«Мы должны быть уверены, что предоставляем клиентам нечто большее, чем прибыльный бизнес»


Интервью | 17 Марта 2010 | 5

«Мы должны быть уверены, что предоставляем клиентам нечто большее, чем прибыльный бизнес»
Современным агентствам нужно уходить от привычной модели работы

С тех пор, как почти два года назад Стивен Аллан возглавил  MediaCom, входящее в WPP, в агентстве произошел ряд изменений. По мнению Аллана, современным агентствам нужно уходить от привычной модели работы, больше уделять внимания тесному сотрудничеству с клиентами, помогая тем развивать их бизнес. На практике это означает в том числе и набор сотрудников не только из медиа, но и из других профессий. А также то, что интерактивные отделы агентств должны быть теперь полностью интегрированы в основной бизнес компании.
Изменения, по всей видимости, сработали - в прошлом году агентство выиграло больше трехсот новых эккаунтов, и стало одним из первых по количеству номинаций на фестивале в Валенсии.

- Что вас больше всего удивило в последние полтора года на рекламном рынке?

- Меня удивила глубина кризиса. Понятно, что рецессия вынудила абсолютно всех клиентов сокращать издержки, где только это возможно, но угол и скорость падения, с которой все это происходило, стало для меня сюрпризом. Сейчас наша задача – доказать клиентам, что мы можем приносить им прибыль, так как вся наша индустрия оказалась в большой опасности.

- Как вы решали проблему с поиском новых клиентов?

- Первостепенной задачей, как я уже говорил, стала прибыль. Мы должны были показать нашим клиентам, чем мы отличаемся от других. Это стало критично важным. Я потребовал от нашей научной бизнес-группы взять инструменты и системы маркетинга, разработанные нами на тех рынках, которые наиболее эффективны сегодня, и удостоверится, что они распространены у нас повсеместно. С помощью этих инструментов мы понимаем, что именно сегодня приносит прибыль, возвращает клиентов в индустрию.
Как и все остальные, мы должны были измениться, сохранить то, что работает и убрать то, что не работает.

- Какие шаги были вами предприняты, чтобы адаптироваться под те изменения на медиа рынке, которые произошли за последний год?

- В прошлом году мы распустили в США наш отдел рекламы. Кроме того, очевидно, что интерактив стал частью того, чем мы занимаемся. Это больше не отдельный бизнес. Это наш бизнес. Мы значительно расширили внутренний поиск. Сейчас у нас работает шестьдесят человек, которые занимаются исключительно поисковой оптимизацией, органичным поиском.
Мы стали развивать наши возможности в социальных медиа. Этот процесс идет постоянно. Фактически, лучшие работы, которые мы сделали в прошлом году, относятся как раз к социальным сетям.

- У вас работают люди разных профессий. Насколько тяжело для агентства в такой экономической ситуации набирать людей на работу?

- Поиск талантов всегда был одной из приоритетных задач, но сегодня ситуация критическая. Когда я смотрю на США и сравниваю их с другими развитыми рынками, я вижу, что талантов в Америке стало меньше. Это следствие того, что несколько лет назад наша индустрия стала менее привлекательной для лучших талантов, которые предпочли другие профессии, типа финансового обслуживания. Сейчас нам всем приходится платить за это, потому что вот уже несколько лет нет молодого талантливого поколения.
Обязанность таких компаний  как MediaCom - делать наши агентства более привлекательными и для молодых людей.

- Зарплаты – один из основных вопросов, над которым постоянно бьются все медиа агентства. Что вы думаете по этому поводу?

- Что хочет клиент? Клиент хочет, чтобы его делами занимались лучшие люди.  Но мы должны зарабатывать достаточно денег,  чтобы платить лучшим. Если мы не сможем зарабатывать достаточно денег от наших клиентов, чтобы платить талантам, они уйдут.
На прошлой неделе я был в школе на дне открытых дверей, и там были представлены совершенно разные профессии. Самое большое количество родителей и детей были у медиа стенда.

Не думаю, что это всегда вопрос максимальной зарплаты. Да, это привлекательная индустрия, но мы должны быть уверены, что предоставляем клиентам нечто большее, чем прибыльный бизнес. Нужно сидеть с нашими клиентами за одним столом, и помогать им продавать больше продуктов и услуг, и помогать развивать их бизнес.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации

Комментарии

papik007 | 17.03.2010, 12:36
чё-та какие-та общие правильные слова мужчина сказал, и все.
Anonymous | 17.03.2010, 13:08
Жалко только что Ник Барон в России это агентство похоронил.
Anonymous | 17.03.2010, 13:39
именно похоронил, подарив прекрасных клиентов и прекрасных людей другим игрокам рынка... может появится светлый человек, кто сможет восстановить доверие к агентству
Anonymous | 19.03.2010, 12:09
Ой, рано закапываете агентство, ой-рано)))
храбрый портняжка | 19.03.2010, 12:29
да, наверное действительно rip, за 3 года в поиске нашел только Камаз и Теле 2 из выигранных. А потери Нокия, Балтика, Марс

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 8945

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы