01 Марта 2012 | 09:22

Сергей Фокин, "Бульварное кольцо": Вовремя платим городу и вышли в плюс по итогам года

Как стало известно РБК daily, в агентстве «Бульварное кольцо», занимающемся размещением рекламы на всем наземном транспорте столицы, произошла внезапная смена руководства. Александр Коренков, вступивший в должность генерального директора компании только в начале февраля, уже с середины месяца покинул компанию

image

Новым руководителем компании назначен РАСУЛ АХМЕДОВ, ранее занимавший пост заместителя генерального директора по экономической и коммерческой работе. О том, с чем связаны кадровые перестановки, корреспонденту РБК daily ЕКАТЕРИНЕ СЕВРЮКОВОЙ рассказали сам г-н Ахмедов и один из акционеров компании СЕРГЕЙ ФОКИН.

— Сергей, больше года генеральным директором компании были вы. В феврале на эту должность был назначен Александр Коренков. Но не прошло и месяца, а в компании вновь меняется руководство. С чем это связано?

Сергей Фокин: Я был генеральным директором компании до конца января. Смена главы рекламного агентства — это плановое решение акционеров, и оно связано только с желанием улучшить управленческую работу в компании. Ситуация, когда генеральный директор и акционер совмещены в одном лице, для этого агентства не совсем верный ход. В начале февраля на этот пост был приглашен г-н Коренков, имеющий 15-летний опыт построения крупного бизнеса. Однако в дальнейшем его видение развития компании не совпадали с видением акционеров. И с 14 февраля главой был назначен Расул Ахмедов — он пришел в агентство сначала на должность финансового директора, потом занял пост заместителя генерального директора по экономической и коммерческой работе, организовал службу продаж с нуля. Это человек, выросший в компании, опытный управленец — мы надеемся, что он сможет вывести компанию на европейский уровень качества обслуживания клиентов и сервиса, а также обеспечить полную прозрачность бизнес-процессов перед акционерами. При этом я остаюсь генеральным директором ООО «Компания «Бульварное кольцо», которое продолжает работать на рынке недвижимости Москвы.

— А как вам пришла в голову мысль вывести рекламное направление в отдельный бизнес?

С.Ф.: Идея создания рекламного агентства появилась благодаря большому опыту размещения рекламных кампаний девелоперских проектов, в которых как партнер выступало «Бульварное кольцо». Мы задумались: а почему бы не расширить это направление и не сделать рекламный отдел отдельным бизнесом? Так мы решили принять участие в открытом аукционе по выбору рекламного подрядчика ГУП «Мосгортранс».

— Произошли ли изменения среди акционеров рекламного агентства? По последней информации, 50% акций компании владеет Глеб Кожемяко (47,5%) и Сергей Фокин (2,5%), остальные 50% принадлежали кипрскому офшору — некоему ООО «Центр управления активами» (ЦУА).

С.Ф.: С этого времени ничего не изменилось. На сегодняшний день г-н Кожемяко и я являемся акционерами компании в согласованных между нами пропорциях. Ситуация с ООО «ЦУА» тоже ничуть не изменилась с момента последнего освещения этого вопроса.

— ООО «ЦУА» — кипрский офшор. Кто является его бенефициарами?

С.Ф.: Это структура рекламного агентства «Бульварное кольцо», целью которой является управление активами группы.

— Участники рынка говорят, что за этой компанией стоят чиновники…

С.Ф.: Эти слухи ничего общего с реальностью не имеют. В ближайшем будущем мы сделаем более прозрачную структуру собственности, чтобы ни у кого не возникало вопросов.

— Еще перед аукционом в мае прошлого года участники рекламного рынка утверждали, что справедливая стоимость пятилетнего контракта — не более 700 млн руб. А вы по итогам торгов обещали выплатить городу сумму в 2,2 млрд руб. — это в несколько раз больше. Не слишком ли высокая цена?

Расул Ахмедов: Наши ближайшие конкуренты (рекламное агентство «Нью-Тон». — РБК daily) предложили 2,167 млрд руб., а это компания, которая работает на рекламном рынке более 15 лет. То есть экспертиза конкурентов все-таки подкрепила результаты нашего собственного анализа, и в совокупности эти факторы позволили нам сделать вывод о том, что пятилетний контракт того стоит.

— Вы ежеквартально отчисляете городу платежи, причем авансом. Приходилось ли вам брать кредиты, чтобы вовремя выполнять обязательства перед городом?

Р.А.: Не буду скрывать, что в течение 2011 года у нас возникали сложности с точки зрения финансирования — мы же начинали работать на этом рынке фактически с нуля. Однако по итогам 2011 года мы все же получили небольшую прибыль. Кредитов мы не брали. Хотя о возможности использования кредитных средств для развития бизнеса подумываем — этот инструмент в некоторых случаях очень эффективный. Прошел почти год, и мы для банков и любых других финансовых институтов стали куда понятнее с точки зрения любого анализа: мы доказали, что, выиграв тендер, сумели построить новый бизнес, вовремя платим городу и вышли в плюс по итогам года. Таким образом, сегодня риски компании значительно ниже, а значит, если и возникнет необходимость в том или ином финансовом инструменте на развитие, процентная ставка будет ниже, да и подход будет уже иной.

— Какие задачи стоят перед новым генеральным директором?

Р.А.: Развивать рынок транзитной рекламы не только в Москве, но и в регионах. По результатам работы в 2012 году мы планируем выйти на лидирующие позиции в России в области транзитной рекламы. Оперативной задачей является повышение уровня обслуживания, оптимизация работы посредством введения автоматизации процессов, с помощью которых можно будет отслеживать статус проектов как сотрудникам компании, так и непосредственно клиентам. Конечно, наша основная задача — увеличение продаж и усиление продаж. А самая главная цель — донести до аудитории, что транзитная реклама действительно эффективна и имеет целый ряд уникальных преимуществ по отношению к другим носителям, но это уже вопрос времени и правильной работы всей команды «Бульварное кольцо».

— Планируете ли вы привлекать субподрядчиков?

Р.А.: Когда мы выиграли аукцион, работали с субподрядчиками — они занимались монтажом, дизайном, печатью и т.д. Однако мы столкнулись со сбоями по качеству и срокам. Сейчас внутри структуры есть собственная сервисная служба, которая занимается как нашими заказами, так и сторонними. Также с нуля была создана служба продаж, а в этом году в ближайших планах — продажи только усиливать. Мы работаем как с рекламными агентствами в случае, если бюджет распределяется между носителями, так и с прямыми клиентами, когда рекламная кампания основана только на нашем носителе.

— Какие нововведения планирует осуществить компания в этом году на этом рынке?

Р.А.: Планируем запустить новые форматы — потребовалось время на их экспертизу. Но уже с апреля 2012 года начнем продавать оформление задней части транспортных средств, а также полное оформление или брендирование транспортного средства на длительный срок с использованием стикеров на окнах, которые можно менять по желанию клиента хоть три раза в месяц, что даст значительную экономию рекламного бюджета. Подобный опыт уже имеется. Также планируем ввести более удобные системы оплат для наших клиентов.

Источник: РБК Daily

5 причин притягательности Pinterest и 4 вещи, способные его прикончить Лучшие игроки на рынке спортивных СМИ и маркетинга. Глобальное исследование
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.