«РБК должен стать ближе к потребителям информации»


Интервью | 25 Июня 2008

«РБК должен стать ближе к потребителям информации»
Юрий Ровенский о пройденном пути и планах компании на будущее

Недавно группе компаний РБК исполнилось 15 лет. Начав развитие с интернет-проектов, сегодня ОАО «РБК Информационные Системы» представляет собой крупный медиахолдинг, в который входят: информационное агентство, первый российский деловой телеканал РБК-ТВ, электронные газеты и специализированные информационные деловые и развлекательные ресурсы, ежемесячный деловой журнал «РБК», журналы AutoNews, «Женщина За Рулем», LifeTime, «Квадратный метр», Salon, «Идеи Вашего Дома», Domus, ежедневная деловая газета «РБК daily». Генеральный директор ОАО «РБК Информационные Системы» Юрий Ровенский рассказал МедиаАтласу о пройденном пути и планах компании на будущее.

РБК исполнилось 15 лет. Какие ключевые моменты Вы бы могли выделить в развитии компании?

Основные вехи в истории компании — это освоение новых сегментов рынка. Мы начинали с интернет-проектов, поэтому первым принципиальным шагом в развитии медиахолдинга стал запуск делового телеканала в 2003 г. В 2006 г. мы запустили свои первые печатные проекты — журнал «РБК» и газету «РБК daily». В прошлом году мы стали активно инвестировать в неделовые ресурсы, развивать свои проекты в сфере электронной коммерции — я имею в виду приобретение популярных сервисов, запуск глянцевого портала tata. ru, открытие онлайн-магазина цифрового контента fidel. ru , консолидации хостинговых активов, приобретения системы электронных платежей Rupay... Конечно, все это не значит, что мы забыли о своих деловых ресурсах, здесь тоже есть колоссальные шаги вперед: «РБК daily» выходит в Питере и Ростове-на-Дону, не отстает в географической экспансии и РБК-ТВ.

Компания перевыполнила свой прогноз выручки на 2007 год: вместо ожидавшихся 170-180 млн долларов доходы РБК составили 193 млн долларов. Какой сегмент бизнеса сыграл ключевую роль в этом?

Здесь сыграли свою роль несколько факторов. Во-первых, хотелось бы отметить рост доходов от неделовых интернет-ресурсов. В прошлом году мы существенно увеличили свою аудиторию в этом сегменте — практически в два раза. Неделовые интернет-ресурсы принесли РБК 7 млн долларов. Во-вторых, мы расширили портфель наших печатных изданий, выросла аудитория РБК-ТВ — все это позволило нам получить дополнительные доходы от рекламы.

Какие показатели прогнозируются в текущем году?

Мы ожидаем, что консолидированная выручка составит около 265-275 млн долл., а консолидированный показатель EBITDA ожидается на уровне 75-85 млн долларов.

В 2007 году РБК осуществил около 25 приобретений в сегменте массовых интернет-сервисов. В этом году было приобретено уже 2 телекомпании. Значит ли это, что ТВ-сегменту будет уделяться повышенное внимание?

Я бы сказал так: мы уделяем повышенное внимание локализации нашего контента. В этом свою роль играет и телекомпания, и деловая газета, и веб-ресурсы... Мы пришли с локальным контентом на Северо-Запад, на юг и в Сибирь — и не собираемся на этом останавливаться.

РБК работает во всех сегментах, кроме радийного. Планируете ли выходить в радиосегмент?

Не так-то просто привлечь рекламодателей на информационное радио, что делает его низкорентабельным и пока у нас есть достаточное количество более прибыльных проектов мы не планируем идти в это сегмент.

РБК — холдинг, выросший из интернет-проектов. Как Вы считаете, оффлайновые проекты ценнее и значимее как самостоятельные единицы или как каналы промоушна интернет-ресурсов?

РБК — это прежде всего холдинг, и нам важно иметь все каналы коммуникации, чтобы получить от них в бизнесе синергию; оффлановые каналы поддерживают онлайновые, и наоборот, но при этом они не дублируют друг друга — ни по контенту, ни по аудитории. С одной стороны, нам важно, чтобы конечный потребитель информации выбирал тот канал коммуникации, который ему более удобен и более интересен. С другой стороны, диверсификацию медиаактивов приветствуют рекламодатели, которые получают возможность лучше таргетировать свой месседж и выбирать то или иное пакетное размещение.

Каким Вы видите РБК в краткосрочной и долгосрочной перспективе?

РБК должен стать ближе к потребителям информации, именно поэтому для нас сегодня так важно писать о тех проблемах, которые волнуют бизнес в регионах — собственно, в этом весь смысл того, что мы называем локализацией контента. Что же касается будущего, то здесь все ощутимее станет для компании возможность развивать новые источники дохода. Рекламный рынок пока растет — но не стоит забывать, что есть еще и электронная коммерция, и все более популярным становится получение различных услуг через интернет. Я думаю, что мы должны решительнее двигаться именно в этом направлении,ведь аудитория Рунета растет, здесь сегодня не только молодежь, скоро покупки он-лайн будут делаться так же часто, как в соседнем супермаркете! Нельзя терять эту аудиторию, нельзя игнорировать ее потребности — иначе мы можем потерять большой и перспективный рынок.

Каким Вам представляется медиаотрасль в будущем и место РБК в ней?

Я думаю, что будет расти конкуренция, и значит — будущее будет за наиболее интересными и профессиональными изданиями.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 8945

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы