04 Июня 2013 | 15:22

Владимир Черников: «Москвичи уже сейчас видят город без рекламных ожогов»

На сайте Департамента СМИ и рекламы сегодня будет опубликована схема размещения наружной рекламы в городе. Согласно документу наружки в столице станет минимум в два раза меньше. Накануне корреспондент "ВМ" встретился с руководителем ведомства Владимиром Черниковым

image

— Владимир Васильевич, документ готовился довольно долго, и по заявлениям властей радикально меняет рынок наружной рекламы в Москве. На что направлена новая схема, в чем главная идея?

— Два года назад при поддержке жителей города мы начали серьезную работу с «рекламным вандализмом», активно развивавшимся в Москве последние 20 лет. Сегодня результаты наших действий очевидны — столица сбрасывает с себя излишнюю рекламу, как змея старую кожу — москвичи уже сейчас увидели другой город. Москву без рекламных ожогов. Опубликованная нами схема — первый в истории отрасли документ, дающий четкое понимание расстановки мест рекламных конструкций. При этом, помогая бизнесу, мы берем на себя все сложности по согласованию мест, освобождая его от необходимости общения с чиновниками.

— То есть для предпринимателя путь от желания установить рекламную конструкцию до самой установки резко сокращается?

— Он фактически отсутствует.

— Благодаря…

— ...Системе администрирования. Дело в том, что рекламный рынок 90-х складывался по принципу «хочу установить рекламную конструкцию и готов любой ценой это сделать». И в такую политику играли как сами рекламщики, так и чиновники. И тех и других подобная ситуация абсолютно устраивала.

— Так те самые рекламщики теперь вроде бы и недовольны?

— И это самое любопытное. Ведь раньше можно было договориться. Благодаря «ресурсу» можно было разместить рекламу на Российской государственной библиотеке — бывшей имени Ленина, и на здании Театра эстрады… И так далее, и так далее. Невзирая на зоны исторического наследия, не обращая внимания на памятники архитектуры. Понимаете?! Главное было — договориться. А теперь ситуация изменилась. Во главу угла ставятся интересы города и москвичей. И — внимание! — интересы бизнеса. Это как раз отдельным предпринимателям и не нравится.

— Вернемся к системе администрирования, о которой вы сказали. Каким образом исключается коррупционная составляющая?

— Суть в том, что, выигрывая на аукционе лот (малые лоты будут содержать в себе 100 конструкций, а первые аукционы пройдут во второй половине июля. — «ВМ»), предприниматель приобретает не гипотетическую возможность размещения рекламы, а конкретное место для ее установки. Департамент сам согласовывает всю схему размещения конструкций с ГИБДД, с Москомархитектурой, с Москомнаследием, с ОАТИ (Объединение административно-технических инспекций. — «ВМ»), с ФСО. При такой системе для победителя аукциона общение с чиновниками исключается.

— А как вы считаете, при прежней схеме кто получал больший доход: чиновники или рекламщики?

— Вопрос риторический. Бюджет от такой деятельности недополучал сумму, в разы превышающую ту, что в городскую казну поступала. Это очевидно.

— Правильно я вас понимаю, что благодаря новой схеме размещения рекламы городские власти решают две задачи: приводят в порядок рынок и пополняют бюджет?

— Главная цель — отчистить город. Показать лицо Москвы, ее красоту, перспективу, особенности архитектурной застройки. В этом заключается потребность времени. Люди устали жить за рекламными сетками и под перетяжками. Вторая цель, как вы правильно сказали, наведение порядка на рынке и выработка единых правил абсолютно для всех его участников, а не для избранных или у кого сильнее ресурс. Ну и, конечно, пополнение бюджета также важно.

— Что до бюджета, то он, по всей видимости, с сокращением мест под размещение рекламы будет получать значительно меньше?

— Отнюдь. Смотрите, что получается в цифрах. Еще несколько лет назад в реестре рекламных мест было зарегистрировано и выдано разрешений на 21 тысячу конструкций. В то же время сюда не входили афишные стенды, которых насчитывалось от 7 до 12 тысяч. Не учитывались здесь и рекламные конструкции на заборах — от 4 до 6 тысяч, сетки и брандмауэры на стенах домов. И так далее. Общая цифра составляла примерно 40 тысяч конструкций и даже больше.

Доходы за прошлый год составили около 2 миллиардов рублей, как и изначально планировалось. Размер чуть-чуть снизился по сравнению с 2011 годом. Но не намного, в то время как количество рекламных конструкций было сокращено значительно. Полностью ушли перетяжки. В конце прошлого года мы уже начали демонтировать те форматы, которые не попали в новые правила.

— И насколько сегодня сокращается рекламный рынок наружки?

— В схеме предусматривается размещение почти 12 тысяч конструкций. Значит, только от законного рынка в два раза. Но здесь важно заметить, что сокращение не является самоцелью. Совсем нет. Жителям столицы хочется видеть свой город. Вот в чем главный посыл. В июле из 12 тысяч на торги будет выставлено только восемь.

— Почему?

— Потому что мы пока не готовы выставлять на торги спорные места. К ним относится, например, внешняя сторона МКАД. Нам нужно разобраться с коллегами из области: чья это территория, почему эти конструкции там стоят? Никаких односторонних решений в таких вопросах не будет.

— Какова стартовая цена лотов?

— Она сейчас вырабатывается. Но точно не менее 2 миллиардов рублей в год.

— С точки зрения количества рекламы вам сегодня приятнее гулять по городу, чем, скажем, два года назад?

— Приятнее. Особенно когда едешь на работу по сложившемуся маршруту и, зная буквально каждый сантиметр этого пути, отмечаешь на нем изменения. Рекламы стало меньше, и это заметно. Но главное она перестала быть чрезмерно навязчивой. Надеюсь, в скором времени будет еще лучше.

— А насколько сильно противостояние «с той стороны»?

— На новых территориях оно есть и сегодня. Дня не бывает, чтобы демонтаж проходил без эксцессов. Если же говорить в принципе, то, с одной стороны, было тяжело объяснять людям новые правила, когда они привыкли работать совсем по другим «законам». Но с другой, наоборот, легко, потому что порядок, как я говорил, один для всех. Те же стандарты, по которым работали прежде, являл собой букет исключений. И, кстати, на рынке мало кто не верил, что ситуацию можно изменить.

— Проявилась политическая воля?

— Скажу просто — воля. Воля мэра города, правительства Москвы. Людей, которые, поверьте, искренне хотят сделать жизнь в столице значительно лучше. Москва должна быть городом не только для зарабатывания денег, но и местом для комфортной жизни.

Источник: Вечерняя Москва

Питер Вестербака, Rovio: Как превратить игру в движущий бренд Тим Линдсей, глава ассоциации дизайнеров и арт-директоров D&AD: Как заставить рекламную индустрию творить добро
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Realweb Digital Index 2024
2 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
3 MGCom №1 Digital Index 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.