22 Октября 2014 | 14:44

Miami Ad School изнутри. Как поступить и учиться в одной из лучших рекламных школ мира

Елена Калинина, Белка, креативный директор агентства ROOM 485, входящего в состав международной рекламной группы компаний RCG, с апреля по июль 2014 года находилась в Miami Ad School. Об этом опыте она и решила поделиться с читателями AdIndex.ru

image

ПРО ПОСТУПЛЕНИЕ

Бюрократия и вступительные

Программа Social Media Consumer Engagement – трехмесячный интенсив с полным погружением в среду digital-стратегии. Программа существует пока только в Майами и стартовала в этом году. Я вошла в десять первых счастливчиков, кто ее завершил, поэтому вся информация – чистой воды эксклюзив.

Формат обучения в Miami Ad School, чьи филиалы разбросаны по всему миру, варьируется в зависимости от выбранной программы. Если вы хотите поступить на одну из краткосрочных интенсивных программ типа Account planning или Social Media, как в моем случае, то советую начать подготовку как можно заранее.

С учетом того, что программа начинается в апреле, необходимо не позднее конца января подавать документы: заявление на поступление, резюме, рекомендационные письма, дипломы высших образовательных заведений, подтверждение из банка о том, что на счетуесть не менее 8000$, два удостоверения личности, оплата на рассмотрение документов, и, самое главное, видеокейс о себе и ответы на десять вопросов, связанных с Social Media Consumer Engagement в формате статей. Вот, к примеру, один из них: «Choose one of the following technology developments and tell us how you think it will change the way people use social networks: - Smart TVs/The Connected Living Room, - Google Glass/Wearable Computing».

Ответы не должны быть академическими, никто не будет оценивать вас с точки зрения правильно/неправильно. Miami Ad School ищет талантливых людей с перевернутым мышлением, тех, кто будет скорее задаваться вопросами о формировании вселенной, нежели согласится с чужой точкой зрения. В общем, полная свобода!

Кстати, в нас живет патологический страх прозвучать нелепо или неправильно, а все потому, что мы привыкли жить по определенным схемам, ходить парами в строю и такая вот свобода мысли сначала даже немного пугает. К слову, статью на весьма простую тему Make up a story about yourself as an unconventional superhero, я переписывала более семи раз. Никогда не думала, что я, девочка, которая давно уже определилась с тем, каким супергероем хочу стать, когда вырасту, столкнусь с затруднением об этом написать. В моем случае проблема была связана не с ограниченной фантазией, а с чрезвычайно трепетным отношением к поступлению.

 

Далее подробно ступени поступления (информацию можно найти на сайте школы www.miamiadschool.com):

  • STEP 1: Select a location and a program
  • STEP 2: Download and Complete the Enrollment Contract.
  • STEP 3: Responses to the Social Media and Consumer Engagement Planners' Assignment questions
  • STEP 4: Create a Video Presentation
  • STEP 5: Provide One Letter of Recommendation
  • STEP 6: Provide Copies of Two Forms of Identification
  • STEP 7: Provide Proof of Bachelor's degree
  • STEP 8: Submit the Application Fee
  • STEP 9: Professional Resume Are There Additional Requirements for International Students?
  • STEP 10: Mail Your Completed Application Materials to Your Admissions Advisor.

После подачи документов, оригиналы которых высылаются почтой в выбранную вами школу (на это тоже нужно запланировать 3-4 дня), наступает самое сложное – ожидание. Программа начинается 7 апреля, а ответить должны в марте. С учетом того, что еще есть необходимость подать документы на визу в американское посольство – это жесть. Мне лично повезло – ответили через неделю, и это было неожиданно и чертовски приятно.

После официального письма о поступлении необходимо оплатить программу в размере 5500$ целиком или в три равномерных интервала. После чего школа высылает подтверждение оплаты, а так же почтой оригинал документа i-20. Эту форму необходимо предъявить в посольстве США в Москве, а так же обязательно иметь ее с собой при прохождении паспортного контроля в Майами. Никогда, нигде и ни за что не забывайте i-20 :(

Поход в посольство в Москве – аттракцион не из приятных. С собой нужно иметь всю свою жизнь в документах, а также подтверждение оплаты, письмо о зачислении на курс, вышеупомянутую i-20 и выписку из банка. Из-за того, что у меня не было распечатано подтверждения оплаты, мне не дали ответ сразу, как это обычно бывает в американском посольстве после собеседования. Следующие 3 недели прошли как в бреду, и визу мне подтвердили за 3 дня до вылета…

ПРО ОБУЧЕНИЕ

Программа. Специализация. Релокейшен

И вот, наконец, я в Miami Ad School. Когда попадаешь туда, рушатся всевозможные стандарты и ожидания о международной школе. Это не стеклянное здание правильных форм, отвечающее последним трендам современной архитектуры, наоборот. Зданию более 20 лет, и с виду не сказать, что особенно примечательное. Однако попадая внутрь, у тебя действительно рушатся все представления. Самобытное и чрезвычайно сочное пространство, созданное руками ее основателей Рона и Пипы, взорвало мозг на тысячи оргазмов – столы из натуральных срезов деревьев, гаитянские пейзажи граффитистов из Wynwood, объемные восковые принты в узеньких коридорах, автоматы с попкорном, гигантские пластиковые фламинго на солнечной веранде. Каждый класс выполнен в уникальном стиле и символизирует разные районы Майами. Лекторий Tiki hut воссоздает атмосферу пляжа. Вместо обычных стульев стоят шезлонги, доска в форме огромного облака, а вместо крыши - гигантский плетеный зонтик. Комната для skype-лекций – это настоящее погружение на дно океана: сотни разноцветных рыбок, сидения-кораллы, затонувшие мачты кораблей. Мастер-классы по искусству импровизации проходит в сочном розовом кабинете, с потолка до пола завешенном картинами татуировок разных масштабов и уровней сложности, которые олицетворяют глобальное засилье злачных тату салонов южного побережья. Воркшопы по «in design» проходят в когда-то душевых, которые скорее напоминают операционную психиатрической больницы: белая плитка, яркий свет, спирали–зарядки, свисающие с потолка.

В общем, с воображением тут все в порядке! Но вот с юмором все же есть проблемы. В первый день во время знакомства педагогов и студентов, каждый должен рассказать свой самый страшный секрет, но, поскольку секретов у меня нет, я пошутила, что в прошлом была мужчиной. Оказалось, что шуток американцы не понимают. Проклятая толерантность.

Итак, на курсе 10 человек, и каждый – это уникальнейший представитель разных стран, профессий и возрастов. США, Колумбия, Венесуэла, Австралия, Литва, Россия, Испания, Индия, Бразилия, Италия. Возраст от 22 до 41. У всех невероятный и часто неожиданный опыт – пиарщики, дизайнеры, диджеи, студенты, консалтинговые и финансовые аналитики, доктора, журналисты.

Social Media Consumer Engagement – это не просто вводный курс в мир социальных медиа, а ориентированная на стратегическое планирование программа. Учеников готовят к позициям стратегов/digital-стартегов внутри компаний, а главное учат разглядеть и услышать в задачах клиентов то, что поможет выявить действительно проблематичные зоны, которые и нужно лечить.

Каждая из 12 недель посвящена новой теме. SM-стратегов делят на группы, в каждую из которых входит копирайтер и арт-директор, тем самым мы получаем группу, максимально приближенную к работе над брифом в реальном агентстве.

По пятницам приезжает спикер (hero of the industry) и проводит четырехчасовую лекцию. В конце лекции он дает задание, и последующие 2 дня вы работаете над брифом совместно со спикером. К концу выходных должна быть разработана стратегия продвижения и бриф для креативной команды. Всю последующую неделю совместно с креаторами и арт-директорами дорабатывается финальная презентация, а в среду следующей недели защищается. Таким образом, идет нон-стоп процесс: анализ, ресерч, брифинг, доработка, снова анализ. Интенсив, одним словом.

Помимо этого, в течение недели для всех учеников школы проходят лекции и воркшопы от мастодонтов индустрии, таких, как CEO of Saatchi & Sattchi Australia, Worldwide creative director Leo Bernett и просто очень творческих людей, типа Alex Yanes или Amber Kardarian (первая женщина-виджей на МТV, основательница направления sexy knowledge, documentary film maker).

При 2-х годовой программе последняя четверть предполагает перемену локейшена – то есть можно выбрать один из 13 других городов, в которых представлена школа (Берлин, Сан-Паулу, Буэнос-Айрес, Гамбург, Стамбул, Мадрид, Мехико, Миннеаполис, Мумбаи, Нью-Йорк, Рио-де-Жанейро, Сан-Франциско или Сидней).

ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ

Portfolio school & Portfolio review

В основе всей образовательной программы лежит подготовка к реальной карьере в рекламном агентстве. Такой формат обучения называется – Portfolio school. Студентам представляется возможность сформировать богатое портфолио и познакомиться с максимальным количество людей в индустрии (network). Посему все активно принимают участие во всех студенческих фестивалях и мероприятиях – зарабатывают очки для портфолио.

Так как учеников готовят максимально круто пройти собеседование, то в программу входит даже курс ораторского искусства, которой преподает настоящий stand-up comedian, итальянец из Бронкса, по имени Сальваторе. Он дает рекомендации, как и что говорить, какими гордиться достижениями, как сглаживать углы и как вести себя в стрессовых ситуациях. Все презентации снимаются на камеру и в отдельности разбираются с педагогами. Возможность увидеть себя со стороны во время презентации – полезный опыт. Сразу становится очевидно, что нужно подправить, как стоять, как жестикулировать, где быть поживее и прочее. Вообще практика интересная, всем советую.

 

В конце курса, примерно через неделю после завершения всех лекций, вы отправляетесь в Нью-Йорк на несколько дней на Portfolio review. Что это такое и с чем его едят? Представьте себе формат speed dating, только за столами сидят желанные представители рекламных агентств, а студенты перемещаются от одного стола к другому, презентуя себя во всей красе. Агентская сторона включает HR-представителя и непосредственного руководителя.

По статистике 3 из 10 студентов приглашают на работу прямо во время Portfolio review. Репутация школы говорит сама за себя, и рекламные агентства максимально заинтересованы в ее выпускниках, амбициозных, ориентированных на фестивали и славу молодых бойцах.

ИТОГО

Это был крутой опыт, несмотря ни на что! Несмотря на жару, на специфику региона, на новизну и необкатанность программы и на кучу других странных факторов и совпадений.

За время учебы я смогла поработать с рядом крупных компаний (Nandos, Wholefoods, Visa, Audi, Chupa Chups, Louboutin), которые, более того, вдохновившись нашим совместным опытом, брали идеи в работу. Бесплатно :)

Если говорить о преподавателе, чьи классы запомнились больше всего, то для меня им стал Имрад Кхан, creative Agency lead из Google. Он рассказывал о правилах создания контента, о новом опыте старейших мировых гигантов в области Social Media, о том, как Google разрабатывает новые платформы совместно с креативными командами со всего мира, о Лари Пейдже, о своей актёрской карьере, делился секретами трудоустройства в Google и историей, как он сам попал туда, имея совершенно косвенный бэкграунд. Презентовал Google Glass, показал все возможности Google Hangouts, провел экскурсию в Нью-Йоркском представительстве Google и остался в моей памяти навсегда, как человек, подаривший мне новый мир. Лучше поздно, чем никогда.

Об авторе:

Елена Калинина, Белка. 4 года международной школы искусств в Португалии St.Julian’s school, университет в Голландии - Inholland University – Bachelor of Arts, Intentional Business and Management Studies. Далее магистратура в RSM – Strategic Management, Master of Science. Дипломная работа на тему «Глобальное потепление и биоэнергия будущего». После завершения университета, 4 года в консалтинге в Голландии и в России. Мечтала о рекламе и устроилась в Orange Group. Начала с позиции Junior account manager и уходила с позиции new business компании Fresh.

Вдохновленная миром кино, ушла креативным директором в компанию LionPride, которая занималась продвижением российского кинематографа и входила в группу компаний Movie Research Consulting. Плотно сотрудничала с компанией Bazelevs, студией «Мельница», а так же участвовала в запуске многих известных фильмов, таких как «Бой с Тенью», «Назад в Прошлое» и т.д. В компанию R&I пришла на должность старшего копирайтера. Теперь является директором креативного агентства ROOM 485, которое сегодня также, как и R&I, входит в состав международной рекламной группы компаний RCG.

КРУПНЫЙ ПЛАН: Андрей Брайович, генеральный директор OMD MD | PHD Group: «Я не вижу никакой проблемы в контексте больших ожиданий у сотрудников» Как использовать иконки соцсетей и привлечь подписчиков
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Realweb Digital Index 2024
2 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
3 MGCom №1 Digital Index 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.