10 слов про Outdoor: Елена Мигун, исполнительный директор Posterscope Russia
Исполнительный директор Posterscope Russia сформулировала основные характеристики наружной рекламы как медиаканала
![image](http://adindex.ru/files2/publications/2013_03/97541_294x224.jpg)
Доступный как медиа канал
Выходя из дома на улицу, люди видят рекламу везде. Они сталкиваются с ООН вне зависимости от вида транспорта, графика передвижений, режима дня и образа жизни. Неважно, какой формат попадает в поле зрения потребителя – биллборд по дороге на работу или плазма в супермаркете у дома – «наружку» невозможно выключить или не заметить. Причем для ее восприятия от потребителя не требуется никакой специальной подготовки и аппаратуры:-).
Разномасштабный по охвату. Сочетание локальной и глобальной коммуникации.
Может быть как локальным каналом – решение задач клиента в конкретной точке города (например, привязка рекламы к адресу – локальному офису, отделению, магазину, спортивному клубу), так широковещательным – запуск общероссийских кампаний по поддержанию узнаваемости бренда, появлению нового продукта/компании на рынке.
Разновеликий по размеру
Огромное разнообразнее
конструкций - от небольших ситиформатов до брендированных зданий. Каждый
рекламодатель может найти свой формат или микс конструкций, исходя из задач и
визуальных предпочтений.
Эффективный, если на него смотреть с широко раскрытыми глазами
Если ты находишься на улице, то видишь наружную рекламу все время и, значит, она работает. Для этого не нужно специально настраиваться и концентрироваться на восприятии «наружки» - она составная часть визуальной среды мегаполиса.
Клиентоориентированный, особенно если стоит напротив дома босса твоего клиента:-)
С помощью наружной рекламы можно решить самые нетривиальные задачи. Она позволяет реализовать уникальные точечные проекты – например, разместить логотип компании напротив окон ее владельца, так и охватить все города России, решая более глобальные задачи. ООН кампания может пройти на консервативных носителях, а может стать нестандартным кейсом, достойным призов престижных международных фестивалей.
Проблематичный
В последнее время наружная реклама – один из самых волатильных сегментов рекламной индустрии. Участники рынка меняются, некоторые форматы запрещают. Этот факт усложняет как работу клиентов и агентств при планировании кампании, так и, конечно, операторов. Однако самые стойкие игроки получают бесценный опыт и уникальную возможность использовать происходящее во благо клиенту и своему бизнесу.
Метеозависимый
Погода влияет на качество размещения рекламных материалов: ситиформат зимой тонет в снегу, а билборд после ливня выглядит хуже залитой квартиры. Отсюда простая рекомендация – соизмерять креативные инициативы и сплит конструкций с российскими климатическими реалиями.
Яркий
Если днем внимание приковывают нестандартные свежие решения в outdoor, то в темное время суток яркой в прямом смысле слова становятся любая конструкция при наличии подсветки и факта ее включения. Ночью качественная «наружка» придает городскому ландшафту особое очарование. Особенно эффектно смотрятся неоновые крыши, которые заметны даже с большого расстояния. Так что наружная реклама продолжает работать и когда мегаполисы засыпают.
Труднодоказуемый: что вы мне предлагаете, как вы мне докажете….
Нет единой методологии расчетов при планировании кампаний. Крупные игроки, конечно, обладают своими технологиями и инструментами медиаметрии, но общепринятого подхода на данный момент нет.
Like-овый / Don’t Like-овый (а мне этот билборд не нравится :(((( )
Личные предпочтения клиента при выборе адресных программ делают нашу работу очень трудоемкой и увлекательной :-)