Что такое идеальный ролик. Формула Катерины Ковалевой
Иногда 1/3000 мозга понимает, что ролик, который она смотрит, исключительно хорош. И как-то жаль его смотреть одной, стоит позвать на просмотр друзей. Так у ролика появляется шанс собрать к себе полмозга, а, может, даже и целый
Это и есть идеальный ролик. Или, как минимум, очень хороший.
Для этого нужно, чтобы там были:
история целиком – с началом, серединой и концом,
драма в развитии событий
четкая ассоциация с продуктом
И если первые два пункта нужны, чтобы заманить к себе мозг, то третий нужен рекламодателю. Чтобы деньги не пропали зря.
То есть, идеальный ролик – это нормальное кино в миниатюре; и все в нем есть – и герой, и его приключения, и переживания, и чтобы он в конце всех победил. Несмотря на то, что все эти требования достаточно очевидны, роликов таких мало. Одна из причин в том, что такая вещь не желает укладываться меньше, чем в минуту. Поэтому парад идеальных роликов не наступает, пока в Америке не начинается Superbowl, или мероприятие подобного уровня.
Ролик мексиканской фастфудной сети Taco Bell 'Viva Young' – мой фаворит с последнего Супербоула. Всенародно любимый ролик с конем тоже хорош, но я остро ощущаю, что не в теме. Или недостаточно сильно люблю животных.
Taco Bell:
В этом ролике банда бабушек и дедушек убегает из дома престарелых, чтобы провести ночь так, как если бы им было двадцать. И заканчивается эта ночь, конечно же в Taco Bell. Старики получают такое удовольствие от своих чудесных бесчинств, что в это невозможно не включиться.
А вот еще один интересный пример с последнего Супербоула, ролик Мерседеса.
Здесь дьявол уговаривает молодого хипстера продать душу за новый Мерседес. В обмен он предлагает всемирную славу и всеобщую любовь и изящно умалчивает о дорогой страховке. В конце обнаруживается, что цена на этот Мерседес не настолько высока, чтобы заключать такую сделку. И, скорее всего, наш хипстер сам себе купит такой автомобиль.
Этот ролик считается плохим, и в десятку лучших супербольных роликов не входит, хотя мне он все равно нравится. Технически у него есть все, чтобы стать идеальным роликом, но я понимаю, почему он не в десятке. Он слишком прямолинеен. И это провоцирует людей на то, чтобы поискать в нем недостатки. На сайте helloloser.com некий критик разобрал этот ролик буквально до винтика.
Читать это очень смешно, там и, правда, много нестыковок. Если вас не смущает много английских букв и картинок, то пройдите по ссылке, это весело.
Вот этот кадр с незакрытой дверью, когда герой спасается от поклонниц, меня добил, и я помчалась проверять, а как там в наших-то роликах Тойоты, ну хотя бы в этом, закрыта ли дверь, когда герой внутри рулит? Ведь герой не всегда едет, когда мы показываем его за рулем со счастливым лицом, потому что все обман и кинематограф. И если о ремне безопасности все помнят – а то ведь можно в эфир не попасть, то кнопка – это вроде мелочь. Короче, нам повезло, эта штука, запирающая дверь, ни в одном из наших роликов не в кадре, и с этим я себя поздравила.
Но мне все равно хочется вступиться и за дьявола с дешевыми кольцами, и за его дурацкий контракт на латыни, и за сомнительных знаменитостей – если бы этот ролик не сняли так жирно, то нечего было бы нам обсуждать. Большинство роликов даже мечтать не может о том, чтобы кто-то разглядывал в них каждый кадр. И смотрит их всего 1/3000 мозга, да и то отворачивается. А про то, что делать, если нет ни такого хронометража, ни такого бюджета, мы поговорим в следующий раз.
Источник: Катерина Ковалева