«Услуги международного роуминга кажутся дорогими»
О тарифах и их регулировании
В пятницу ФАС отложила на месяц рассмотрение дела о завышении цен на роуминг в отношении операторов «большой тройки». Ведомство намерено дополнительно изучить информацию, предоставленную сотовыми компаниями. О том, как «ВымпелКом» смотрит на проблему формирования тарифов за пределами России и не только, корреспонденту РБК daily Елизавете Серьгиной рассказал вице-президент оператора по развитию корпоративного бизнеса Андрей Патока
— Как вы оцениваете действия ФАС, насколько они адекватны создавшейся ситуации?
— Мы активно взаимодействуем с ФАС. Агентство поступает так, как и должен поступать в данном случае антимонопольный орган: по их мнению, существующие цены на услуги международного роуминга высоки, и они пытаются понять, насколько это обоснованно и не является ли следствием сговора операторов.
— Так есть ли сговор?
— Конечно, нет и быть не может. Рынок услуг связи — один из немногих сегодня, где конкуренция между игроками только усиливается. Именно благодаря этой конкуренции за короткое время сотовая связь стала доступна практически каждому, а тарифы в России являются самыми низкими в Европе. Тем не менее услуги международного роуминга кажутся дорогими. Однако их стоимость сегодня такова не потому, что есть какой-то сговор, а потому, что они определяются экономикой оказания сервиса, то есть его себестоимостью. Как сервисная компания, «ВымпелКом» на самом деле заинтересован в том, чтобы услугами пользовалось максимально большое количество абонентов. Вряд ли целесообразно иметь в портфеле услуг сервис, которым никто не пользуется, и удерживать на него высокую цену.
— Каким образом можно исправить ситуацию с дорогим роумингом, на ваш взгляд?
— Одним из направлений в этой деятельности, например, могло бы стать согласование действий операторов, работающих на территории стран СНГ, при поддержке регулирующих органов Содружества. Таким образом, появилась бы возможность снизить себестоимость оказания услуги и создать условия для снижения цен для конечных пользователей.
— А что касается внутринационального роуминга — известно, что у ФАС и по этому вопросу имеются претензии к операторам. К вам с претензиями кто-нибудь обращался?
— Мы не считаем цены на данный вид услуг высокими. Тем не менее, если у ФАС появятся вопросы, мы, конечно, предоставим всю необходимую информацию. Но пока вопросов по этой теме не поступало.
Источник: РБК-Daily