Генеральный директор телеканала «Эксперт-ТВ» Михаил Нелюбин рассказал dp.ru о новом телепроекте, который стартует весной 2008 года


Интервью | 03 Октября 2007

Генеральный директор телеканала «Эксперт-ТВ» Михаил Нелюбин рассказал dp.ru о новом телепроекте, который стартует весной 2008 года
Генеральный директор телеканала «Эксперт-ТВ» Михаил Нелюбин рассказал dp.ru о новом телепроекте, который стартует весной 2008 года

Недавно медиахолдинг «Эксперт» зарегистрировал новое СМИ — телеканал «Эксперт-ТВ». Когда начнется вещание?

Мы уже строим свой телевизионно-технический комплекс. Надеемся, что он будет сдан в начале 2008 года. Несколько месяцев уйдут на пусконаладочные работы, к лету планируем начать опытное вещание.

Что касается распространения сигнала, то программы «Эксперт-ТВ» будут распространяться через спутник и кабельные сети. Планируем использовать возможности интернета.

В некоторых регионах выйдем в эфир в качестве сетевого партнера. Но прежде чем вести об этом переговоры, нужно создать качественный продукт. Большое внимание мы уделяем эфирному оформлению телеканала, оформлению студий и качеству картинки.

Предполагаемый формат вещания — HDTV и SDTV одновременно, что дает дополнительные конкурентные преимущества.

Каковы первоначальные инвестиции в проект и какую сумму холдинг планирует ежегодно тратить на поддержание и развитие телеканала?

Первоначальные инвестиции — около $20 млн. На безубыточность мы планируем выйти через 5 лет.

В России уже есть несколько бизнес-телеканалов. Это отечественный телеканал РБК и зарубежные Bloomberg и CNBC. Насколько российская аудитория готова к приходу еще одного игрока на этот рынок? И насколько готов «Эксперт-ТВ» сразиться за аудиторию с такими конкурентами?

Место для еще одного информационного русскоязычного телеканала, думаю, найдется. А кроме РБК, я назвал бы в числе наших конкурентов «Вести 24» и «Евроньюс», потому что «Эксперт-ТВ» — не совсем бизнес-канал. Скорее общественно-политический.

Опыт аналогичных зарубежных телеканалов, например, французского BFMTV, показывает, что они тоже начинали как бизнес-каналы, но затем плавно перемещались в общественно-политическое русло. Даже такие исключительно финансовые телеканалы, как Bloomberg и CNBC, фокусируют свои новости на политических темах. Трудно представить сегодняшний бизнес без политики.

Что общего будет у «Эксперт-ТВ» с «Евроньюс»?

Нам действительно интересен опыт «Евроньюс». В частности, формат подачи новостей — последовательные рубрицированные блоки без ведущего. По этому принципу будут строиться у нас некоторые информационные блоки, например, утренний. Но это не исключает и привычных новостей. У нас будет много аналитики, экспертных мнений, будут и ведущие.

Среди ведущих будут «звезды»?

Конечно, будут. Более того, мы сами будем «растить» своих «звезд».

Как будет строиться сетка вещания?

Главным компонентом в сетке вещания станут новости. Служба информации выделяется в составе компании в отдельную структуру и обеспечивается самыми современными ресурсами.

Планируется несколько программ разговорного жанра, где наши эксперты будут комментировать актуальные события дня или недели. Причем, когда я говорю «эксперты», то имею в виду действительно экспертов, компетентных и авторитетных в своей области людей.

Обязательно будут документально-публицистические программы по исторической, научной, географической, культурной, спортивной, тематикам. Будут и актуальные программы, всевозможные спецпроекты, например, с журналом «Русский репортер» — репортажи из регионов России.

Этот проект будут делать журналисты «Русского репортера» или журналисты «Эксперт-ТВ»?

Вероятнее всего, репортеры журнала. Тем более умение корреспондента работать в нескольких различных форматах — сейчас новый тренд в журналистике.

Программы, посвященные бизнесу, финансам на «Эксперт-ТВ» зрители смогут увидеть?

Безусловно. Чего у нас не будет точно — бегущих строк с биржевыми индексами.

Считаете, что это бессмысленно?

Люди, которым эта информация действительно требуется, получают ее из более оперативных и специальных источников. Более того, многие телезрители вообще не понимают, что обозначают эти индексы. Любая информация на экране должна носить прикладной характер, быть полезной.

Насколько независимыми будут новости на «Эксперт-ТВ»?

На 100%. Благо, возможности для этого у нас есть, в отличие от некоторых телеканалов, которые не могут свободно говорить о каких-либо событиях в силу аффилированности с теми или иными структурами.

А как вы оцениваете свободу слова в России?

Каждый понимает свободу слова по-своему. На мой взгляд, свободы слова в российских СМИ ни чуть не меньше, чем в зарубежных, хотя европейские и американские СМИ постоянно кричат об обратном.

Например, когда начинались иракские события, в редакции телеканала «Евроньюс» круглосуточно дежурили представители спецслужб. И ни один выпуск новостей не выходил в эфир без их разрешения. Вы где-нибудь видели подобное в редакциях наших телеканалов? Я считаю, что во всем должна быть мера, в том числе и в свободе слова. Особенно, когда речь идет о телевидении, самом доступном СМИ.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 8945

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама