Медиа-предпочтения детской аудитории, которые нужно учитывать при построении коммуникаций


Kids Marketing | 14 Июня 2013 | 2

Медиа-предпочтения детской аудитории, которые нужно учитывать при построении коммуникаций
Adindex представляет результаты опроса компаний-рекламодателей и специализированных агентств, в котором определены основные направления работы с детской аудитории

УЧАСТНИКИ ОПРОСА

Кирилл Асташкин, менеджер по маркетингу департамента детских продуктов, PepciCo Россия
Екатерина Керова, главный редактор, издатель, журнал «Счастливые родители»
Евгений Комбаров, генеральный директор, «Детское радио»
Александр Котов, коммерческий директор, Minibanda.ru
Александр Саблуков, директор, Дирекция маркетинга телекомпании «Первый канал. Всемирная сеть» (совместно с ВГТРК производит телеканал «Карусель»)

 

Как меняются медиа-предпочтения детской и родительской аудитории?

Кирилл Асташкин: Основной тренд – бурное развитие Digital & New Media-каналов коммуникации.

Екатерина Керова: В последние годы интернет стал неотъемлемой частью нашей жизни. Так и у аудитории семейных изданий предпочтения в проведении досуга смещаются в сторону интернета.

Евгений Комбаров: Российское медиапространство не дает большого разнообразия ребенку для выбора предпочтений: количество печатных и электронных детских СМИ ограничено. Пожалуй, можно согласиться, что детям интересны медиа, созданные на основе современных технологий, поскольку все новое привлекает любого человека, тем более маленького. Но мы считаем, что традиционные СМИ пока не уступают в этой конкуренции.

Александр Котов: Современная детская аудитория получает больший объем информации, и он постоянно растет. Но растет и скорость его потребления. Детям более интересны интерактивные форматы общения, чем просто информация. Поэтому современное поколение больше интересует развлекательный контент.

Александр Саблуков: Дети стали потреблять больше медиа всех видов. Главным, по-прежнему, остается телевидение. Сейчас большой выбор неэфирных детских телеканалов. С появлением канала «Карусель» специализированное детское телевидение стало доступно практически повсеместно. Также дети смотрят программы на «взрослых» каналах, как сами, так и совместно с родителями. С каждым годом молодеют пользователи интернета и мобильных устройств, преимущественно они играют в игры и смотрят видео.

 

Какие медиа-инструменты в digital-пространстве наиболее эффективны для работы с детьми и их родителями?

Екатерина Керова: Спецпроекты, кросс-медиа-проекты, позволяющие получить комплексную коммуникацию с помощью различных медиа-площадок, а значит, максимальную отдачу с помощью синергетического эффекта. Например, журнал, информации в котором доверяет большое количество родителей, + сайт этого журнала + электронная рассылка по базе данных. Также журнал «Счастливые Родители»  регулярно осуществляет кросс-медийные проекты в виде размещения информации на CD дисках (серия «Аудионяня» издательства «Елена» с советами от журнала) и выпуска книг о развитии и воспитании детей (серия «Главные книги счастливых родителей» издательства Clever, основанная на материалах журнала).

Евгений Комбаров: Тяжело радийщикам говорить о медиа-инструментах в digital-пространстве, но рискнем ответить: любые приемы работы с детской аудиторией для достижения эффективности должны основываться на принципах доверия, диалога и взаимоуважения. И неважно, цифровое это пространство или эфирное.

Александр Котов: Игры, интерактивные сервисы, соцсети.

Александр Саблуков: Выполненные в игровой форме. При создании продукта в цифровой среде важны интуитивно понятный интерфейс, красочность, симпатичные персонажи (лучше, если они узнаваемые).

 

Оцените влияние на потребительский выбор и предпочтения вашей аудитории социальных сетей и блогосферы.

Екатерина Керова: Интернет проник в нашу жизнь, безусловно, социальные сети и блоги влияют на предпочтения родительской аудитории. Но надо понимать, что соцсети и журнал или сайт удовлетворяют разные потребности аудитории. В первом случае – это общение и дружественный обмен новостями, а во втором – поиск экспертного мнения, возможности обучения. Поэтому аудитория журнала/сайта более лояльна к рекламе и охотнее рассматривает возможность покупки привлекательных для нее товаров и услуг, чем аудитория соц. сетей.

К тому же, аудитория семейных изданий специфична: речь идет об информации о здоровье, безопасности, развитии детей, сложных вопросах воспитания и психологических отношений в семье, и родители воспринимают печатные издания как наиболее компетентный источник информации. Информация же, опубликованная в социальных сетях и блогосфере, часто не подтверждена мнением компетентных специалистов, противоречива и очень субъективна. Читатели склонны доверять сайту конкретного журнала, поскольку достоверность информации там проверена так же, как и в печатном издании. Но, безусловно,  «Счастливые Родители», присутствует в социальных сообществах и активно использует этот инструмент в своих кросс-медиа проектах.

Евгений Комбаров: Во-первых, социальные сети и блоги могут быть понятны и интересны ребенку старше семи лет, который, как минимум, уже умеет читать и писать. То есть, уже отсекается часть детской аудитории. Во-вторых, основываясь на опыте ведения социальных сетей «Детского радио», можно сказать, что подавляющее большинство членов наших групп – это, в большей степени, читатели, а не авторы. Ребенку интересен интернет как возможность развлечения, а не получения рациональной информации, как его родителям, которые обсуждают свой опыт, делятся рекомендациями в социальных сетях и блогах.

Александр Котов: Я думаю, что соцсети и, возможно, блогосфера очень сильно влияют на потребительские предпочтения детей, поскольку детская аудитория как никакая другая более склонна верить своим сверстникам и ориентироваться на их вкусы.

Александр Саблуков: Блогосфера и соцсети начинают влиять, когда ребенок становится частью этого сообщества (начиная примерно с 9-10 лет). Но я бы это влияние не переоценивал, так как дети, все же, не являются активными клиентами e-commerce в силу отсутствия банковских карточек, а от социальной сети до прилавка магазина путь достаточно длинный. И еще - на этом пути может стоять мама со своими «потребительскими предпочтениями». При этом, просадить все телефонные деньги на покупку бонусов в онлайн-игре дети, конечно, могут.

Медиа-предпочтения детской аудитории, которые нужно учитывать при построении коммуникаций

 

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации

Комментарии

second foot | 14.06.2013, 17:33
Что за интерес такой к детскому маркетингу?
К.К. | 14.06.2013, 17:38
педофилия проникла в маркетинг.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 8945

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама