31 Октября 2023 | 10:17

Дмитрий Лимарь, 2x2: «Нужно развивать собственные шоу и давать шанс нестандартным идеям»

Телеканал 2x2 стал позиционировать себя «первым российским анимационным каналом для взрослых» в 2007 г. На нем выходили такие проекты, как «Симпсоны», «Гриффины», «Южный парк», мультсериалы блока Adult Swim, аниме, шоу «Реутов ТВ» и другие. В последние два года в сетке вещания произошли существенные изменения. О том, с чем связаны обновления телеканала, какие шоу сейчас находятся в производстве и как чувствует себя рынок ТВ-рекламы, — в интервью с директором телеканала 2x2 Дмитрием Лимарем

image

— Первого октября телеканал 2x2 обновил оформление: вернул две арабские двойки в логотип и переместил его в правый верхний угол. Расскажите, с чем связаны такие обновления. Планируются ли еще какие-нибудь изменения в визуальном оформлении телеканала?

— Да, арабские двойки вернулись благодаря запросам телезрителей. Мы чувствовали, что есть запрос на легендарные двойки 2x2, которые многие годы ассоциировались с телеканалом.

Логотип переместили в то место, где он и должен быть, — в классический правый верхний угол. Отчасти и потому, что предполагаем разнообразить дизайнерские ходы. Его прежнее расположение мешало пользоваться полноценно верхним тулбаром.

Помимо перемещения логотипа в коллаборации с многими дизайнерами, иллюстраторами и художниками мы сделали большой объем ID (идентификатор телеканала. — Прим. ред.). Всего их планируется около сотни, и они абсолютно разные по стилю. Этим разнообразием мы хотим донести до зрителя, что любые хобби важны, нужны и присутствуют на нашем канале.

— Во время вашего назначения на пост директора телеканала вы говорили о том, что хотите разнообразить контентную сеть за счет новых спортивных и образовательных форматов. Что насчет анимации отечественного производства? Насколько сейчас анимация интересна телеканалу? Или фокус сместился на блогеров, азиатский контент и спортивные шоу?

— Мы остаемся на рынке взрослой анимации, поэтому она нам интересна. Однако ее производство — долгий и трудоемкий процесс. Мы не отказываемся от мультипликации в сетке, и у нас есть студии, с которыми продолжаем сотрудничество. Поэтому не сказал бы, что отказываемся. Скорее, наоборот, с помощью спортивных и развлекательных проектов хотим заинтересовать анимацией большое количество зрителей.

— В эпоху становления 2x2 основное время занимали мультфильмы для взрослых, затем их сменил адаптированный или детский контент. Как сейчас распределено эфирное время телеканала? 

— Сейчас в сетке вещания у нас появились сериалы как российского, так и зарубежного производства. Они ориентированы на аудиторию 14–20 лет. Один из них — «Кроссфаер», который рассказывает о киберспортсменах.

В утреннем и дневном эфире идут проекты с блогерами, обзоры интернет-видео, зарядки и спортивно развлекательные шоу. Медитации и гороскопы присутствовали на канале и ранее. Сейчас мы привносим в них новую изюминку так, чтобы было интересно и более взрослым зрителям.

В процентном соотношении развлекательный и спортивно-сериальный контент занимает 50–60% от общего, а все остальное можно отнести к анимации. Она бывает как для взрослых, так и мультфильмы в утренних слотах для детей и их родителей.

— В 2016 году у телеканала появилась собственная студия. На ней выходили такие проекты, как «Подозрительная сова», «Осторожно, земляне!», «Кит Stupid шоу». Производством каких проектов она занимается сейчас?

— Сейчас студия работает над новой «Подозрительной совой», которая разошлась на огромное количество мемов. Планируем возвращение любимого героя 2х2 в конце года, и это станет событием для наших зрителей. 

«Кит Stupid шоу» нет в производстве. «Осторожно, земляне!» есть в эфирной сетке, и неплохо идет. Пока мы сконцентрированы на «Подозрительной сове», а все остальное находится в проектной стадии.

— Из-за санкций 2x2 потерял права на трансляцию многих зарубежных шоу. Особенно это касается канала Adult Swim. Как это отразилось на ваших показателях? Потенциально какие новые шоу в производстве могут представлять такой же интерес для зрителя?

— Если говорить об Adult Swim, то его не хватает зрителям. Мы понимаем, что в текущих реалиях нужно развивать собственные шоу, давать шанс нестандартным идеям. Поэтому  мы  всегда предлагаем зрителю контент, который ориентирован на сегодняшний день.

— Кто сейчас является вашей целевой аудиторией? Какие изменения произошли в составе телезрителей за последние два года? 2x2 — все еще канал для young-adult-зрителей или просто для взрослых?

— Привычки телесмотрения меняются. За последние два года наша аудитория выросла. Однако это все еще есть и будет телеканал для «невзрослых взрослых».

Наша целевая аудитория — 14–34 года. Мы хотим дать ей тот контент, который будет интересен как молодым взрослым, так и подросткам.

— Мы уже затронули тему контента в разговоре. А как отстроиться от конкурентов? У вас вышли такие спортивные передачи, как «Раз на раз», а также «Спортсмены 2x2». Зачем человеку смотреть спортивную передачу на 2x2, если есть «МатчТВ»?

— При подготовке этих проектов мы думали о каналах, которые могут быть конкурентами. Но «Раз на раз» и «Спортсмемы» относятся к развлекательно-спортивным форматам. Мы смотрим на спорт как на развлечение и уверены, что сможем заинтересовать молодежь короткими, понятными  и увлекательными форматами, в которых они могут принять участие. Эти соревнования не требуют особой подготовки от участников.

— Как обстоят дела с интересом телезрителей? Например, почти 70% молодых россиян отказались от телевидения в пользу интернета.

Наша аудитория соприкасается с интернетом чаще и больше, чем зрители телеканалов «большой тройки» или «пятерки», но их интерес к телевизионным проектам не снизился. Потому что показатели каналов холдинга «Газпром Медиа», в частности ТНТ или «Пятницы!», говорят об обратном. У нашего шоу «Раз на раз» был прекрасный результат на премьерном показе.

Классическое телевидение никуда не уходит и хорошо взаимодействует с диджитал. Герои интернета благополучно перемещаются в телевизор и наоборот, звезды телевидения создают личные бренды в соцсетях. Здесь есть конкуренция, но интернет и телевидение, скорее, дополняют друг друга.

— Что насчет рынка ТВ-рекламы? Наблюдается ли здесь все еще нехватка инвентаря или ситуация улучшилась с появлением новых игроков и технологий?

— Рынок ТВ-рекламы стабилен, и даже намечается рост, несмотря на уход зарубежных компаний. Наши производители охотно вкладываются в проекты.

Насчет инвентаря могу сказать, что здесь все зависит от полета фантазии и креатива. С помощью технологий виртуальной студии мы можем создавать любые миры под спонсорские запросы. К тому же креативные решения со звездами в проектах привлекают внимание спонсоров.

— Для каких рекламодателей интересен 2x2? Насколько они понимают специфику вашего канала?

— Для рекламодателей мы недавно проводили презентацию, где помимо классического контента представили новые спортивно-развлекательные и игровые проекты.

В России есть компании, которые готовы участвовать в чем-то новом и продвигать свой бренд нестандартно. Телеканал 2x2 как раз и предлагает экспериментальные форматы. Наша целевая аудитория — активные молодые люди. Те, у кого есть запросы на гаджеты, электронику, банковские услуги, инновации и технологии. Так что есть целая ниша игроков, для которых 2x2 интересен.

— Каких проектов ожидать от 2x2 в ближайшем будущем?

— Планов много. Сейчас в активной стадии подготовки к съемкам «Не блогер, а…», второй и третий сезоны «Раз на раз», «По шарам». Будем обновлять линейки медитаций, гороскопы и прогнозы погоды. Плюс появится музыкальное шоу, где откроем новых звезд из простых мальчиков и девочек. Это новый формат, который зайдет именно нашим зрителям.

Также в вечернем слоте планируем шоу, где участники будут спорить, чье хобби интереснее, а наш зритель их рассудит. У нас много проектов, и я уверен, что они захватят внимание наших зрителей.

Интервью провела Мария Хайкина

Конференция Go Mobile: как это было Таргетированная реклама и ИИ: ключ к сердцу потребителя
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.