New York Times и даже обручальные кольца. Кроме того, токенам нашли применение и в российском обществе.

Искусство и музыка

В первую очередь продажа в виде NFT стала популярна в сфере искусства. Российские digital-художники, например Покрас Лампас, Никита Реплянский, Brickspacer и другие уже продали арты за тысячи долларов: чем известнее автор, тем престижнее покупать его работы.

Однако менее знаменитые тоже могут найти поддержку в лице коллекционеров либо комьюнити: диджитал-художница Jacksheartt успешно продает 3D-арт и взаимодействует с международным сообществом. Освоение технологии идет и в музыкальной среде: рэпер Kizaru в виде NFT-токена выставил обложку платинового альбома «Яд». Артист MITYA продает музыкальное VR-видео на аукционе Foundation — лоты еще ждут своего покупателя.

Услуги

Некоторые российские компании стали токенизировать свои услуги, в том числе с благотворительными целями. Вместо того чтобы публиковать пиксели или текст копирайтера, коммуникационное агентство «Апрель» (клиенты: Starbucks, Adidas, MAC, Audi, La Mer и др.) опубликовало первый в стране NFT-пост, который позволит получить полную SMM-стратегию от их команды. Вырученные средства они направят в фонд помощи детям с аутизмом «Я особенный». Кондитерская сеть «Буше» тоже сделала токеном свой сервис и выставила десерт в виде танцующего вензеля с малиной.

Пиар и монетизация

Создание NFT-токена — это возможность монетизировать уже известный бренд. Первым из российских селебрити цифровое нововведение испытал журналист Илья Варламов. В марте на аукционе Rarible он продал за $14 тысяч шестисекундный видеофрагмент из заставки собственного YouTube-шоу под названием VARLAMOV Raining Oranges, или «Падающие апельсины Варламова».

Видеоблогер Стас Давыдов в качестве NFT-токена выставил на продажу фразу «И это хорошо» из своего культового шоу «This is хорошо» — торги еще не окончились. Рэпер Хаски, напротив, за несколько дней продал свой первый NFT-ролик за $2,74 тысячи, где он готовит «кашу из топора» — его выкупила группа Pussy Riot.

По словам экспертов, безотносительно взлетов и падений на первичных и вторичных рынках сегмент NFT будет расти и развиваться далее. Чем станут NFT в ближайшем будущем — предугадать непросто, брендам приходится адаптироваться к цифровизации и предлагать новые варианты взаимодействия с аудиторией.

Автор: Сергей Кокарев, директор по стратегии коммуникационного агентства «Апрель»

Управление хайпом: как работать с блогерами-неформалами только на пользу бренда Лебедь, рак и щука, или Как работает теория коллективных репутаций в PR
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru