Организатор митинга операторов наружной рекламы: «Роснефть» я отбивал лично»


Медиа | 01 Августа 2012 | 3

Организатор митинга операторов наружной рекламы: «Роснефть» я отбивал лично»
О том, против чего протестуют операторы

Этим летом у департамента СМИ и рекламы Москвы прошло два митинга участников рынка наружной рекламы. Последний состоялся вчера. О том, против чего протестуют операторы, о незаконном отъеме рекламных конструкций и об отношениях с чиновниками корреспонденту РБК daily КАТЕРИНЕ КИТАЕВОЙ рассказал организатор митингов — заместитель генерального директора компании «ГБ Аутдор» АЛЕКСАНДР КАСПИРОВИЧ.

— Вы уже второй раз собираете митинг у департамента рекламы и СМИ. Чего требуете?

— В Москве царит абсолютная неопределенность на рынке наружной рекламы, которая существует уже полтора года. За это время было принято 45 нормативных документов правительства Москвы, каждый из них каким-то образом затрагивал «наружку». При этом правила ее размещения так и не были приняты. Если я не ошибаюсь, правительство Москвы обещало подготовить пять законопроектов с поправками к ФЗ «О рекламе», но ни один из них не доведен до конца. Как два года назад был законопроект Кобзона — Комоедова, так он в Госдуме и лежит. И первое, что нас в корне не устраивает, это правовой вакуум: старые правила не исполняются, новых не принимают. Второе — по федеральному закону «О рекламе» и по распоряжению мэра Сергея Собянина демонтаж конструкций должен происходить только по решению суда. По мнению Владимира Васильевича Черникова (глава департамента СМИ и рекламы Мос­квы. РБК daily), ликвидировать конструкции можно когда угодно. Выяснять все обстоятельства департамент отправляет в Арбитражный суд уже после демонтажа.

— В одном из лозунгов вы просите не пересматривать результаты аукционов на размещение рекламы. Они проводятся с нарушениями?

— У нас есть претензии по размещению рекламы на наземном транспорте. Был проведен соответствующий конкурс, и по его итогам департамент заключил договора на фантастические деньги. Стало понятно, что в конкурсе участвовала не профессиональная компания, а агентство недвижимости, которое не в состоянии выполнить условия. В прессе, в лентах новостей появилась информация, что эта компания направила письмо в департамент с просьбой снизить цену, которая была установлена в результате закрытого аукциона. То же самое происходит с рекламой и в метрополитене.

— Представители г-на Черникова в СМИ намекают на то, что вы с департаментом не общались. Вы пробовали наладить диалог?

— Я лично раз в неделю звоню в приемную Владимира Черникова и под запись прошу меня принять. Весь видеоматериал выкладываю на YouTube на канал «Закон и реклама».

— И что там?

— Секретарь вежливо отве­чает, что «она обязательно все передаст Владимиру Васильевичу». Результатов нет. 1 ав­густа будет заседание в Торгово-промышленной палате РФ. Мы опять пригласили г-на Черникова. Я уверен, что он опять не придет, как не появился на митинге. Позиция департамента по отношению к компаниям-операторам такая: им не о чем с нами разговаривать.

— А в суд вы обращались?

— У нас уже подано более 30 судебных исков и к департаменту, и к отдельным чиновникам. Также поданы десять жалоб в прокуратуру с требованиями возбудить уголовные дела по статье «Самоуправство». Пока ответов нет. К сожалению, прокуратура и суд действуют очень медленно, когда речь идет о защите граждан от мелких чиновников.

— У вашей компании «ГБ Аутдор» уже что-то демонтировали?

— На данный момент у нас срезали четыре крупные кон­струкции. Кроме того, было покушение на демонтаж установки компании «Роснефть». Так вот, «Роснефть» я отбивал лично. Когда туда приехал кран, мне пришлось влезать на его стрелу, чтобы не срезали буквы одной из крупнейших госкомпаний России. А когда приехала полиция и запросила у подрядчиков документы, которые позволяют им провести демонтаж, бумаг нужных не оказалось. Правоохранительные органы пока пресекли эти действия. Но понятно, что это временно. Сейчас они найдут способ решения вопроса с полицией и приедут ночью демонтировать конструкции. Это как 1937 год, только в экономической форме. Сначала пришли за перетяжками, срезали, «посадили», это одно и то же, потом за заборами, дальше брандмауэры. А сейчас пришли за моими крышами.

— На митинге все прошло спокойно?

— Нас охраняла полиция, как положено. Их действия были предельно корректны. Также присутствовали пресса, телеканалы. Но я уверен, что ничего не выйдет в эфир, потому что департамент у нас не только рекламы, но и СМИ. Но мое дело — это бороться и кричать, а затыкать уши — это занятие для остальных.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации


doc id = 8945

Спецпроекты

Новости партнеров

Be online, go offline!

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама