Александра Кондраштина, MediaCom: «Люди все больше понимают разные направления diversity & inclusivity»
13 июля состоится конференция NextM 2021. По такому случаю CEO MediaCom Александра Кондраштина рассказала нам о том, как развивать тему инклюзивности на российском рынке, зачем это надо и что в области diversity & inclusivity могут придумать рекламщики
— Diversity & inclusivity — важные темы для западного мира. Насколько они актуальны для России? Изменяется ли ситуация со временем?
— Да, конечно, это актуально и для России, просто со своей локальной спецификой. Есть направления, которые для нас только-только начинают иметь значение. Это все, что связано с национальностями. На мой взгляд, это важная для страны тема, особенно касательно отношений с дружественными республиками. Однако когда в России речь заходит про diversity & inclusivity, то в первую очередь в голове возникают люди с ограниченными возможностями или люди преклонного возраста.
Естественно, ситуация меняется со временем. Мы видим это по тому, как ведут себя наши клиенты, какие вопросы они нам задают. Меняются и потребители. Люди все больше понимают разные направления diversity & inclusivity, реально реагируют на подобные рекламные кампании. Все чаще им это нравится, и они готовы поддерживать такие бренды.
— Какое значение эти темы имеют для MediaCom?
— Мы развиваемся сразу в нескольких направлениях. Внутри компании проводятся профильные тренинги, вебинары. Мы стараемся выстраивать кадровую политику в соответствии со стандартами diversity & inclusivity.
MediaCom старается транслировать значимость социальных тем и на своих клиентов. Мы предлагаем брендам инклюзивное планирование, когда рекламная активность учитывает разные группы населения и охватывает всех потребителей. Также мы работаем с некоммерческими организациями, которых поддерживаем своими профессиональными знаниями, чтобы они могли расти и развиваться.
— Что для вас лично значит тема инклюзивности?
— Для меня лично тема инклюзивности начинается с воспоминания о том, как 10 лет назад, то есть совсем недавно, мою маму не взяли на работу по причине слишком высокого возраста, хотя по факту ей было тогда всего лишь 47 лет. У нее великолепный стаж и опыт — но нет, она оказалась слишком стара для должностей, и ее даже не рассматривали. И меня тогда это очень сильно задело. Я подумала о том, что эта проблема существует не только для моей мамы, а в целом для России: людям определенного возраста доступ на нормальную работу закрыт. И непонятно, почему, если у этих людей есть великолепный опыт и они действительно привыкли работать много и хорошо.
Вот тогда я стала задумываться, что эйджизм — это реальная боль, с ней надо бороться, с ней надо что-то делать, и мы в этом направлении активно развиваемся.
— Какой индустриальный проект на тему D&I нравится вам больше всего?
— Из последнего мне понравился кейс Vivienne Sabó с Гудковым, когда в рекламе туши Cabaret Premiere затронули тему мужской красоты. С одной стороны, это важная тема, которой в нашей стране уделяется слишком мало внимания. С другой — очень точно выбран формат коммуникации. Музыкальный клип с долей юмора и иронией. Желаю, чтобы таких кейсов в нашей стране было как можно больше.
— Что могут сделать бренды и агентства, чтобы развить темы Diversity & inclusivity. Нужно ли это делать?
— Существует множество направлений развития темы инклюзивности для брендов и агентств. Подробнее об этом мы будем говорить на нашей секции «Кодекс Цифровой этики», которая пройдет в рамках NextM 2021. Трансляция будет доступна онлайн, поэтому каждый желающий сможет узнать о работе с инклюзивностью много нового и полезного.
Узнать подробную программу конференции «NextM 2021: Цифровое зазеркалье» вы можете на сайте.