Родни Фитч, председатель жюри Design Lions
Какие работы берут призы? По каким параметрам оцениваются конкурсные проекты? Об этом рассказал председатель жюри Design Lions Родни Фитч, основателя и председателя совета директоров брендингового агентства Fitch.
Среди работ победителей довольно много работ очень простых, не перегруженных графическими элементами и буйством красок. С чем связано такое пристрастие жюри к простоте? Это новый тренд в графическом дизайне?
Простота – это признак хорошего дизайна. Дизайн лучше всего выполняет свою функцию, когда делает сложные вещи простыми и понятными. Стремление к простоте – это отнюдь не новый тренд. Во всех областях бизнеса клиенты ищут решения, которые позволят сделать бизнес-процессы более ясными, четкими и понятными для конечного потребителя. В свою очередь, потребители высоко ценят проекты и бренды, которые упрощают им жизнь, делают ее легче.
По каким параметрам вы оценивали работы? Какие работы лично вы считаете интересными и креативными?
Когда жюри категории Design Lions собралось на первую встречу, я предложил его членам определить и согласовать четыре ключевых критерия, по которым будет проводиться коллективная оценка около 1200 заявок. По итогам обсуждения мы утвердили следующие параметры оценки:
1. Оригинальность - под этим подразумевается новизна работы; то, насколько она выходит за рамки стандартного подхода; инновационность, свежесть решения.
2. Честность - насколько решение простое и прямое; насколько оно прозрачно и не является производным от других.
3. Степень вовлечения потребителя – как легко смогут потребители понять суть данного решения; будет ли оно доставлять им удовольствие, предлагает ли оно им уникальный опыт общения с брендом, улучшит ли оно их жизнь.
4. Качество исполнения – на каком уровне выполнена работа, мастерство выполнения, сколько вложено личного отношения в данную работу.
Как вы оцениваете уровень работ российских дизайнеров?
В то время как в целом на фестивале в Каннах было представлено большое количество проектов российских участников, в категории Design Lions российских работ было мало – как работ российских дизайнеров, так и иностранных дизайнеров, выполнявших работы для России. Сегодня российская креативная индустрия больше сфокусирована на сферах рекламы и медиа. Я уверен, что эта ситуация вскоре изменится, так как высококачественный дизайн все больше становится значимым фактором привлечения потребителей и коммерческого успеха в высококонкурентной российской бизнес-среде. В будущем мы наверняка увидим большее количество российских проектов в категории Design Lions. Я жду этого с большим нетерпением, и для меня это имеет личное значение, так как я руководил разработкой визуального языка первой выставки по дизайну в Москве, которая прошла еще в 60-х годах.
В шорт-лист попала российская работа Bar White Bear агентства Perviy Million Moscow. Когда об этом стало известно, российское рекламное сообщество было, мягко говоря, удивлено. Люди говорили, что это не ново и даже примитивно. Что такого жюри увидело в этой работе?
Жюри оценивало проект Bar White Bear с точки зрения логотипа. Это вызвано тем, что, несмотря на умное, уместное и свежее исполнение, такой проект не мог бы стать победителем конкурса. Что жюри по-настоящему хотело бы увидеть – это то, как данный логотип может быть переведен в другую плоскость и развит до масштабов полноценной программы. Возможно, авторы представят нам это в следующий раз?
Евгения Щуцкая