7 вопросов Льву Новоженову


Интервью | 24 Января 2008

7 вопросов Льву Новоженову
В декабре 2007 года заработал один из самых амбициозных и дорогих порталов российского интернета — Top4top.ru (фонд Russian Media Ventures вложил в него порядка $10–15 млн). Креативный продюсер сайта — телеведущий Дмитрий Дибров, главный редактор — известный журналист Лев Новоженов. Создатели сайта позиционируют его как «главную дискуссионную площадку страны», где найдется место для самых различных сфер жизни. Постоянными блогерами здесь являются политики, писатели, ученые и светские персонажи

В декабре 2007 года заработал один из самых амбициозных и дорогих порталов российского интернета — Top4top.ru (фонд Russian Media Ventures вложил в него порядка $10–15 млн). Креативный продюсер сайта — телеведущий Дмитрий Дибров, главный редактор — известный журналист Лев Новоженов. Создатели сайта позиционируют его как «главную дискуссионную площадку страны», где найдется место для самых различных сфер жизни. Постоянными блогерами здесь являются политики, писатели, ученые и светские персонажи.

1. У вас на сайте можно прочитать блог Фазиля Искандера, а можно — Тины Канделаки. Не слишком разные люди, чтобы быть под одной обложкой?

Я могу прямо сказать: мы не являемся пуристами. И Фазиль Искандер, и Тина Канделаки — это разные этажи одного и того же здания — нашей жизни. Они нисколько друг друга не отрицают и друг другу не противоречат. Поэтому никакой интеллектуальной брезгливости по отношению к тем, кто занимается мейнстримом, у меня нет. Да и часто люди, работающие в развлекательной сфере, обладают живым и незаурядным умом.

2. У вас есть профессиональный журналистский штат?

Штат у нас есть, конечно. Но это прежде всего не журналисты или корреспонденты, а редакторы, которые могут задавать темы дискуссий. А журналистами у нас могут становиться сами пользователи, которые работают часто оперативнее и правдивее любого собкора. Да и вообще я прихожу к мысли, что на свете столько текстов и картинок, что их можно и не умножать. Надо просто уметь находить из огромного массива уже опубликованного самое нужное, востребованное и интересное.

3. Вы прямо как постмодернист рассуждаете. А вас не пугает эта отмена иерархий, когда журналистикой, в том числе на вашем сайте, могут заниматься люди других профессий?

Нет, мы же не против экспертного сообщества как такового. На сайте найдется место всему — будут блоги, где будут собираться избранные, специалисты. А будут и такие «народные» дневники, которые можно почитать для разрядки. Кроме того, часто разговоры, которые претендуют на статус умных и серьезных, вызывают во мне глубочайшую скуку и разочарование. Например, на канале «Культура» есть несколько таких программ.

4. Это какие же?

Ну, скажем, то, что делают Третьяков (Виталий. — «РР»), Архангельский (Александр. — «РР»). От этого веет такой непреодолимой лекторской тоской. По мне так лучше цирк — вот поистине интеллектуальное зрелище!

5. Сайт преследует цели заработать или это сугубо просветительская инициатива?

Насколько я знаю, это коммерческий ресурс, хотя я не могу отвечать за инвесторов. И потом, покажите мне человека, который не хотел бы заработать. Британский совет говорит, что он не хочет заработать, но я в это не верю.

6. Почему на сайте такая сложная и неуклюжая навигация? Кроме того, не все могут попасть на ваш портал, так как для этого требуется последняя версия Adobe Flash.

Сейчас все это дорабатывается — будет облегченная версия, и все будет проще. Но, конечно, сайт имеет глянцевую составляющую, а чтобы быть красивым, приходится быть сложным. Представляете, сколько красавице нужно туши для ресниц, губной помады, сеансов массажа и так далее. Красота ведь непростое дело.

7. Вы человек телевизионный и вдруг занялись интернетом. Это оттого, что не можете сделать что-то интересное на современном отечественном ТВ или просто поверили в сверхвозможности Сети?

Я могу возразить на то, что я телевизионный человек. Я до ТВ был в газете, например, и еще в разных местах: на эстраде, на заводе, на радио. Где я только не был! Но где бы я ни был, я занимаюсь смыслами, это моя самая главная специализация. А интернет — это все-таки носитель смысла, по сути, очень сложно устроенный лист бумаги.

Беседовал Антон Желнов

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 8945

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы