Реклама, запрещенная законом
Бабушки на лавочках любят поворчать вслед длинноногим школьницам в плеерах: "Дожили, распустились! Вот в наше время..." Office Life решил пойти по их стопам и повздыхать по дням ушедшим. Только наоборот: если брать рекламную отрасль начала прошлого века и сравнивать ее с сегодняшним федеральным законом о рекламе, действующим в РФ, кажется, что раньше можно было все.
![image](http://adindex.ru/files/9416/_file492bbffcda182.jpg)
Тогда принты не только утверждали, что пиво полезно для здоровья ребенка, но и рекламировали оружие и кокаин. Мы взяли выдержки из российского законодательства и проиллюстрировали их винтажными рекламными антипримерами.
Федеральный закон о рекламе (в картинках)
Статья 7. Товары, реклама которых не допускается
Не допускается реклама наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров
Кокаин: таблетки от зубной боли
![]() |
Статья 26. Реклама продукции военного назначения и оружия
1. Не допускается реклама оружия, не указанного в частях 3-5 настоящей статьи
Для всех - от семи до семнадцати - Daisy сделает это Рождество запоминающимся
![]() |
2. Реклама оружия и реклама продукции военного назначения, распространяемая в соответствии с законодательством о военно-техническом сотрудничестве, не должна использовать образы несовершеннолетних
Револьверы Iver Johnson не игрушка. Случайные выстрелы просто исключены
![]() |
Статья 23. Реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей
Реклама табака не должна:
1. Содержать утверждение о том, что курение имеет важное значение для достижения общественного признания...
Я посылаю Chesterfields всем своим друзьям. У них будет самое веселое Рождество - превосходный вкус сигарет и никакого неприятного осадка во рту. Рональд Рейган
![]() |
профессионального успеха...
Доктора курят Camel больше, чем какие-либо другие сигареты
![]() |
или личного успеха...
Пусть женщин ведет к вам их нос
![]() |
либо способствует улучшению физического или эмоционального состояния.
Пусть судьи подождут 15 минут - я просто наслаждаюсь Churchman´s no.1
![]() |
2. Обращаться к несовершеннолетним
На папин день 15 июня подари отцу его любимые сигареты
![]() |
3. Использовать образы несовершеннолетних
Мамочка, прежде чем ты будешь ругать меня... Может быть закуришь Marlboro?
![]() |
Статья 21. Реклама алкогольной продукции
Реклама алкогольной продукции не должна:
1. Содержать утверждение о том, что употребление алкогольной продукции имеет важное значение для достижения личного успеха
Он любит меня за мой ум. И он пьет Johny Walker
![]() |
Постер рассказывает о том, как пиво Blatz полезно для здоровья молодой матери и малыша
![]() |
Реклама пива не должна:
1. Содержать утверждение о том, что употребление пива и напитков, изготавливаемых на его основе, способствует улучшению физического или эмоционального состояния
Guiness дает тебе силу и делает твое самочувствие лучше, ведь это хороший напиток
![]() |
Реклама Budweiser середины 1950-х годов
![]() |
Статья 6. Защита несовершеннолетних в рекламе
В целях защиты несовершеннолетних от злоупотреблений их доверием и недостатком опыта в рекламе не допускаются:
1. Дискредитация родителей и воспитателей, подрыв доверия к ним у несовершеннолетних
Родители этого малыша ругаются из-за того, что у папы плохо пахнет изо рта. Малыш кричит: "Они не могут срывать это на мне!" Мама ведет папу к врачу, и врач советует ему Colgate. Родители больше не ругаются!
![]() |
Даже в тяжелые времена кризиса вы можете порадовать детей нашими шоколадными батончиками - когда хотите поощрить их, или наградить за что-то
![]() |
Чтобы жизнь сложилась лучше, чем у других, пей Колу смолоду!
![]() |
Начинай бриться как можно раньше
![]() |
5. Формирование у несовершеннолетних комплекса неполноценности, связанного с их внешней непривлекательностью
Одежда, доступная и для толстушек! Теперь и пышки могут одеваться как все остальные
![]() |
![]() |