Дональд Ганн: "Призеры фестивалей рекламы формируют рынок"
В рамках фестиваля Cannes Lions 2013 прошла конференция основателя самого значимого рекламного рейтинга Gunn Report Дональда Ганна
В докладе Ганн ответил на волнующий многих вопрос – каково коммерческое значение работ, побеждающих на фестивалях рекламы?
Совместно с IPA был подготовлен отчет, из которого стало видно, что средний рост доли рынка от не завоевавшей наград рекламы составляет 0,5 пункта, в то время как реклама, получившая призы на фестивалях, обеспечивает рост 6,3 пункта. Это значит, что сравнительная коммерческая эффективность последней выше более чем в 12 раз.
В качестве примеров были приведены несколько работ, например, ролик Cog для Хонды c победивший в 2003 году на всех фестивалях, в которых его создатели принимали участие. Рост продаж составил 28%, и 31% водителей сказали, что в следующий раз при приобретении автомобиля они хотели бы купить Хонду.
В современных условиях эффективность фестивальной рекламы растет еще и за счет социальных медиа, благодаря которым растет earned media. Так, например, рекламу Фолькcваген Force, в 2011 году получившую золото на многих фестивалях, в том числе на «Каннских Львах», просмотрело 42 млн пользователей YouTube и 2,7 млн пользователей опубликовали ее на Facebook.
Дональд отметил и рост уровня российской рекламы, отдельно упомянув завоевавшую множество призов работу РА Восход «Заставь чиновников работать». Российская реклама, которая ранее даже не входила в Топ-50 The Most Awarded Countries in The World, сейчас занимает 31 строчку рейтинга.
В конце выступления слушателям было предложено принять участие в своеобразном рекламном тотализаторе – им были розданы листы со списком работ, имеющих, по мнению Gunn Report, максимальные шансы на победу в Cannes Lions 2013. Во время демонстрации работ на экране нужно было отметить, какая награда на ваш взгляд, достанется каждой работе. Победитель самого точного прогноза получит бесплатную годовую подписку на Gunn Report и приглашение на Cannes Lions 2014.