"Совокупный объем интернет-рекламы перевалит за миллиард"


Интервью | 17 Апреля 2008

"Совокупный объем интернет-рекламы перевалит за миллиард"
Интервью директора интернет-агентства Registratura.Ru Михаила Мухина

Объем российского рынка интернет-рекламы за 2007 г. удвоился, превысив отметку в $400 млн. и таким образом заняв примерно 4% от суммарного объема всего отечественного рекламного рынка. По мнению специалистов, это далеко не предел и рынок сетевой рекламы будет удерживать статус самого быстрорастущего и динамичного рекламного рынка России. Особый интерес представляет рынок контекстной рекламы, объем которого в минувшем году превысил $200 млн. Он уже сейчас, по оценкам ряда экспертов, занимает около 60% всего рекламного рынка Рунета. Тем не менее этот перспективный и максимально динамичный рынок до сих пор остается "темной лошадкой" для тех, кто не имеет к нему прямого отношения. ИА "РосФинКом" продолжает публиковать серию интервью с участниками рынка, аналитиками и независимыми экспертами, для того чтобы разобраться в перспективах и тенденциях развития рынка, сделать прогноз на основе экспертных мнений и попытаться заглянуть в будущее рекламного рынка российского сегмента интернета.

Директор интернет-агентства Registratura.Ru Михаил Мухин ответил на вопросы корреспондента ИА "РосФинКом" о тенденциях и перспективах развития рынка контекстной рекламы в Рунете. Михаил Мухин - один из авторов "Сервиса-R", который занимается прогнозированием рекламных кампаний на "Яндекс.Директ", расчетом и поддержкой оптимальных стратегий, контролем качества рекламных кампаний; преподает курс "Интернет" в MBA при Академии народного хозяйства при правительстве РФ.

ИА "РосФинКом": Какова ваша оценка объема рынка контекстной рекламы в Рунете в 2006-2007 г.г.?

Специальных прикидок мы не делали. В частных разговорах чаще всего называется цифра в районе $200 млн. за 2007 г., и это соответствует нашим "ощущениям": в 2007 г. рынок вырос примерно в два раза в сравнении с 2006 г.

ИА "РосФинКом": Каков прогноз на 2008-2009 г.г.?

В фазе стремительного роста прогнозировать что-либо достаточно тяжело. К тому же сам рынок претерпевает изменения: введены в эксплуатацию или тестируются различные новые типы таргетинга, например "поведенческий" и "социально-демографический"; растёт популярность медийного формата рекламы, основанного на принципах контекста; изыскиваются новые нестандартные форматы рекламы (например, рекламные блоки в документах, pdf...). Кроме того, в 2008 г. появятся сервисы управления контекстной рекламой и оптимизации затрат. Те, что на слуху: SmatContext от компании IconText, "Блондинка" от компании IconText, наш "R-Брокер". Всё это достаточно сильно изменит предпочтения и бюджеты на рынке. Стабильный рост в 2008 г. и, скорее всего, в 2009 г. можно предсказать уверенно.

ИА "РосФинКом": Можно ли, с вашей точки зрения, сложившуюся ситуацию на рынке контекстной рекламы охарактеризовать как близкую к дуополии? Может ли расстановка сил существенно измениться со временем?

Вы имеет в виду "Яндекс.Директ" и Google AdWords? Или "Яндекс.Директ" и "Бегун"? Скорее троеполие. И не будем забывать и об игроке Microsoft. Его намерения выйти на российский рынок интернет-рекламы уже озвучивались в 2007-2008 г.г...

ИА "РосФинКом": Каковы, на ваш взгляд, основные тенденции развития рынка контекстной рекламы в Рунете?

Новые типы таргетинга, в первую очередь "социально-демографический"; автоматизация управления рекламными кампаниями и затратами по ним с моделями пост-клик анализа; рост популярности медийного формата контекста; новые нестандартные форматы рекламы, переходящие в офлайн (добавление рекламных блоков в скачиваемые документы и программы).

ИА "РосФинКом": Сейчас контекстная реклама в основном имеет текстовую форму. Как вы считаете, произойдет ли переход к графической контекстной рекламе? Если да, то как быстро и от чего зависит скорость перехода?

Перехода не будет. Форматы будут сосуществовать и дополнять друг друга: они выполняют разные задачи. Популяризация медийного формата произойдёт не сразу, в пределах года-двух. Формату нужно набрать доверие, а рекламным агентствам - научиться использовать его особенности и преимущества.

ИА "РосФинКом": В данный момент соотношение бюджетов контекстной и баннерной рекламы зафиксировалось на уровне 60% на 40% соответственно. Сохранится ли соотношение в будущем?

Да, такие цифры называют многие. Не думаю, что в ближайшее время оно изменится. Медийная и контекстная реклама решают разные задачи. Их соотношение может измениться только по макропричинам.

ИА "РосФинКом": По прогнозам, к 2012 г. объем рынка контекстной рекламы в Рунете составит более $1 млрд. Согласны ли вы с данной оценкой? Каков ваш прогноз?

Совершенно не уверен, что к 2012 г. сохранится само разделение на медийную и контекстную рекламу. Совокупный объем интернет-рекламы перевалит сильно за миллиард - без сомнений.

ИА "РосФинКом": Какие проблемы, с вашей точки зрения, существуют на рынке?

Проблемы, свойственные любому развивающемуся рынку: отсутствие стандартов ценообразования, критериев качества, стандартов оценки эффективности и т.д.; нехватка квалифицированных кадров с обеих сторон - и рекламодателей, и рекламистов.

Проблемы, свойственные интернету вообще: игнорирование (до недавнего времени) проблемы веб-юзабилити - неоправданные потери контактов на сайтах заказчиков; системы нагона дешевого трафика.

Проблемы, свойственные контексту: ограниченность рекламного поля - быстрый рост конкуренции и ставок, ограничивающий приток малого бизнеса; низкая лояльность контекстных систем по отношению к рекламодателю: интерфейс слишком сложен для тех, кто далек от контекста. А в сочетании с высокими ставками - просто может напугать.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 8945

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы