20 Марта 2025 | 20:44

Наталья Пейсахович, Wildberries & Russ: «Борьба за клиента стимулирует на всех этапах»

Продолжаем беседовать с крупными игроками рекламной отрасли в преддверии конференции Digital Brand Day. Наталья Пейсахович, директор по маркетингу объединенной компании Wildberries & Russ, рассказала о ключевых трендах на рынке электронной коммерции и влиянии конкуренции на маркетплейсах

image

— Какие тренды можно выделить в рекламной коммуникации на маркетплейсах?

— У основных рекламодателей сохраняется тенденция к использованию разных медиастратегий, а также подходов к креативам, включая привлечение знаменитостей. Однако самый заметный тренд — активное развитие офлайн-направлений в продвижении. Игроки все чаще используют рекламу вне дома, разнообразные BTL-активности* и спецпроекты.

Wildberries & Russ не исключение. Недавно мы запустили ряд удачных спецпроектов, например акцию по доставке елок перед Новым годом и специальную акцию в ПВЗ со СПА-услугами для мужчин на 23 Февраля. Эти активности показывают, как маркетплейсы адаптируются к новым условиям и используют креативные подходы для привлечения клиентов.

— Как конкуренция основных игроков электронной коммерции повлияла на рынок? Какие преимущества такого влияния можно выделить?

— В России на рынке электронной коммерции сложилась уникальная ситуация, когда одновременно присутствует несколько крупных и конкурентоспособных игроков. Это положительно влияет на отрасль в целом. Соперничая друг с другом, маркетплейсы стремятся предлагать клиентам лучший сервис и более низкие цены, что способствует повышению эффективности рынка.

— Как обстоят дела у маркетплейсов с внутренней конкуренцией?

— Конкуренция между маркетплейсами — мощный двигатель прогресса. Борьба за клиента стимулирует совершенствование бизнеса на всех этапах: от логистики и автоматизации складов до индивидуальной работы с продавцами и развития сервисов и продуктов, направленных на привлечение и удержание клиентов. Конкуренция активно проявляется на уровне товарных категорий. Также широко используются имиджевое продвижение и акционные кампании.

— Согласно исследованию «Т-Бизнеса», за IV квартал прошлого года количество селлеров увеличилось на 7% относительно аналогичного периода в 2023 году. Что стало причиной такой статистики и какие сложности могут возникнуть сегодня при продвижении бизнеса на маркетплейсах?

— Наши данные свидетельствуют о том, что e-com растет относительно классического ретейла. В развитых странах также фиксируется аналогичная тендеция. Анализируя ситуацию, маркетплейсы развивают новые категории товаров и создают экосистемы, которые охватывают сервисы доставки, финансовые услуги и другие направления. Наиболее актуальным трендом становится реализация кросс-канальных рекламных кампаний, в том числе с использованием рекламы вне дома. Объединение крупнейшего российского маркетплейса Wildberries с лидером отечественного рынка рекламы вне дома открыло селлерам новые возможности для продвижения.

Что касается сложностей при продвижении бизнеса, важно оставаться гибким и оперативно реагировать на изменения рынка. Например, теперь в условиях усиления конкуренции продавцам в некоторых категориях необходимо использовать не только внутреннюю рекламу на площадке, но и рекламу вне дома.

Мы наблюдаем эффективность этого канала продвижения на многочисленных примерах селлеров. Реализуя кампании с применением наружной рекламы, бизнес, особенно малый и средний, фиксирует кратное увеличение продаж, если сравнивать со случаями, где наружная реклама не применялась.

*BTL (Below the Line — коммуникация с приемами мотивации клиентов к покупке без прямой рекламы).

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Сбер Рекламодатель №1 2024
2 Realweb Digital Index 2024
3 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.