23 Мая 2017 | 14:19

Как мыслит молодое поколение дизайнеров: лучшие работы студентов Wordshop в регионах

18 марта 2017 года в Московской Академии Коммуникации Wordshop прошла открытая защита дипломных проектов студентов факультета «Айдентика и бренд-дизайн». Обучение проходило в Чебоксарах. Это первый проект школы в регионах, его подготовка заняла полтора года

image
Фото: Дизайн – Дмитрий Желонкин

Преподаватели: Михаил Губергриц – куратор курса, руководитель дипломной практики, Дмитрий Черногаев – типографика, Николай Облапохин – композиция, Арам Мирзоянц – упаковка, Соня Шматова и Алена Голубева – стратегия, Светлана Майбродская – нейминг.

Почему Чебоксары

Светлана Майбродская

Во всем виноват русский балет. В 2014 году мне позвонил Максим Нилов (организатор регионального Wordshop) и спросил, как я отношусь к идее проведения Wordshop в регионах, а конкретно – в Чебоксарах. И не боюсь ли я кризиса? Я сказала, что ничего не боюсь. А кризис... В блокадном Ленинграде балерины продолжали репетировать в нетопленых помещениях Лебединое озеро. Так что не важно, где и когда, важно желание делать большие проекты и верить в большие цели. Дальше выяснилось, что в 2018 и 2019 годах в Чебоксарах будут широко отмечаться два крупных события: юбилей Чувашского края и юбилей города Чебоксары. И необходимо подготовить к этим датам местных специалистов – стратегов, дизайнеров, рекламистов. Так возникла идея, а затем программа и два годовых курса: по бренд-дизайну и бренд-стратегии.

О курсе

Михаил Губергриц

Группа в основном состояла из ребят из Чебоксар, но было три человека из города Йошкар-Ола и один из Казани, которые на каждое занятие приезжали, несмотря на расстояние в 100 километров. Безусловно, сейчас очень большой интерес к данной специальности: насколько я знаю, всем агентствам постоянно нужны люди, и все друг у друга постоянно спрашивают хороших дизайнеров. Я думаю, что такая же востребованность есть и в регионах.

В этом году для дипломной работы были предложены несколько тем: брендинг территорий, HoReCa и ритейл. Коллегиально с ребятами мы решили, что это будет HoReCa, за нее проголосовало подавляющее большинство. Во-первых, мы всегда выбираем какую-то очень крупную и нужную тему, в которой есть тренд роста и заинтересованности. Тема брендинга территорий уже немного поднадоела, от нее все устали, слишком много некачественных проектов вокруг. Тема ритейла, наверное, показалась сложной и слишком «далекой», а HoReCa – это отели, рестораны, кафе – в общем те компании, которые собственно являются их заказчиками на том же фрилансе или в агентствах, где они работают. Тема действительно сложная и не всем, безусловно, удалось справиться. Но как минимум за нескольких человек, которых мы довели до открытой защиты, не стыдно, и они показали очень хороший результат.

В этом году было серьезное и строгое жюри в составе: Соня Шматова – Brave Red Market Intelligence, Алена Голубева – McCann, Дмитрий Черногаев – Артоника, Александр Ковальский – Creative People, Владимир Самойлов - Matveyev Samoylov Concept Development, Василий Омелье – Weavers Brand Consultancy, Анна Большакова – Depot WPF, Мария Лошкова – Prime Star, Денис Головешкин – Teamwork, Талли Кельми – Ampersant и Арам Мирзоянц.

По итогам обсуждения лучшим проектом коллегиально была признана работа Максима Купцалова (Moscow Country Club). Также хотелось бы отметить работы Димы Желонкина (его вы должны помнить по курсовой работе «Фирменный стиль музея Модильяни», серебро «Фейкстиваля» 2016) – ребрендинг культового клуба Propaganda, а также Евгения Канашина (сеть суши-баров «Ваби-Саби») и Аси Ахмедзяновой (сеть ресторанов «Две палочки»).

 

Moscow Country Сlub Golf Resort
Стратегия и фирменный стиль

Дизайнер – Максим Купцалов
Стратег – Софья Заботина
Куратор – Михаил Губергриц

 

Михаил Губергриц: Презентация Максима Купцалова несколько раз прерывалась аплодисментами. Работа Максима сочетает в себе редкое сейчас сочетание высокого качества исполнения и, я бы сказал, выдающийся уровень хорошей такой профессиональной наглости. Здесь все подчеркнуто «через край» и с вызовом.

Наверное, так и должно быть, чтобы достучаться до данного сегмента целевой аудитории, потребителей luxury. Пафос и «понт», свойственный данной аудитории, подан с отличным чувством такта и юмора. Работа содержит много фишек и, еще раз подчеркну, выполнена на очень высоком уровне, от идеи до исполнения и подачи материала.

 

 


PROPAGANDA
концепция ребрендинга
Дизайн – Дмитрий Желонкин
Стратегия – Денис Сидоров
Куратор – Михаил Губергриц


Ночной клуб и кафе Propaganda существует с 1997 года.

Плюсы: вечеринки каждый день, постоянно новые диджеи, качественная клубная музыка, underground, слет ценителей и клабберов, дневное кафе в той же атмосфере клуба.
Минусы: нет единого визуального стиля, объединяющего онлайн- и офлайн-среду, оформление интерьера не менялось уже десять лет.
Задачи: привести в единый визуальный стиль, удалить «старость» клуба и вернуть «пропаганду», заинтересовать «залетных» остаться и прийти еще.
Суть бренда: Propaganda – проводник в клубную жизнь.
Позиционирование: центр клубной жизни, один из первых клубов с электронной музыкой, редкие и лучшие диджеи, отличная саунд-система, в центре города, дневное кафе, доступные цены, вечеринки каждый день.
Характер: опытный, разборчивый, стильный, харизматичный.


Михаил Губергриц: Концепция ребрендинга клуба Propaganda вызвала самые ожесточенные споры. Задачей проекта являлось освежить восприятие клуба почти с 20-летней историей, не растерять постоянных посетителей и привлечь новых адептов.

Несмотря на яркость и современность решения, жюри разделилось на тех, кто высоко оценил предложение сократить название клуба до PRO и на тех, кому данное решение показалось спорным. Там не менее работа вызвала интерес и была высоко оценена профессиональным жюри. Данная работа интересна тем, как по сути очень простое графическое решение (активная типографика с выразительной точкой, фирменная рамка а-ля MINI, все в стильном черно-белом цветовом решении) может быть очень эффектным, гибким и работать на большое количество носителей, каждый раз отражая те или иные свойства и характер клуба по-новому.

Здесь сильным ходом является неоднозначное копирайтерское решение сократить название до PRO, при этом получив возможность использования огромного количества слов (ПРОгресс, ПРОрыв, ПРОцесс, ПРОпорция, ПРОвокация). Приставка PRO означает множество вещей, но однозначно ассоциируется с экспертностью в своей области (PROfessional, PRO-rider и тп).

По сути, тем самым PRO-клуб получает возможность обрести культовый статус и визуально, и вербально. Лично я считаю, что у Димы большое будущее, советую обратить на него внимание. Данная работа далеко не предел его возможностей и надеюсь, скоро мы еще не один раз о нем услышим.

 

 


 

Сеть ресторанов «Две палочки»
Стратегия и фирменный стиль
Стратег: Анна Кубанова
Дизайнер: Ася Ахмедзянова
Кураторы: Софья Шматова, Алена Голубева, Михаил Губергриц

 

Как они себя видят: сеть ресторанов «свободного полета». Под этим они понимают оригинальный интерьер и форму персонала.
Позиционирование: «Неяпонский ресторан японской кухни».
Ценности: свобода, радость движения, креативность.
Как в реальности: ресторан больше похож на подбитый самолет, интерьер напоминает неплохую столовую, официанты ходят в красных майках с глупыми надписями на спине. Нет атрибутов, способствующих делиться впечатлениями от посещения новых стран и обсудить детали предстоящей поездки.
Проблемы: логотип не отражает суть бренда, меню ресторана визуально ничем не отличается от своих конкурентов, форма официантов противоречит новому позиционированию.
Задачи: разработать фирменный стиль, согласно новой концепции, дать рекомендации по оформлению интерьера.
Целевая аудитория: модники 21-29 лет.
Инсайт: «Мне нравится японская кухня, но уже так надоели эти суши-бары с подобием национального колорита в интерьере, я хочу ресторан будущего, который удивит меня полетом своих фантазий».

 

Михаил Губергриц: И еще одна работа, про которую хочется рассказать - это ребрендинг сети ресторанов «Две палочки» Аси Ахмедзяновой. Стратегия предполагала уйти от типичного набора фирменных фишек японских заведений, задачей было создать необычный, не похожий на другие «неяпонский ресторан японской кухни». И в данном случае решение оказалось и в прямом и в переносном смысле «космическим» – создать что-то абсолютно новое, космическую гастрономическую станцию «Палочки-2». Как мне кажется, гастрономический полет фантазии у Аси удался. Любителям Капитана Галактики точно понравится. Также я бы хотел отметить трудолюбие, упорство и работоспособность Аси, которое позволило сделать презентацию хорошего, профессионального уровня.

 

 

 

Сеть кафе «Ваби-Саби»
Айдентика

Дизайнер – Евгений Канашин
Стратег – Анна Зиганшина
Куратор – Михаил Губергриц

 

Кафе «Ваби-Саби» основано в 2007 году, 24 заведения в Москве и Московской области, средняя проходимость – 100 000 чел./мес. (данные на 2014 год). Сейчас это безликое сетевое кафе, где отсутствует дух Японии.
Проблема заведения: отсутствие заявленной в названии «японскости» в интерьере и обслуживании.
Цели ребрендинга: перепозиционирование, дифференцирование от конкурентов.
Целевая аудитория: люди, которые хотят не просто поесть, а почувствовать японскую аутентичность. У них много дел в течение дня, поэтому лишние детали заведения не должны их перегружать и отвлекать.
Суть бренда: японская простота. Характер бренда: самобытный, лаконичный, перфекционист.

 

Михаил Губергриц: Работа Жени Канашина, бывшего КВН-щика из Йошкар-Олы, главного зажигалы и юмориста группы, также вызвала овации после выступления. Женя уже был ранее отмечен специальной наградой от руководства Академии Wordshop по итогам своей курсовой работы (фирменный стиль музея Кита Харинга). Его ждет бесплатное обучение в Москве на любом курсе Академии на выбор. Также он представлял Wordshop в этом году на фестивале Young Glory в Южной Корее. И хотя нельзя сказать, что Женя заканчивает обучение сложившимся графическим дизайнером без недостатков, и я, и Светлана Майбродская верим в него, скорее, как в будущую Звезду, будущего креативного директора, и предсказываем ему яркое будущее. Данная работа вызвала массу положительных эмоций прежде всего подходом и нестандартным копирайтом. В скором времени ждем от Жени сборник авторских хайку.

 

 

 

«Истра Холидей»
Стратегия и фирменный стиль
Стратег – Ксения Гневушева
Дизайн: Татьяна Шалахманова
Кураторы: Софья Шматова, Алена Голубева, Михаил Губергриц

 

Плюсы: Истринское водохранилище, развлечения на любой вкус, дома из северной сосны, большая ухоженная территория.
Минусы: ремонт не помешает, неясно, кто целевая аудитория, нет уединения, устарелый интерьер.
Восприятие: «Истра Холидей» – обветшалый дачный отель в русском стиле на берегу реки в сосновом лесу для неприхотливых отдыхающих и незамысловатых корпоративов.
Целевая аудитория: семьи с детьми, компании друзей.
Территория: создание уединенных пространств, организация функциональных зон.
Интерьеры: классические дачные интерьеры, деревянная мебель, атрибуты, создающие уют и дачную атмосферу: чайники и лейки как вазы, деревянные сучки необычной формы, старинные инструменты, садовый инвентарь, связки с баранками, рисунки и фотографии.
Суть бренда: дачная жизнь без забот о даче. Характер бренда: традиционный, русский, радушный.

 

 

 

Кафе «Йошкина кошка»
Стратегия и фирменный стиль
Стратег: Ирина Царук
Дизайнер: Юлия Давыдова
Кураторы: Софья Шматова, Алена Голубева, Михаил Губергриц

 

Кафе в стиле fusion. Находится в центре города, рядом со знаковыми скульптурами – символами города, администрацией, одной из главных площадей. Кухня всех народов мира, живая музыка, есть летняя веранда.

Минусы
: дизайн интерьера, в интерьере часто встречаются кошачьи мотивы.
Целевая аудитория сегодня: туристы (самостоятельные и группы), семейные пары, проживающие по соседству и желающие разнообразить вечер, из других районов посетители крайне редки, в силу того, что кафе не размещает рекламу и информацию о себе.
Основные проблемы и задачи: нужно четко понять, на кого работаем; нужно обосновать выбор интерьера (для кого он, почему именно он), необходимо заполнить зал равномерно по всем дням недели, а не только в пятницу.

Цель: выбрать конкретный сегмент людей и сделать их постоянными гостями заведения, отойти от стиля «кафе для всех и каждого», стать уникальным местом, своеобразным клубом по интересам.
Инсайт: «Хочется собраться с подружками и посплетничать, но дома на всех не хватит места, при муже и детях неудобно поговорить обо всем».
Целевая аудитория: компания близких подруг, коллег по работе, которые хотят отдохнуть от ежедневных трудов по дому, вырваться из четырех стен. Им важен комфорт, уют, разнообразие напитков, невысокие цены.
Идея бренда: наше кафе – очаровательное и уютное место, созданное для того, чтобы компании девушек, женщин могли спокойно посидеть и обсудить последние новости и сплетни, место посиделок.

 

 

Как получить доступ к многомиллионной аудитории через паблики Исследование AdIndex: где учились digital-маркетологи
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.