Ирина Полуэхтова, «Видео Интернешенл»: «Уходящий 2012 год в телеиндустрии не стал поворотным или революционным»


Медиа | 17 Января 2013

Ирина Полуэхтова,  «Видео Интернешенл»: «Уходящий 2012 год в телеиндустрии не стал поворотным или революционным»
Почему сегодня телевидение сильно как никогда, почему 2012 год не принес ничего инновационного и как соотносятся российские тенденции с общемировыми

CINEMOTION: Как Вы оцениваете итоги прошедшего года в телеиндустрии?

Ирина Полуэктова: Уходящий  2012 год в телеиндустрии  не стал поворотным или  революционным, он, скорее, продолжил глобальные долгосрочные тенденции в развитии телевидения как медиа – тенденции, которые мы наблюдаем во всем мире, а также и в нашей стране в последнее десятилетие. Прежде всего, это обострение конкуренции между телевидением и «новыми медиа», которые претендуют на время аудитории. Эта борьба меняет и аудиторию, и телевидение. И говорить о чьей-то победе преждевременно. С одной стороны, цифровые медиа и новые гаджеты «оттягивают»  на себя внимание наиболее активной, молодой части населения, что ведет к некоторому сокращению и «старению» телеаудитории. С другой – телевидение теперь есть не только «в телевизоре», оно  есть во всех цифровых девайсах. И смотреть его стало даже более удобно и комфортно  – можно выбрать и время, и место, и экран для просмотра.  

C: То есть угрозы телевидению со стороны новых медиа не существует?

ИП: Аналитики и практики медиаиндустрии во всем мире единогласно утверждают, что телевидение сильно как никогда, что новые технологии не ослабляют, а укрепляют его позиции.  И, действительно, за последние 10 лет среднее время телепросмотра в мире выросло на 20 минут в сутки! Причем в странах с наиболее развитым медиарынком этот рост особенно заметен.

С: Какие тенденции на российском телевидении Вы можете выделить?

ИП: В России  телевидение остается главным медиа – и по потреблению, и по рекламным бюджетам (48% - у ТВ, 19% – у Интернета). У телевидения по-прежнему самый большой охват аудитории (72%  в сутки - против 63% у радио и 54% у Интернета) и время просмотра, даже среди молодых. Так, зрители старше 55 лет отдают телевидению 5 с половиной часов в день, а молодые -  почти  3 часа в день (2 ч 40 мин). Наряду с этим  все большие распространение и популярность приобретают новые формы потребления телеконтента – на различных устройствах через Интернет, которые пока не фиксируются существующей в России системой измерения. Но и там телепотребление растет с каждым годом, о чем свидетельствуют данные  различных социологических опросов.

Вторая тенденция – фрагментация аудитории, которая связана с ростом числа телеканалов и обострением конкуренции внутрителевизионного сегмента. Она наглядно проявляется в том, что «большие» и универсальные каналы («каналы для всех») теряют аудиторию, которая  перераспределяется по множеству тематических нишевых каналов.  Это происходит во всем мире, на всех развитых рынках.

С: Продолжится ли, на Ваш взгляд, фрагментация аудитории?

ИП: В России число доступных телеканалов также растет, хотя не столь стремительно, как на развитых цифровых рынках. В 2005 году среднее число телеканалов в городских семьях  было равно 10, а в конце 2012-го – уже 35. Чем более конкурентной становится среда, тем  больше телеканалы вынуждены «таргетироваться», искать свою  аудиторную нишу и ориентироваться на «свой» сегмент аудитории. Не случайно, в 2012 году большинство эфирных телеканалов скорректировали возрастные границы своих базовых целевых аудиторий. Скажем, Первый перешел с аудитории «18+» к аудитории  «14-59»,  а Россия –  «25+»; ТНТ сузил свою прежнюю аудиторию «6-54»  до «14-44» и т.д.  Это –  необходимость и веление времени, и отражение реальных процессов фрагментации  телевизионного рынка, которые продолжились и в 2012 году. Федеральные каналы потеряли еще немного аудитории ­ – в разной степени, но каждый из трех каналов, а суммарная их доля уменьшилась на 5 с лишним пунктов! Большая часть «потерянной» аудитории ушла на меньшие каналы, среди которых более всего выросли в 2012 году  Пятый, РЕН, ТВ-3, Перец, Россия 2, Домашний. Продолжает расти суммарная доля тематических неэфирных каналов:  в 2012 году она достигла 10%, и это уже – четвертое место в нашем телевизионном сегменте (после трех федеральных каналов).

С: Как изменилась структура эфира основных каналов?

ИП: Что касается жанровой структуры эфира и предпочтений аудитории, они остаются достаточно стабильными. Кинопрограммы (фильмы+сериалы) доминируют в эфире и потреблении – на них приходится почти половина суммарного эфирного времени общенациональных эфирных каналов  и среднего объема телепросмотра. Другие востребованные жанры – развлечения и новости. В целом, на  эти три категории телепрограмм приходится 80% телепотребления.  При этом, конечно, внутри этих трех категорий – огромное  жанрово-тематическое разнообразие, которое  и позволяет удовлетворить все более дифференцирующиеся потребности и интересы телезрителей.

Каждый канал это делает своими средствами, придумывает свои «фишки»  – это поле творчества.

С: Какие эфирные события в этом году были самыми масштабными?

ИП: Если говорить о рейтинговых успехах, то в 2012 году успешными были как старые, уже полюбившиеся зрителям проекты, так и премьеры. Среди сериалов, которые занимают большую часть топ-листов основных телеканалов, успешно прошли «Жуков»,  «Однолюбы», «Брак по завещанию»  на Первом канале, «Ласточкино гнездо», «Сваты-4»,  «Гюльчатай» на России 1, «Чужой район» «Шеф», «Карпов», «Ментовские войны-5» на НТВ; «Восьмидесятые» «Дневник доктора Зайцевой», «Кухня» на СТС. На ТНТ бессменные сериалы-лидеры – «Интерны», «Универ. Новая общага», «Реальные пацаны» и премьера 2012 года – «Деффчонки». Что касается спецпроектов и премьер, внимание телеаудитории более всего привлекли «Голос» (Первый канал»), финал Евровидения-2012 (Россия 1), Прямая линия общения с народом Аллы Пугачевой и Максима Галкина, также «Джуна. Моя исповедь» на НТВ. 

Ирина Полуэхтова,  «Видео Интернешенл»: «Уходящий 2012 год в телеиндустрии не стал поворотным или революционным»

Ирина Полуэхтова,  «Видео Интернешенл»: «Уходящий 2012 год в телеиндустрии не стал поворотным или революционным»

 

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 8945

Спецпроекты

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама