25 Ноября 2008 | 00:00

Реклама, запрещенная законом

Бабушки на лавочках любят поворчать вслед длинноногим школьницам в плеерах: "Дожили, распустились! Вот в наше время..." Office Life решил пойти по их стопам и повздыхать по дням ушедшим. Только наоборот: если брать рекламную отрасль начала прошлого века и сравнивать ее с сегодняшним федеральным законом о рекламе, действующим в РФ, кажется, что раньше можно было все.

image
Бабушки на лавочках любят поворчать вслед длинноногим школьницам в плеерах: "Дожили, распустились! Вот в наше время..." Office Life решил пойти по их стопам и повздыхать по дням ушедшим. Только наоборот: если брать рекламную отрасль начала прошлого века и сравнивать ее с сегодняшним федеральным законом о рекламе, действующим в РФ, кажется, что раньше можно было все.

Тогда принты не только утверждали, что пиво полезно для здоровья ребенка, но и рекламировали оружие и кокаин. Мы взяли выдержки из российского законодательства и проиллюстрировали их винтажными рекламными антипримерами.


Федеральный закон о рекламе (в картинках)
Статья 7. Товары, реклама которых не допускается

Не допускается реклама наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров

Кокаин: таблетки от зубной боли


 

Статья 26. Реклама продукции военного назначения и оружия
1. Не допускается реклама оружия, не указанного в частях 3-5 настоящей статьи

Для всех - от семи до семнадцати - Daisy сделает это Рождество запоминающимся


2. Реклама оружия и реклама продукции военного назначения, распространяемая в соответствии с законодательством о военно-техническом сотрудничестве, не должна использовать образы несовершеннолетних

Револьверы Iver Johnson не игрушка. Случайные выстрелы просто исключены


Статья 23. Реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей
Реклама табака не должна:
1. Содержать утверждение о том, что курение имеет важное значение для достижения общественного признания...

Я посылаю Chesterfields всем своим друзьям. У них будет самое веселое Рождество - превосходный вкус сигарет и никакого неприятного осадка во рту. Рональд Рейган

 

профессионального успеха...

Доктора курят Camel больше, чем какие-либо другие сигареты

 

или личного успеха...

Пусть женщин ведет к вам их нос

 

либо способствует улучшению физического или эмоционального состояния.

Пусть судьи подождут 15 минут - я просто наслаждаюсь Churchman´s no.1

 

 2. Обращаться к несовершеннолетним

На папин день 15 июня подари отцу его любимые сигареты

 

3. Использовать образы несовершеннолетних

Мамочка, прежде чем ты будешь ругать меня... Может быть закуришь Marlboro?

 

Статья 21. Реклама алкогольной продукции
Реклама алкогольной продукции не должна:
1. Содержать утверждение о том, что употребление алкогольной продукции имеет важное значение для достижения личного успеха

Он любит меня за мой ум. И он пьет Johny Walker

 

2. Содержать утверждение о том, что алкогольная продукция безвредна или полезна для здоровья человека; использовать образы несовершеннолетних

Постер рассказывает о том, как пиво Blatz полезно для здоровья молодой матери и малыша
 

 
Статья 22. Реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе
Реклама пива не должна:
1. Содержать утверждение о том, что употребление пива и напитков, изготавливаемых на его основе, способствует улучшению физического или эмоционального состояния

Guiness дает тебе силу и делает твое самочувствие лучше, ведь это хороший напиток
 
 
 
2. Использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации)

Реклама Budweiser середины 1950-х годов
 

 
Статья 6. Защита несовершеннолетних в рекламе
В целях защиты несовершеннолетних от злоупотреблений их доверием и недостатком опыта в рекламе не допускаются:
1. Дискредитация родителей и воспитателей, подрыв доверия к ним у несовершеннолетних

Родители этого малыша ругаются из-за того, что у папы плохо пахнет изо рта. Малыш кричит: "Они не могут срывать это на мне!" Мама ведет папу к врачу, и врач советует ему Colgate. Родители больше не ругаются!




2. Создание у несовершеннолетних искаженного представления о доступности товара для семьи с любым уровнем достатка

Даже в тяжелые времена кризиса вы можете порадовать детей нашими шоколадными батончиками - когда хотите поощрить их, или наградить за что-то
 
 
 
3. Создание у несовершеннолетних впечатления о том, что обладание рекламируемым товаром ставит их в предпочтительное положение перед их сверстниками

Чтобы жизнь сложилась лучше, чем у других, пей Колу смолоду!
 
 
 
4. Показ несовершеннолетних в опасных ситуациях

Начинай бриться как можно раньше
 
 
 
5. Формирование у несовершеннолетних комплекса неполноценности, связанного с их внешней непривлекательностью

Одежда, доступная и для толстушек! Теперь и пышки могут одеваться как все остальные




Худая фигура - это не гламурно. Если ты стыдишься своей костлявой, нескладной фигуры, купи пищевую добавку NUMAL - она поможет тебе прибавить в весе и добавить тебе несколько фунтов соблазнительной плоти
 
 
 
 
Автор: Елена Рыкова
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.