Илья Клишин: "Наши конкурентные преимущества - оперативность и обаяние"


Интервью | 24 Июня 2008

Илья Клишин: "Наши конкурентные преимущества - оперативность и обаяние"
Интервью с генеральным директором рекламного агентства CS ADV

Илья, расскажите немного об истории создания агентства CS ADV.

Нашему агентству в этом году исполняется уже 7 лет. А с чего всё начиналось… Я занял у родителей 500 долларов, зарегистрировал юридическое лицо и абсолютно с нуля стал заниматься рекламным бизнесом. То есть изначально компания была организована исключительно на основе моего личного капитала, и по сей день так и остаётся. С момента основания агентства к 2007 году мы заметнее всего поднялись по медиа-направлению – это порядка 4 млн. долларов в год, включая только прессу и наружную рекламу. По BTL у нас более скромные обороты – порядка 300 тыс. долларов в год, но при этом наибольший трафик по сравнению со всеми остальными направлениями.

Штат нашего агентства на сегодняшний день – около 20 человек, это количество колеблется в зависимости от сезона, - например, тот же BTL имеет временный характер. Так что основной костяк сотрудников – 15 человек. Мы достаточно амбициозно всегда росли, и это довольно большой штат для такого агентства, как мы.

А как, кстати, расшифровывается название агентства?

CS ADV – это Communication Service Advertising. Хотя изначально мы появились на рынке с довольно оригинальным названием: «Cat Shack». В написании мы сохранили это название, но сейчас «Cat Shack» занимается только сувениркой, этот проект находится на стадии запуска, уже заключен контракт на производство с рядом китайских фабрик. Планируем выйти на рынок уже к новогодним праздникам. Почему «Cat Shack»? «Shack» переводится как «лачуга», «хижина», по аналогии с «Хижиной дяди Тома». А Cat – ну, мы решили, что мы такие белые и пушистые… В последствии название сократилось до CS, а затем, в ходе ребрендинга, CS превратился уже в Communication Service.

А какова на сегодняшний день структура агентства, по каким направлениям работаете?

На сегодняшний день можно смело сказать, что мы - агентство полного цикла. Ну, практически полного. Своим клиентам мы можем предложить весь спектр работ по медиа - всё по телевидению, радио, прессе, наружной рекламе, но при этом практически ничего не делаем по интернет-направлению. Сейчас, правда, мы взяли в штат веб-дизайнера, программиста, так что начинаем постепенно развиваться и по этому направлению.

Ещё одна сфера нашей деятельности - это маркетинговые услуги. Например, немецкая фирма Hankel весь свой маркетинг отдала нашему агентству. Для них мы прописываем маркетинговую стратегию, делаем адаптацию брендбука, упаковку товара, разрабатываем прямую рекламу, занимаемся PR и т.д. Не меньшим опытом мы можем похвастаться в области BTL-рекламы. Это направление также запускалось просто как проект, но сейчас мы зарегистрировали новое юридическое лицо, и чуть позже это будет уже самостоятельное рекламное агентство - CS BTL.

Два других направления – это PR, то есть полный спектр по продвижению компании. Мы даже слухи пускаем. Вот недавно такую кампанию провели с участием восходящей кинозвезды Натальи Солдатовой, которая снималась в фильме «Девять жизней Нестора Махно». Различные услуги мы оказываем и в области копирайта, у нас уже достаточно большой опыт по закреплению прав за товарными знаками. И последнее наше направление – это рекламный креатив.

Существует довольно распространенное мнение, что реклама и PR – это два совсем разных направления на рынке, которые между собой практически никак не пересекаются. Как же Вам удаётся их совмещать в рамках одного агентства?

Наверное, благодаря тому, что я - противник всяких догм как в маркетинге, так и в рекламе. Я считаю, что их нет и быть не должно. Да, маркетинг - это во многом ремесло, в котором есть и наука, и творческая деятельность, есть определенные инструменты… Но вот с этим утверждением я категорически не согласен.

Хорошо, так какое же из перечисленных направлений у Вас сейчас ведущее?

Как я уже говорил, это медиа – по оборотам. А по количеству бизнес-процессов – BTL. В интернете, в различных каталогах мы продвигаемся именно как BTL-агентство.

Насколько я знаю, CS ADV проводит достаточно много различных BTL-акций для московских аптечных сетей. Почему Вы так активно работаете именно в этом направлении?

Это просто один из наших проектов. Мы долго изучали фармацевтический рынок, по заказу бренда зубных паст R.O.C.S., и затем запустили свою собственную акцию под названием «Мегаполис». Мы объединили несколько аптечных сетей со средним количеством точек и предложили провести одновременную акцию в 50-70 московских аптеках.

На самом деле, здесь мы не изобретали велосипед, а разработали проект по аналогии «36,6» и других лидеров рынка. Например, такие акции проводил «Доктор Столетов», и в прошлом году мы у них выиграли 4 тендера по предоставлению персонала. Акции заключались в консультировании покупателей – customer promotion - нашими специалистами с высшим медицинским образованием, практикующими медиками. По нашим данным, в  2007 году это была самая масштабная акция в данной области – у нас одновременно в работе было 54 аптеки и 30 рабочих дней в течение 6 недель.

А какие ещё проекты Вам особенно запомнились?

В прошлом году для нас был знаковый контракт с компанией Pioneer: мы выступили в качестве ген. подрядчика по наружной рекламе, в том числе, сделали огромный брандмауэр на Пушкинской площади. Помимо Москвы в этой рекламной кампании были задействованы порядка 20 городов. Большой контракт был с компанией Hitachi, в рамках которого мы охватили более 80 городов России, где в 2007-2008 годах размещали рекламные щиты формата 3х6. И всё это силами нашей команды из 15 человек.

Какие компании, помимо уже упомянутых, являются Вашими основными клиентами?

С самого начала существования агентства на рынке мы активно работаем с двумя клиентами и очень благодарны им за столь длительное сотрудничество. Во-первых, это компания DRC с брендом R.O.C.S. Но начинали они с нами сотрудничать с премиальными зубными пастами Rembrandt, которые сейчас, кажется, принадлежат Johnson&Johnson.  Во-вторых, - компания Binatone, для которых мы выполняем комплекс работ по BTL. Так, мы даже построили для них брендированный магазин на Горбушке. Также делали им сувенирку, полиграфию, верстку буклетов и т.д.
Гордимся своим сотрудничеством со «Столетовым», с Hankel, о которых я уже говорил.

А кого считаете своими конкурентами?

Более тысячи московских агентств.

В чем же тогда Ваши конкурентные преимущества по сравнению с этой тысячей?

На этот вопрос отвечу Вам так: оперативность в выполнении работ и обаяние.

Какие из направлений в российской рекламе Вам кажутся наиболее перспективными?

Область интеллектуальной собственности, как мне кажется.

Неожиданно. А почему?

Во-первых, по сравнению с зарубежным опытом, у нас в стране на сегодняшний день ведётся очень мало работ в этой области, крайне мало сертифицированных специалистов - всего около тысячи – полутора тысяч патентных поверенных, насколько мне известно. Тем не менее, интеллектуальная собственность и торговые марки – это очень тесно связанные между собой дисциплины. Всё больше рекламодателей начинают задумываться о регистрации своих торговых брендов, понимают, что марка, на которую они работали годами, может быть потеряна из-за каких-то банальных юридических действий. А у нас в стране этим профессионально занимаются пока две компании – «Союз», «Роспатент» -  и несколько иностранных фирм. Поэтому эту часть рынка, пока микроскопическую, я оцениваю как одну из самых перспективных.

А если говорить непосредственно о видах рекламы – ТВ, пресса, интернет?..

Об этом много пишут в СМИ, и, судя по исследованиям, наиболее активные темпы роста наблюдаются пока ещё на телевидении.

Поделитесь, пожалуйста, планами агентства на будущее.

Как я говорил, мы активно занимаемся проектной деятельностью. Из того, что планируем сделать, - это типография, сувенирная отрасль и область интеллектуальной собственности во всех её направлениях, как отдельный бизнес, а также интернет-отдел внутри агентства. Также на этот год мы запланировали открытие своих представительств в других городах, чтобы проводить промо-акции в регионах из своих локальных офисов.

Ещё хотим создать собственную актерскую базу, у нас уже налажены контакты со многими продюсерскими компаниями. Запущен проект на имя Дмитрия Осетрова, который широко известен и в кинокругах, и на рекламном рынке, как автор сторибордов ко многим известным проектам, к самым первым рекламным роликам. Наше агентство приняло участие в его продвижении – мы разработали сайт, подготовили юридическую базу и т.д.


Текст: Ольга Кириллова

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 8945

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама