"Мы готовы финансировать одухотворение Рунета"


Интервью | 24 Ноября 2008

"Мы готовы финансировать одухотворение Рунета"
Интервью с директор по развитию "АВК Медиа" Владимиром Крупцовым
С разрастанием экономического кризиса некоторые участники рынка поспешили заявить, что настала черная полоса для интернет-стартапов, питающихся от венчурных инвестфондов. Эксперты "Вебпланеты", впрочем, сразу предупредили, что в Рунете стартапы живут по-другому.

Инвесторы подтверждают это наблюдение. О планах по дальнейшему финансированию интернет-проектов недавно объявили в "Альянс РОСНО Управление активами". А еще на рынке начались рассказы о некоем "инвестфонде с Третьяковки", раздающем "горные миллионы" и планирующем запускать по стартапу в месяц. О том, кто эти люди, и что им надо, "Вебпланета" расспросила директора по развитию "АВК Медиа" Владимира Крупцова.

- Расскажите, кому принадлежит ваш фонд, или кто инвестирует - словом, откуда деньги?

Венчурная компания "АВК медиа" на 100% входит в группу российских промышленных компаний, в сферы деятельности которых входит добыча ресурсов,снабжение предприятий и т.д. вплоть до экологического сопровождения производств. "АВК Медиа" была организована как профильная компания для интернет-проектов около полугода назад. Недавно стартовал наш проект Egenius.ru – поиск гениальных проектов в области Интернета. Мы выкупаем бизнес-план, бета-версию, приобретаем долю в компании и т.д.


- То есть инвестирование новых проектов происходит полностью за счет группы компаний?

Да, абсолютно.

- А сколько людей работает сейчас над проектами?

Штат "АВК Медиа" насчитывает порядка 20 человек – это менеджеры, разработчики, дизайнеры, программисты. Сейчас активно набираем людей. Часть услуг у нас на аутсорсе. Аналитикой и непосредственной оценкой поступающих заявок и проектов занимаются люди в инвестиционном отделе.

- А на каких условиях вы начинаете финансирование проекта? На какую долю (пакет акций) в проекте может претендовать «гений»? Если он вообще на что-то претендует :)


Как, правило, это не более 10%. Но все зависит от конкретного случая – и в этом наша мобильность как компании. Часть гениев хотят участвовать в проекте до конца в качестве менеджеров, но у некоторых даже нет команды, тогда наше участие в проекте требует больших усилий. Но в любом случае контрольный пакет – за нами. Мы тратим достаточно материальных и человеческих ресурсов, чтобы требовать достаточно отдачи.

- Но 10% акций может устроить скорее молодых и неопытных стартаперов – вряд ли это будут профессионалы, которым нужны деньги на новый интересный проект. Такая схема может отпугнуть интернетчиков со стажем, на которых можно положиться…


Вряд ли. Мы готовы обсуждать разные условия в рамках наших возможностей. В любом случае мы никого не принуждаем к сотрудничеству.

- А, кстати, сколько за время существования "АВК Медиа" было рассмотрено реальных заявок и какой средний возраст заявителей?

Например, за последний месяц мы получили на рассмотрение около 30 проектов. Возраст соискателей в среднем – до 30 лет.

- "АВК Медиа" занимается только онлайн-проектами? Или есть планы и по оффлайну?


У АВК нет. Одно из подразделений холдинга запускает проект по созданию документальных фильмов нового формата. Первые выпуски пройдут на центральных каналах в следующем году.

- Очередные «скандалы, интриги, расследования»?

(смеется). Нет, конечно. Абсолютно новый формат.

- Какие сегменты Интернет-рынка вы считаете наиболее интересными для инвестирования?

Прежде всего, это социальные сети...

- Ну конечно. Очередное «вспомни.ру»? Какая-то уже избитая тема для серьезного инвестирования, вам не кажется?


Нет, конечно. Мы не собираемся создавать "Одноклассников-2" или "Вконтакте-2" – это бессмысленно. Мы будем запускать так называемые «нишевые соцсети», которые наши аналитики и эксперты считают наиболее перспективным направлением.

- Соцсеть какого рода? Например, клуб любителей кошек?

Слишком мелко. Вот сеть любителей животных – уже ближе к делу.

- А что еще?


Второй наиболее интересный для нас сегмент – это игровые порталы, связанные с простыми играми, такими как казуальные. Конечно, это будет не Alawar – слишком высокий уровень. Но это очень перспективное направление.

- Вот вы говорите: соцсеть, но не «Одноклассники», игры – но не Alawar. Получаются проекты явно из «второго эшелона». Это может сказаться и на успехе проекта и привлечении достаточно лояльной аудитории, и на рекламных продажах соответственно…Особенно в кризисное время.

Нет, конечно. У нас будут просто другие, но не менее перспективные проекты. Сейчас достаточно места для новых игроков…

- В противном случае можно взять на работу какую-нибудь «звезду» - и шумиха хотя бы на стадии запуска обеспечена

(смеется). В проекте по документальному кино такие люди есть, в интернет-проекты мы пока звезд не приглашали.

- Так, с соцсетями и играми все понятно. А есть что-то более оригинальное?

Меня, например, очень интересует тема одухотворения в Интернете. Несмотря на то, что наш проект абсолютно коммерческий, мы хотим сделать интернет-среду лучше и активно участвовать в ее развитии.

- Хм… Например?

Я не знаю. Пока идей по одухотворению не поступало, но хотелось бы. Например, сайты знакомств. В том виде, в котором сейчас они существуют, мы в принципе можем представить, на какие отношения рассчитывают участники. Но подобного рода сайт – это необязательно секс.

- Но бизнес есть бизнес. И если к вам придет гений с уникальным и с финансовой точки зрения очень интересным проектом, но порнографического характера (а-ля-порнотьюб), вы станете его рассматривать?

(смеется) Скорее нет, чем да. Все же идея одухотворения Интернета в данном случае превалирующая.

- А политика-экономика?

Тоже, скорее всего, нет. Нам поступают подобные предложения, но оригинальных идей в этом сегменте практически нет.

- Но сейчас появляется много новых проектов, которые хотят подзаробатать на волне кризиса…

Да, но конкурировать с РБК сложновато. И есть ли смысл?

- А какие проекты подходят под ваши критерии не с творческой, а с финансовой точки зрения?

Конкретных цифр я назвать не могу. Но если мы видим, что потенциал проекта таков, что через год-два его доходы превысят инвестиции в четыре раза, мы за него беремся. Соотношение – 1 к 4.

- Мне просто интересно, какого калибра ваши будущие проекты: одно дело 10К долларов вложить в «сайтик» и совсем другое - несколько млн долларов.

Конечно, инвестиции в проекты исчисляются шестью нулями (долларов – прим.ред.). Мы планируем запускать серьезные проекты.

- А сколько проектов вы планируете запустить в следующем году? И будет ли что-то в этом?


Да, думаем, в декабре – социальная сеть. В следующем году состоится запуск еще нескольких проектов.

- Простая арифметика. К примеру, вам удается запустить в следующем году 9 проектов. В каждый вложили миллион долларов. И каждый через два года приносит в четыре раза больше. Итого 36 млн долл как минимум… А кризис?

И мы, и наши эксперты искренне уверены, что рынок Интернет-рекламы ожидает еще более бурный рост вследствие текущей экономической ситуации. Этому поспособствует и сокращение бюджетов рекламодателей на традиционные медиа и перетекание части их в Интернет.

- Да, сейчас уже часть рекламодателей говорит, что их ТВ-бюджетов хватит на четыре 15-секундных ролика в месяц. В любом случае ощущение какой-то каши из новых проектов в следующем году есть. Вот "Альянс РОСНО" тоже говорит о своих планах по многочисленным запускам...


Мы, как и "Альянс", считаем кризис лучшим временем для реализации новых проектов. Например, на рынке сейчас оказалось достаточно свободных специалистов, которых можно привлечь в новые проекты…

- Все проекты вы собираетесь монетизировать самостоятельно? Или уже выбрали партнерское агентство?

В первое время будем стараться монетизироваться силами нашего отдела продаж.

- А затем еще и создадите собственное медийное агентство, которое консолидирует продажи всех проектов…

Такой вариант тоже рассматривается. Но сейчас необходимости в нем естественно нет.

- Ну к тому времени кто-то из ваших гениев предложит некую уникальную идею по монетизации Интернета и новые форматы рекламы. Если такое вообще еще возможно для нашего рынка…

Я думаю, новые рекламные форматы скоро появятся. Для нас новые виды монетизации в принципе интересны. Например, если сейчас кто-то предложит новый гениальный способ по монетизации игр в Интернете, то это взорвет рынок.

- А ваша венчурная компания имеет какое-либо отношение к Российской венчурной компании?

Нет. Мы частный проект. И это позволяет нам быть более мобильными и гибкими в принятии решений. И быть более открытыми к рынку. В отличии от больших инвесторов, общение которых со стартапами ограничивается двухминутными презентациями, мы готовы помогать людям в приведении их заявок в необходимый вид. Далеко не все могут написать бизнес-план. Но если идея нам нравится, то мы готовы помогать – для этого у нас есть специально обученные люди.

- Не боитесь, что гении будут вас, грубо говоря, «юзать» на время «догонки» их идей до продажного уровня, а потом уходить к другим?


Стопроцентной гарантии нет, конечно. Но мы подписываем с авторами соответствующую документы, гарантирующую защиту прав как наших, так и их. Наши юристы, конечно, позаботились об этом.

- А где вы раньше работали?

Раньше в основном занимался предпринимательством, в т.ч. дизайном, полиграфией, наружной рекламой и т.д.

- Не боитесь, что не хватит опыта работы в такой специфичной среде как Интернет?

Я работал в достаточно смежных областях, имею большой опыт в управлении проектами. Кроме того, мы надеемся на профессионализм нашей команды.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 8945

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы