Алишер Усманов: интернет — это один из главных бизнесов XXI века


Интервью | 12 Ноября 2010 | 2

Алишер Усманов: интернет — это один из главных бизнесов XXI века
Закон не успевает за развитием отрасли, но проблемы можно решить путем саморегулирования

Первый официальный день торгов акциями Mail.ru Group на Лондонской фондовой бирже (с 5 ноября бумаги котировались в условном формате) завершился ростом капитализации компании еще на 1,5%, до $7,5 млрд.

Цена акции достигла $36,4. Размещение проходило из расчета $27,7 за штуку.

Основной акционер компании Алишер Усманов (доля его компании New Media Technologies в капитале Mail.ru Group превысила 45%) рассчитывает на дальнейший рост капитализации. О планах по развитию бизнеса в интернете он рассказал «Газете.Ru» в первом интервью после размещения акций Mail.ru Group в Лондоне.

— New Media Technologies не выступала продавцом акций Mail.ru Group в ходе IPO, увеличив долю до 45,4% голосующих акций. Считаете ли вы целесообразным консолидацию контрольного пакета?

— Да, NMT не продавала свои акции. Наша инвестиция является долгосрочной — я надеюсь на рост капитализации компании. Результаты IPO и первых торгов вселяют оптимизм.

Что касается консолидации — я не считаю ее необходимой. Суммарный пакет группы российских акционеров превышает контрольный, это обусловлено уставом компании: она должна оставаться под контролем граждан России — это наш, отечественный интернет-чемпион. Пока у меня нет планов по увеличению доли.

— Возможно ли размещение акций Mail.ru Group в России?

— Это планы менеджмента. Думаю, они знают, что и когда делать

— Размещение акций Mail.ru Group на бирже обеспечило компанию средствами для развития бизнеса. Одно из направлений — увеличение доли во «ВКонтакте» — до какого уровня? И возможны ли другие варианты инвестирования?

Да, средства, полученные от IPO самой компанией, будут направлены на покупку 7,5% акций «ВКонтакте», мы планируем увеличить долю с 24,99% до 32,49%. Приобретения и инвестиции в будущем, разумеется, возможны, но пока рано говорить об этом (накануне совладелец инвестфонда DST Global и Mail.ru Group Юрий Мильнер сказал, что следующую крупную сделку инвесторы проведут на китайском рынке — «Газета.Ru»).

— Международные инвесторы готовы вкладывать деньги в «новую Россию», но готовы ли сами российские инвесторы увеличивать вложения в отечественный hi-tech и интернет? Как вы оцениваете потенциал российского интернет-рынка и состояние правовой базы, на основе которой работает отрасль?

— Я не могу отвечать за всех российских инвесторов, но, к примеру, лично я в последние несколько лет целенаправленно и активно инвестировал в телекоммуникационные, медиа- и интернет-активы.

Интернет — это один из главных бизнесов XXI века, и я верю, что интернет-компании, как российские, так и международные, имеют очень хороший потенциал.

Что касается правовой базы — интернет развивается очень стремительно, разумеется, правовое регулирование за ним не успевает. Это проблема не только России, но и всего мира, но я уверен, что все эти проблемы будут решены, отчасти законодательно, отчасти путем саморегулирования.

— В одном из комментариев после IPO Mail.ru Group вы заметили, что выход Mail.ru на биржу может стать ориентиром для других компаний высокотехнологичного сектора. Рассматриваете ли вы возможность вывода на биржу других подконтрольных вам высокотехнологичных компаний, в частности «Коммерсантъ-холдинга»?

— Успех Mail.ru четко показывает, что российские компании высокотехнологичного сектора — не миф и не фикция. Сейчас наше государство идет курсом модернизации, и Mail.ru Group — наглядное доказательство того, что Россия может создавать свои интернет-гиганты, развивать собственный высокотехологичный сектор мирового уровня.

Что касается «Коммерсантъ-холдинга» — сейчас возможность IPO не рассматривается.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации

Комментарии

Прохор | 12.11.2010, 19:11
это тот Усманов, который на прессухе ляпнул "А нам по**й?
Anonymous | 13.11.2010, 09:29
ну нет, то был АКОПОВ =)

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 8945

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы