«Книга мастеров» пошла по миру


Интервью | 16 Марта 2010 | 1

«Книга мастеров» пошла по миру
Российская версия телеканала Disney Channel может быть запущена уже до конца этого года

Контент для телеканала компания планирует снимать в России. Также Disney всерьез расширит производство фильмов и сериалов в стране. О стратегии развития российского подразделения Disney и о том, в каких странах будет показан фильм-сказка «Книга мастеров», корреспонденту РБК daily АННЕ АНУФРИЕВОЙ рассказала гендиректор компании МАРИНА ЖИГАЛОВА-ОЗКАН.

— Недавно компания Buena Vista Sony Pictures Releasing (занимается дистрибуцией фильмов компаний Disney и Sony) поменяла название. С какой целью это было сделано? Значит ли это, что теперь Disney и Sony будут прокатывать свои фильмы отдельно? По словам участников рынка, такие планы были два года назад.

— Я бы сказала, что это просто улаживание юридических формальностей. Некоторое время назад бренд Buena Vista перестал существовать в компании Disney. Теперь мы просто приводим в порядок документы в соответствии с новыми реалиями. Что касается разделения компании, мы этого не планируем. Пока результаты совместной работы нас радуют — в прошлом году компания вышла на первое место по кассовым сборам.

— Сейчас компания Disney консолидирует активы во всем мире. Какова политика компании относительно российского подразделения?

— Российское представительство пользуется достаточной автономией в принятии решений. Мы являемся отдельным регионом, который существует и живет по своему собственному бюджету. С Лос-Анджелесом мы согласовываем наши планы развития на год, берем на себя обязательства по количественным и качественным показателям, а дальше все в зоне нашей ответственности. Скажу лишь, что российский бизнес Disney достаточно быстро развивается. И в ближайшие несколько лет мы планируем только расти.

— В каких сегментах?

— Прежде всего будем развивать кинопроизводство. Первый опыт с «Книгой мастеров» был удачным. Мы окупили производственный бюджет — хороший результат для дебюта. По словам акционеров, фильм был самым успешным локальным проектом. Фильмом заинтересовались на других территориях. И сейчас ведем переговоры с рядом стран Европы, Латинской Америки и с Индией. Там рассматривается возможность как кинотеатрального проката «Книги мастеров», так и продажа прав на телепоказ и DVD. Недавно мы продали права на показ фильма на итальянский канал Sky. А дублированную «Книгу мастеров» могут показать на телеканалах Disney во всем мире.

— Фильмы будете продолжать снимать вместе с Никитой Михалковым?

— Мы с удовольствием продолжим сотрудничество как с «ТриТэ», так и начнем сотрудничать с другими продакшн-компаниями. Пока не могу их назвать, все на уровне переговоров. Скажу лишь, что это лидеры рынка.

— Есть какие-то планы по количеству произведенных фильмов в год? И каковы их бюджеты?

— Бюджеты фильмов будут средними по рынку. Хотим попробовать разные жанры — приключения, фэнтези, молодежные истории, сказки. Но однозначно будем работать в нише семейного кино. Пока планируем снимать по два-три фильма в год. Сейчас рассматриваем сценарии для следующего фильма.

— В прошлом году ФАС наложила вето на сделку Disney и Media One TV Ивана Таврина из-за того, что российские власти не захотели допускать иностранцев в стратегически важную для них медиаотрасль. Каковы сейчас планы Disney относительно приобретения телеактивов? Какие варианты рассматриваются?

— Мы решили отказаться от выхода в сегмент эфирного ТВ. Сейчас все усилия сосредоточили на развитии нашего канала Jetix. Помимо этого недавно подали документы в Роскомнадзор на регистрацию канала Disney Channel в России. Сейчас срок рассмотрения документов продлили до шести месяцев.

— Контент на Disney Channel будет только переводной?

— Мы будем постепенно увеличивать присутствие локального контента. На Jetix, например, мы вообще поменяли сетку. В эфире появилось много передач, сериалов и даже новости. Все это мы сами снимаем в России. Несколько месяцев назад запустили сериал для молодежи под названием «Приколы на переменке». Каждая серия по пять-шесть минут. Было немного страшно, потому что в России сериалов в таком формате до этого не было. Но чтобы продвинуться вперед, необходимо рисковать. И как рейтинги показывают, молодежи сериал понравился.

— В прошлом году вы перезаключили крупные контракты с СТС и «Первым». С другими каналами будете расширять сотрудничество? Например, с телеканалами НМГ, за развитие которых теперь отвечает Александр Роднянский, ранее заключивший крупный контракт с Disney для СТС?

— С «Пятым» каналом и с РЕН-ТВ мы уже давно сотрудничаем. Пока, к сожалению, не в таком объеме, как с «Первым» и СТС. Также работаем с «Муз-ТВ», MTV, 2Х2, ТВ-3 и 7ТВ. Отличие контрактов в том, что с «Первым» и СТС они долгосрочные. А «Первый канал» вообще обладает правом показа «первого окна» всех основных фильмов Disney и ключевых сериалов, которые производятся ABC. Также в этот контракт входят фильмы, которые пока находятся в стадии производства. Другим каналам (помимо СТС и «Первого») просто предоставляется список контента, который свободен для продажи. И они выбирают ту продукцию, которая им интересна. Сейчас, как мы слышали, на «Пятом» поменялась концепция. Если они выразят заинтересованность расширить с нами сотрудничество, мы будем только рады.

— Насколько мне известно, у вас вот-вот будет подписано соглашение с «Юнимилк» об использовании образов героев мультфильмов Disney на упаковке. С кем еще планируете сотрудничать в подобном формате?

— Мы ведем переговоры о сотрудничестве в том или ином формате со всеми крупнейшими игроками рынка. Если взять топ-100 ритейловых сетей или российских производителей, то с ними со всеми мы уже либо сотрудничали, либо сотрудничаем, либо ведем об этом переговоры. «Юнимилк» пока не могу подтвердить. Документы не подписаны.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации

Комментарии

вабуshка | 17.03.2010, 14:51
это очень хороший сериал - по пять-шесть минут, а то дальше засыпаешь

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 8945

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы