Основные ошибки при использовании стоковых фотографий в дизайне



Управляющий партнер фотобанка «Фотодженика» Андрей Шипилов рассказывает о том, как усилить рекламное сообщение с помощью стоковых фото

Бытует такое мнение в среде дизайнеров и маркетологов, что «микросток-фотография давно себя изжила». Догадываюсь, откуда «растут ноги» подобного мышления: из неправильного (неуместного, нелогичного, слишком прямолинейного и т.д.) использования стоковых изображений в рекламе и маркетинге. Но, боюсь, что слухи о смерти стоков, как говорится, явно преувеличены. Сегодня мы как раз поговорим о том, как можно (и следует) использовать стоковые фотографии, чтобы усилить рекламное сообщение, а не убить его. И – как следствие – чего делать не следует.

К чему стремиться

Стремиться следует к неожиданным и свежим образам. Многим из нас уже давно набили оскомину банальные, повторяющиеся вновь и вновь стоковые сюжеты, иллюстрирующие основные рекламные послания. Если успех в бизнесе – то вскинутые вверх руки молодого бизнесмена в рубашке с закатанными рукавами, если надежность – то сейф под огромным висячим замком. Если возможность экономить – то обязательная розовая свинья-копилка. Если сотрудничество – то вездесущее пожатие крепких мужских рук в рукавах деловых костюмов. Если диета – то вечное зеленое яблоко, опоясанное змейкой веселого сантиметра. Скучно. Банально. Избито. И в сухом остатке: неэффективно. Никого этими образами давно не удивишь.

Тем не менее, достаточно вырваться из порочного круга образов-штампов, использовать более свежую (лучше – неожиданную) ассоциацию, чтобы совсем иначе, более легко, иронично и натурально проиллюстрировать все ту же рекламную идею. Рассмотрим несколько примеров:

Тема: чрезмерная нагрузка на детей в школе

Неудачный пример использования сток-фотографии
(избитый сюжет с «неподъемным» количеством книг, которые ребенку необходимо прочитать):

Основные ошибки при использовании стоковых фотографий в дизайне

Фото: © piotr_marcinski / Фотобанк Фотодженика

Удачный пример использования сток-фотографии
(свежий ироничный взгляд: «неподъемные» портфель и карандаш, как символы учебного процесса):

Основные ошибки при использовании стоковых фотографий в дизайне

Фото: © photoholic / Фотобанк Фотодженика

Тема: бизнес

Неудачный пример использования сток-фотографии
(избитый сюжет с рукопожатием бизнесменов):
Основные ошибки при использовании стоковых фотографий в дизайне

© depositedhar / Фотобанк Фотодженика

Удачный пример использования сток-фотографии
(модный прием: двойная экспозиция, в кадре мы видим символы современных бизнес-процессов):
Основные ошибки при использовании стоковых фотографий в дизайне

© kantver / Фотобанк Фотодженика

Тема: финансовый кризис

Неудачный пример использования сток-фотографии
(графика с человечком родом из двухтысячных, падающие графики):
Основные ошибки при использовании стоковых фотографий в дизайне

© maxxyustas / Фотобанк Фотодженика

Удачный пример использования сток-фотографии

(креативная графическая идея):

Основные ошибки при использовании стоковых фотографий в дизайне

© UltraViolet / Фотобанк Фотодженика

Тема: уход, внимание, забота

Неудачный пример использования сток-фотографии
(слишком часто эксплуатируемая тема с ростком и руками):

Основные ошибки при использовании стоковых фотографий в дизайне

© Pakhnyushchyy / Фотобанк Фотодженика

Удачный пример использования сток-фотографии
(креативный образ, красивая модель):
Основные ошибки при использовании стоковых фотографий в дизайне

© egorrr / Фотобанк Фотодженика

Чего стараться избегать

Выбирая сток-фотографию для иллюстрирования рекламной идеи следует избегать тех сюжетов и образов, которые на сегодняшний день остались в прошлом рекламной практики и несут явно архаическую смысловую нагрузку. Упрощая, можно сказать, что эстетика современной сток-фотографии движется в сторону натуральности и естественности. Соответственно: все, что гипертрафировано, неестественно, надумано, высосано из пальца – больше не работает. И может принести больше вреда Вашему проекту, чем пользы. Несколько негативных примеров (старайтесь избегать таких решений):

Излишние (ненатуральные) эмоции
Десять лет назад это было модно ;)

Основные ошибки при использовании стоковых фотографий в дизайне

© yanlev / Фотобанк Фотодженика

Нереалистичные ситуации

Скажите честно: когда Вы последний раз собирались в офисе всемером, чтобы показать при помощи бессмертного жеста с поднятым вверх большим пальцем, как все в Вашей фирме круто? ;) Фотография выглядит ненатурально, поскольку ее сюжет малореалистичен.

Основные ошибки при использовании стоковых фотографий в дизайне

© opolja / Фотобанк Фотодженика

Ненатуральные персонажи (модели)

Старайтесь выбирать кадры с реалистичными моделями. Людям, которые выглядят так, как будто ты их сегодня встречал в лифте, подсознательно веришь больше, чем томным красавицам с силиконовыми губами.

Нереалистичная красота: излишняя гламурность и «вылизанность» картинки может навредить делу. Образ простой «соседской девчонки», не похожей на профессиональную модель, пусть даже не лишенной изъянов, но живой и настоящей, быстрее заставит поверить Вашего клиента в Ваш рекламный месседж.

Основные ошибки при использовании стоковых фотографий в дизайне

© Subbotina / Фотобанк Фотодженика

Излишний интернационализм

(политкорректность, до свидания! ;)
Если Вы не готовите рекламу для ООН или Университета Дружбы Народов, то не стоит насильно «впихивать» в кадр представителей сразу нескольких национальностей.

Основные ошибки при использовании стоковых фотографий в дизайне

© GeorgeRudy / Фотобанк Фотодженика

Неактульные детали

Одежда, прически, модели автомобилей, оргтехники, сотовых телефонов и т.д. – все эти элементы кадра подвержены очень быстрому моральному старению. Смешно рекламировать современную финансовую услугу портретом бизнесмена в двубортном костюме, который был на пике моды в конце девяностых. Было время, когда все любили до истерики «Нокию 6310», но сегодня будет сложно прорекламировать ею услуги быстрого мобильного интернета.

Основные ошибки при использовании стоковых фотографий в дизайне

© Gudella / Фотобанк Фотодженика

Подводя итог
Будьте собой и любите детей. Шутка ;)

Старайтесь использовать в своих макетах как можно больше неожиданных образов и ассоциаций. Делайте уклон в сторону натуральных лиц, естественных поз, узнаваемых ситуаций и известных явлений. Избегайте устаревшей (или устаревающей) атрибутики. Используйте современные визуальные тренды и веяния моды (колористика, фильтры, построение кадра).

И сток-фотография сослужит верную службу. Вам и Вашей рекламе. Аминь.

 

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 8945

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама